Ликбез по устройству паровоза
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
О! Хорошая тема, раскрытая.)) Спасибо!))
___________
ЗЫ. А я на этом форуме встречал утверждение, что у 52-х не было даже клапанов промывки котла, ибо военный локомотив, читай, одноразовый?
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Одноразовые изделия в Армавире делают! А паровозу хошь-не хошь, но через месяц промывать нужно котел. План Гитлера "Барбаросса" захвата СССР предусматривал продвижение немецких войск вплоть до Урала, а это не один месяц войны. А план "Ост" ввыселения славянского населения Европы и СССР в Сибирь вообще был расчитан на 30 лет. Так что без пробок промывательных далеко было не уехать!Серокой писал(а):А я на этом форуме встречал утверждение, что у 52-х не было даже клапанов промывки котла, ибо военный локомотив, читай, одноразовый?
- NX6125
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 2:11 pm
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 17 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Что это за штуковина на правой стороне дымовой коробки?
Есть на Н[sup]у[/sup] (фото из "Русские паровозы за 50 лет", в Ракове такое же): на Н с неизвестным индексом в Вологде: на Г 17 (Н[sup]в[/sup]) с открыток на фото музея депо Тула и, по всей видимости, на Р[sup]б[/sup] 32 (Н[sup]в[/sup]) тоже есть.
Есть на Н[sup]у[/sup] (фото из "Русские паровозы за 50 лет", в Ракове такое же): на Н с неизвестным индексом в Вологде: на Г 17 (Н[sup]в[/sup]) с открыток на фото музея депо Тула и, по всей видимости, на Р[sup]б[/sup] 32 (Н[sup]в[/sup]) тоже есть.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Прибор для трогания с места паровых машин типа компаунд системы инженера ДульцаNX6125 писал(а):Что это за штуковина на правой стороне дымовой коробки?
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Кстати, Сахнин описал реальный случай? Какой тип паровоза описан? Вроде ИС?major klin писал(а):в повести Сахнина Машинисты упомянут кран эверластинга которым якобы экстренно сбрасывают пар чтобы остановить паровоз
и обожженный машинист ползет к нему по палубе
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Остановить экстренно паровоз методом открытия крана Эверластинга может только разве что пьяный матрос с трехмачтового парусника, случайно окзавшийся в будке машиниста. Будь он хоть на паровозе ИС, хоть на П38.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ничего вы, Крок, не понимаете в остановках паровозов.
У эверластинга ручка больше, чем у крана машиниста. И дёргнув за ручку эверластинга, получится более красивый эффект, чем при дёргании ручки крана машиниста усл.№222, или 334 (ежель ИС), или вааще Казанцева... у которого даже положения экстренного торможения нет!. А про комбинированный кран знают тока особопосвящённые.
Потому и волею талантливого писателя машинист, сваренный вкрутую, должон был выползти на площадку и дергануть за эверластинг, аки за стоп-кран.
И потом... На овцы, ИСы и прочую довоенную хрень лазили матросы не 3-мачтового парусника, а конные матросы, которые брали Зимний.
Сахнина читал довольно давно... И уже не помню в деталях, как у него там...
Скорее всего, имелась ввиду возможность сбросить давление в котле, а не экстренная остановка. Ну, если конечно поезд не в подъём шёл.
Там - да. сбросив давление в котле, - можно было и остановиться. А перекрыв паровоздушный насос, вызвать срабатывание тормозов грузового поезда из-за утечек в тормозной магистрали. С пассажирским такой финт не прокатывал. Темп утечек не вызывал срабатывания тормозов. Особенно тройных клапанов Вестингауза.
У эверластинга ручка больше, чем у крана машиниста. И дёргнув за ручку эверластинга, получится более красивый эффект, чем при дёргании ручки крана машиниста усл.№222, или 334 (ежель ИС), или вааще Казанцева... у которого даже положения экстренного торможения нет!. А про комбинированный кран знают тока особопосвящённые.
Потому и волею талантливого писателя машинист, сваренный вкрутую, должон был выползти на площадку и дергануть за эверластинг, аки за стоп-кран.
И потом... На овцы, ИСы и прочую довоенную хрень лазили матросы не 3-мачтового парусника, а конные матросы, которые брали Зимний.
Сахнина читал довольно давно... И уже не помню в деталях, как у него там...
Скорее всего, имелась ввиду возможность сбросить давление в котле, а не экстренная остановка. Ну, если конечно поезд не в подъём шёл.
Там - да. сбросив давление в котле, - можно было и остановиться. А перекрыв паровоздушный насос, вызвать срабатывание тормозов грузового поезда из-за утечек в тормозной магистрали. С пассажирским такой финт не прокатывал. Темп утечек не вызывал срабатывания тормозов. Особенно тройных клапанов Вестингауза.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ну да - проползти по площадке из будки до переднего буферного бруса чтобы сорвать кран концевого рукава это не то: не так красивостарина_U писал(а):Потому и волею талантливого писателя машинист, сваренный вкрутую, должон был выползти на площадку и дергануть за эверластинг, аки за стоп-кран.
Зато как великолепней выглядит разлетающийся в куски паровоз от оголения потолка топки из-за неконтролируемого выпуска пара! Заодно и вагоны в ступор - гурьбой с насыпи вниз, кувыркаясь!
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Опять неправда!Крок писал(а):...Зато как великолепней выглядит разлетающийся в куски паровоз от оголения потолка топки из-за неконтролируемого выпуска пара!...
Помер максим, да хрен с ним! (с)
Ежель воду не качать, а огонь в топке быстро закидать мокрым углём, закрыв поддувало и клапана зольника, то и давление упадёт, и взрыва не будет.
Ну проплавятся контрольные пробки. Ну несколько связей оборвёт; мож трещина в огневой коробке где появится. И чо? Вставят пистон на совещании. На пол-года в помогалы, или в кочегары (а то - и в канаву) снимут. А паровоз постоит денька 3-4 на ремонте. И - снова в поезда.
Но взрыва-то не будет... И кусков летящих - тоже.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Как же не будет, если пан механик лежит ошпаренный на площалке вдоль котла и спкскает пар краном Эверластинга (судя по описаниям из этой книги)? Топку заваливать то кто будет? Сваренная вкрутую бригада или святой дух? Вообщем можно сказать только одно: лучше чем рассказ Гарина-Михайловского "На практике", в котором описана жизнь паровозной бригады, еще не создано. Да и врят ли уже будет создано.