4-осный вагон-термос, модель ТН4-200, ТН4-201
4-осный вагон-термос, модель ТН4-200, ТН4-201
4-осный вагон-термос, модель ТН4-201
Производились на немецком заводе Дессау (Германия) в период с 1987 по 1991гг. Цельнометаллический кузов имеет конструкцию типа «сэндвич» — наружная обшивка — из низколегированной стали, внутренняя — из алюминиевого сплава, с изоляцией из твердого пенистого полиуретана.
Вагон может эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от —50 до + 50 СС.
Допускаемый срок перевозки зависит от температуры груза перед погрузкой и до-пускаэдюй конечной при выгрузке, а также температуры наружного воздуха.
Кузов вагона цельнометаллический. Наружная обшивка его выполнена из решетки низколегированной стали, а внутренняя — из алюминиевого сплава.
Потолок кузова обшит экоталью толщиной 0,75 мм. Экоталь представляет собой оцинкованный стальной лист, покрытый со стороны грузового помещения жаропрочной пленкой из пластмассы или слоем специального лака. Боковые стены имеют вертикальные гофры.
В торцах грузового помещения установлены защитные стенки из оцинкованного листа для предотвращения повреждения основной торцовой стены при сдвиге груза.
Пол состоит из двух слоев стеклопластика, между которыми находятся бумажные вертикальные сегменты (соты), заполненные вспененным полиуретаном.
На верхний слой стеклопластика наложена многослойная фанера толщиной 18 мм, которая покрыта биологически нейтральной резиной. В грузовом помещении расположены оцинкованные стальные напольные решетки.
В полу по диагонали на обоих концах вагона предусмотрены два устройства для удаления промывочных вод.
Дверные проемы с шириной в свету 2,7 м, высотой 2,3 м закрываются дверями прислонного типа.
Все оборудование работает автоматически и не требует обслуживающего персонала для сопровождения вагона. Техническое обслуживание таких вагонов, а также наблюдение за исправностью работы их оборудования осуществляются на специальных пунктах крупных железнодорожных станций. Технические характеристики:
Изготовитель ..................................................................................................................................................... завод Дессау (Германия)
Грузоподъемность, т ...................................................................................................................................... 60
Масса тары вагона, т ..................................................................................................................................... 33,0
База вагона, мм ............................................................................................................................................... 16800
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок ................................................................................................................... 22360
по концевым балкам рамы .......................................................................................................................... 21000
Ширина кузова, мм ......................................................................................................................................... 3100
Расстояние от головки рельса до пола, мм .......................................................................................... 1434
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм ....................................................... 4690
Размеры грузового помещения:
Полезный объем, м3 ...................................................................................................................................... 126,00
Длина, мм .......................................................................................................................................................... 20440
Ширина, мм ....................................................................................................................................................... 2600
Полезная площадь, м.кв. ............................................................................................................................ ~ 52,5
Размеры дверного проёма в свету:
Высота, мм ......................................................................................................................................................... 2300
Ширина, мм ....................................................................................................................................................... 2700
Скорость конструкционная, км/ч ............................................................................................................. 120
Количество осей, шт. ..................................................................................................................................... 4
Модель 2-осной тележки .............................................................................................................................. 18-100
Габарит ................................................................................................................................................................ 1-ВМ
Несколько моих снимков: Немного снимков в окрасе "РефСервис", взятых с каких-то интернет-ресурсов. Не припомню уж где, да простят меня авторы...
Вагон-термос предназначен для перевозки термически подготовленных грузов, не выделяющих биологического тепла.Производились на немецком заводе Дессау (Германия) в период с 1987 по 1991гг. Цельнометаллический кузов имеет конструкцию типа «сэндвич» — наружная обшивка — из низколегированной стали, внутренняя — из алюминиевого сплава, с изоляцией из твердого пенистого полиуретана.
Вагон может эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от —50 до + 50 СС.
Допускаемый срок перевозки зависит от температуры груза перед погрузкой и до-пускаэдюй конечной при выгрузке, а также температуры наружного воздуха.
Кузов вагона цельнометаллический. Наружная обшивка его выполнена из решетки низколегированной стали, а внутренняя — из алюминиевого сплава.
Потолок кузова обшит экоталью толщиной 0,75 мм. Экоталь представляет собой оцинкованный стальной лист, покрытый со стороны грузового помещения жаропрочной пленкой из пластмассы или слоем специального лака. Боковые стены имеют вертикальные гофры.
В торцах грузового помещения установлены защитные стенки из оцинкованного листа для предотвращения повреждения основной торцовой стены при сдвиге груза.
Пол состоит из двух слоев стеклопластика, между которыми находятся бумажные вертикальные сегменты (соты), заполненные вспененным полиуретаном.
На верхний слой стеклопластика наложена многослойная фанера толщиной 18 мм, которая покрыта биологически нейтральной резиной. В грузовом помещении расположены оцинкованные стальные напольные решетки.
В полу по диагонали на обоих концах вагона предусмотрены два устройства для удаления промывочных вод.
Дверные проемы с шириной в свету 2,7 м, высотой 2,3 м закрываются дверями прислонного типа.
Все оборудование работает автоматически и не требует обслуживающего персонала для сопровождения вагона. Техническое обслуживание таких вагонов, а также наблюдение за исправностью работы их оборудования осуществляются на специальных пунктах крупных железнодорожных станций. Технические характеристики:
Изготовитель ..................................................................................................................................................... завод Дессау (Германия)
Грузоподъемность, т ...................................................................................................................................... 60
Масса тары вагона, т ..................................................................................................................................... 33,0
База вагона, мм ............................................................................................................................................... 16800
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок ................................................................................................................... 22360
по концевым балкам рамы .......................................................................................................................... 21000
Ширина кузова, мм ......................................................................................................................................... 3100
Расстояние от головки рельса до пола, мм .......................................................................................... 1434
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм ....................................................... 4690
Размеры грузового помещения:
Полезный объем, м3 ...................................................................................................................................... 126,00
Длина, мм .......................................................................................................................................................... 20440
Ширина, мм ....................................................................................................................................................... 2600
Полезная площадь, м.кв. ............................................................................................................................ ~ 52,5
Размеры дверного проёма в свету:
Высота, мм ......................................................................................................................................................... 2300
Ширина, мм ....................................................................................................................................................... 2700
Скорость конструкционная, км/ч ............................................................................................................. 120
Количество осей, шт. ..................................................................................................................................... 4
Модель 2-осной тележки .............................................................................................................................. 18-100
Габарит ................................................................................................................................................................ 1-ВМ
Несколько моих снимков: Немного снимков в окрасе "РефСервис", взятых с каких-то интернет-ресурсов. Не припомню уж где, да простят меня авторы...
Последний раз редактировалось Юрий Шевчук Вт янв 15, 2013 6:52 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: 4-х осный вагон-термос, модель ТН4-201
Спасибо брату f@ntom@sу, за фотки вагона в деталях. Жаль подвагонного не достаёт...
Re: 4-осный вагон-термос, модель ТН4-200, ТН4-201
Возможно изначально, в начале производства, была модель ТН4-200. Но после выпуска некоторой партии вагонов её незначительно доработали и присвоили модель ТН4-201.
Если смотреть на Вами предоставленный рисунок, то можно найти некоторые отличия, по сравнению с выложенным мной фотоматериалом. А именно: немного другое расположение гофр на торцевой и боковой стенках; отсутствие усиливающей накладки в нижней части дверного проёма; отсутствие накладок с отверстиями, для подтягивания вагона крюками (возможно на ранней версии стояли обычные двухсторонние крюки).
Также может быть, что модель ТН4-200 была предсерийным образцом, т.к. на Вашем фото (судя по номеру) только второй по выпуску вагон. А в серию уже пошла модель ТН4-201, после незначительных доработок.
Если бы найти фото такого вагона с более ранней датой постройки, например 1987 года, возможно бы что-то и прояснилось.
Пы.сы. Название темы немного подправил, пускай они будут в одном месте.
Если смотреть на Вами предоставленный рисунок, то можно найти некоторые отличия, по сравнению с выложенным мной фотоматериалом. А именно: немного другое расположение гофр на торцевой и боковой стенках; отсутствие усиливающей накладки в нижней части дверного проёма; отсутствие накладок с отверстиями, для подтягивания вагона крюками (возможно на ранней версии стояли обычные двухсторонние крюки).
Также может быть, что модель ТН4-200 была предсерийным образцом, т.к. на Вашем фото (судя по номеру) только второй по выпуску вагон. А в серию уже пошла модель ТН4-201, после незначительных доработок.
Если бы найти фото такого вагона с более ранней датой постройки, например 1987 года, возможно бы что-то и прояснилось.
Пы.сы. Название темы немного подправил, пускай они будут в одном месте.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 4-осный вагон-термос, модель ТН4-200, ТН4-201
Ну тогда вот еще страницы из заводского буклета 1986 года, касающиеся TH 4-200:
- Вложения
Re: 4-осный вагон-термос, модель ТН4-200, ТН4-201
Спасибо! А по другой продукции (АРВ, рефсекции) завода Дессау, поставляемой в СССР/СНГ тоже есть в буклетах? Если не трудно, выложите в соответствующие темы.Wowan писал(а):Ну тогда вот еще страницы из заводского буклета 1986 года, касающиеся TH4-200:
Вот на сайте http://www.kuehlwaggon.de/ ещё нашёл фото ТН4-200.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: 4-осный вагон-термос, модель ТН4-200, ТН4-201
МОЖД 22.04.2013 Парочка....
18.04.2013 Еще один нашелся...