Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#411 Непрочитанное сообщение Серокой »

Вадим писал(а):viewtopic.php

;)
О! Хорошая тема, раскрытая.)) Спасибо!))
___________
ЗЫ. А я на этом форуме встречал утверждение, что у 52-х не было даже клапанов промывки котла, ибо военный локомотив, читай, одноразовый?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#412 Непрочитанное сообщение Крок »

Серокой писал(а):А я на этом форуме встречал утверждение, что у 52-х не было даже клапанов промывки котла, ибо военный локомотив, читай, одноразовый?
Одноразовые изделия в Армавире делают! :mrgreen: А паровозу хошь-не хошь, но через месяц промывать нужно котел. План Гитлера "Барбаросса" захвата СССР предусматривал продвижение немецких войск вплоть до Урала, а это не один месяц войны. А план "Ост" ввыселения славянского населения Европы и СССР в Сибирь вообще был расчитан на 30 лет. Так что без пробок промывательных далеко было не уехать!

Аватара пользователя
NX6125
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 2:11 pm
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 17 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#413 Непрочитанное сообщение NX6125 »

Что это за штуковина на правой стороне дымовой коробки?
Есть на Н[sup]у[/sup] (фото из "Русские паровозы за 50 лет", в Ракове такое же):
ну.jpg
на Н с неизвестным индексом в Вологде:
н.png
на Г 17 (Н[sup]в[/sup]) с открыток
Нв - Г17.jpg
на фото музея депо Тула и, по всей видимости, на Р[sup]б[/sup] 32 (Н[sup]в[/sup]) тоже есть.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#414 Непрочитанное сообщение Крок »

NX6125 писал(а):Что это за штуковина на правой стороне дымовой коробки?
Прибор для трогания с места паровых машин типа компаунд системы инженера Дульца

Globbus
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#415 Непрочитанное сообщение Globbus »

major klin писал(а):в повести Сахнина Машинисты упомянут кран эверластинга которым якобы экстренно сбрасывают пар чтобы остановить паровоз
и обожженный машинист ползет к нему по палубе
Кстати, Сахнин описал реальный случай? Какой тип паровоза описан? Вроде ИС?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#416 Непрочитанное сообщение Крок »

Остановить экстренно паровоз методом открытия крана Эверластинга может только разве что пьяный матрос с трехмачтового парусника, случайно окзавшийся в будке машиниста. Будь он хоть на паровозе ИС, хоть на П38.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#417 Непрочитанное сообщение старина_U »

Ничего вы, Крок, не понимаете в остановках паровозов. :mrgreen:
У эверластинга ручка больше, чем у крана машиниста. И дёргнув за ручку эверластинга, получится более красивый эффект, чем при дёргании ручки крана машиниста усл.№222, или 334 (ежель ИС), или вааще Казанцева... :shock: у которого даже положения экстренного торможения нет!. :mrgreen: А про комбинированный кран знают тока особопосвящённые. :mrgreen:
Потому и волею талантливого писателя машинист, сваренный вкрутую, должон был выползти на площадку и дергануть за эверластинг, аки за стоп-кран. :lol: :lol: :lol:

И потом... На овцы, ИСы и прочую довоенную хрень лазили матросы не 3-мачтового парусника, а конные матросы, которые брали Зимний. :mrgreen:

Сахнина читал довольно давно... И уже не помню в деталях, как у него там...
Скорее всего, имелась ввиду возможность сбросить давление в котле, а не экстренная остановка. Ну, если конечно поезд не в подъём шёл.
Там - да. сбросив давление в котле, - можно было и остановиться. А перекрыв паровоздушный насос, вызвать срабатывание тормозов грузового поезда из-за утечек в тормозной магистрали. С пассажирским такой финт не прокатывал. Темп утечек не вызывал срабатывания тормозов. Особенно тройных клапанов Вестингауза.
Изображение

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#418 Непрочитанное сообщение Крок »

старина_U писал(а):Потому и волею талантливого писателя машинист, сваренный вкрутую, должон был выползти на площадку и дергануть за эверластинг, аки за стоп-кран. :lol: :lol: :lol:
Ну да - проползти по площадке из будки до переднего буферного бруса чтобы сорвать кран концевого рукава это не то: не так красиво :mrgreen:
Зато как великолепней выглядит разлетающийся в куски паровоз от оголения потолка топки из-за неконтролируемого выпуска пара! Заодно и вагоны в ступор - гурьбой с насыпи вниз, кувыркаясь! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#419 Непрочитанное сообщение старина_U »

Крок писал(а):...Зато как великолепней выглядит разлетающийся в куски паровоз от оголения потолка топки из-за неконтролируемого выпуска пара!... :mrgreen:
Опять неправда!
Помер максим, да хрен с ним! (с)
Ежель воду не качать, а огонь в топке быстро закидать мокрым углём, закрыв поддувало и клапана зольника, то и давление упадёт, и взрыва не будет.
Ну проплавятся контрольные пробки. Ну несколько связей оборвёт; мож трещина в огневой коробке где появится. И чо? Вставят пистон на совещании. На пол-года в помогалы, или в кочегары (а то - и в канаву) снимут. А паровоз постоит денька 3-4 на ремонте. И - снова в поезда.

Но взрыва-то не будет... И кусков летящих - тоже.
Изображение

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#420 Непрочитанное сообщение Крок »

Как же не будет, если пан механик лежит ошпаренный на площалке вдоль котла и спкскает пар краном Эверластинга (судя по описаниям из этой книги)? Топку заваливать то кто будет? Сваренная вкрутую бригада или святой дух? :mrgreen: Вообщем можно сказать только одно: лучше чем рассказ Гарина-Михайловского "На практике", в котором описана жизнь паровозной бригады, еще не создано. Да и врят ли уже будет создано.

Ответить

Вернуться в «Основной»