Ликбез по устройству паровоза
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Есть на ИСе такой мужик... с говорящей фамилией "СТОКЕР".Крок писал(а):...Топку заваливать то кто будет?...
Поливать - таки да, некому. Энтот стокер поливать не умеет. С рождения у него поливалка не предусмотрена.
За него это бригада делает...
Не, не так, как многие подумали... Из углеполивательного рукавчика. Шланг такой с краником висит в контрбудке. Уголь смачивать. Или сполоснуть чего...
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Этому мужику, чтобы запустить его в работу, нужно сначала открыть пару вентелей, да на "рояле" еще пяток чтоб дутье пошло и нормально топку покрыть слоем угля, а не просто завалить под плиту, да сифон закрыть с насосом во избежание тяги, да воды качнуть обеми инжекторами. Разговаривал я со старыми паровозниками, у котрых "труба впрыгивала" или вентиля на пауке срывало в будке: кочегар как кенгуру через контрубдку в два прыжка на палубу тендера улетал, помогала в дверь не косаясь ногами ступенек, а механик в окно нырком уходил не глядя на показания скоростемера - свои яйца не вкрутую иметь то всем хочеца! Так что не до СТОКЕРА в этот момент никому, Старина U!
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Даааа... шустрые робяты были... Не то, что ща... Засыпают под УКБМ, падают с крела так, што пузом и задницей застревают между ножкой кресла и пультом (в ЧС2) . и барахтаюцца, пока не сорвёт ЭПК.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вот этого, при оголении нёба топки делать-то и не надо.Крок писал(а):...да воды качнуть обеми инжекторами...
После этого котёл разворачивает в листы, трубы торчат, аки макароны в стороны, а дымовая коробка улетает метров на 100-150. Да и ба-бах в километровой округе не оставляет целых стёкол.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ну, уголь-то сдувается паром по топке, то есть небольшая поливалка таки есть. )старина_U писал(а): С рождения у него поливалка не предусмотрена.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
А я и не гутарю здесь про оголение топки, Старина U! Речь же идет о быстрой потушке парвоза и выпуске пара из котла через эверластинг. Вот тут именно и нужно воды как можно больше вдуть в котел чтобы паровоз живым остался!старина_U писал(а):Вот этого, при оголении нёба топки делать-то и не надо.
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ладно, давайте чуть в сторону. В польскую.
downlo ... &mode=view
Позади дымовой трубы на дымовой коробке на Пт31 стоят 2 вентиля, к которым подходит паропровод из котла. После вентилей по каждую сторону котла спускаются 2 паропровода. На модели паропроводы уходят под котел, но это скорее сделано, чтоб упростить модель.
Т.к. за дымоотбойными щитами находятся пресс-масленки, то у меня пока одна идея насчет этой конструкции - это подвод пара к пресс-масленкам. В Польше, судя по фотографиям Пт31 эта конструкция исчезла с котла с середины 50-х. У нас тоже. Правильна ли моя догадка? Я так понял, что подвод пара к пресс-масленкам сделали из будки от пароразборной колонки и в Польше и у нас.
Еще вопрос к знатокам, в том числе Владимиру - окраска этой модели. Я так понял, что песочные рукава тоже должны быть окрашены в зеленый. А питательные трубы, ведущие из будки?
С уважением,
Иван
downlo ... &mode=view
Позади дымовой трубы на дымовой коробке на Пт31 стоят 2 вентиля, к которым подходит паропровод из котла. После вентилей по каждую сторону котла спускаются 2 паропровода. На модели паропроводы уходят под котел, но это скорее сделано, чтоб упростить модель.
Т.к. за дымоотбойными щитами находятся пресс-масленки, то у меня пока одна идея насчет этой конструкции - это подвод пара к пресс-масленкам. В Польше, судя по фотографиям Пт31 эта конструкция исчезла с котла с середины 50-х. У нас тоже. Правильна ли моя догадка? Я так понял, что подвод пара к пресс-масленкам сделали из будки от пароразборной колонки и в Польше и у нас.
Еще вопрос к знатокам, в том числе Владимиру - окраска этой модели. Я так понял, что песочные рукава тоже должны быть окрашены в зеленый. А питательные трубы, ведущие из будки?
С уважением,
Иван
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Не разбираюсь я в этих поляках, Ivan, честно. Поэтому в окраске я тебе не подсказчик. Но если на дымовой коробке стоят два вентиля, то это говорит об одном: об отъеме перегретого пара с коллектора пароперегревателя. Куда он дальше идет - понятия не имею, но прогрвать прессаппараты острым паром было бы очень глупо и расточительно. На отечественных паровозах на некоторых сериях острый пар только для работы компаунд-насосов испльзуют. Для чего еще поляки его использовать додумались - это к ним вопросы.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Любопытно-ядовитая получилась дискуссия. Не хочу троллить мэтров, но:
- В 1962 Сахнин написал повесть "Три минуты до катастрофы", посвященная машинисту-инструтору депо Конотоп Виктору Никифоровичу Мишакову. В книге утверждается, что сюжет основан на реальных событиях случившихся с экспрессом Одесса — Москва о чем сообщали газеты.
- В 1970 г Сахнин развил сюжет в книге "Машинисты", перенеся события в Сибир, убрав посвящение Мишакову и добавив экшна (как сейчс говорят).
- Инфорамции о Мишакове в инете нет.
И судя по тексту, речь о сохранности паровоза не шла, главное было спасти пассажиров (простите за пафос).
- В 1962 Сахнин написал повесть "Три минуты до катастрофы", посвященная машинисту-инструтору депо Конотоп Виктору Никифоровичу Мишакову. В книге утверждается, что сюжет основан на реальных событиях случившихся с экспрессом Одесса — Москва о чем сообщали газеты.
- В 1970 г Сахнин развил сюжет в книге "Машинисты", перенеся события в Сибир, убрав посвящение Мишакову и добавив экшна (как сейчс говорят).
- Инфорамции о Мишакове в инете нет.
И судя по тексту, речь о сохранности паровоза не шла, главное было спасти пассажиров (простите за пафос).
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
По окраске я спрашивал про типичную окраску пассажирских паровозов у нас в стране, т.к. это модель уже советских железных дорог.Крок писал(а):Не разбираюсь я в этих поляках, Ivan, честно. Поэтому в окраске я тебе не подсказчик. Но если на дымовой коробке стоят два вентиля, то это говорит об одном: об отъеме перегретого пара с коллектора пароперегревателя. Куда он дальше идет - понятия не имею, но прогрвать прессаппараты острым паром было бы очень глупо и расточительно. На отечественных паровозах на некоторых сериях острый пар только для работы компаунд-насосов испльзуют. Для чего еще поляки его использовать додумались - это к ним вопросы.
Тут в теме про Пт31 говорили, что пескопроводы должны быть окрашены в цвет котла - посмотрел я на наши Су - где-то зеленым, где-то черным. Есть заводское фото Су 4-го выпуска - там ясно видно, что черным. Так что, думаю, и тот и другой вариант правильный. Так же посмотрел и на П36 - у него по левой стороне труба идет (я так понял, что к пароперегревателю) - где-то в цвет котла, где-то - черная.
Владимир, там отбор пара идет из котла, (потом на этом месте у нас кран теплой промывки стоял), не из дымовой камеры от пароперегревателя. На дымовой камере просто вентили приварены - поэтому у меня и возникла идея про прессмасленки. К насосу здесь идет паропровод из будки от пароразборной колонки.
С уважением,
Иван