Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: ИС20 1-4-2
Непростая судьба локомотива ИС - http://www.magistral-uz.com.ua/articles ... va-is.html
Александр Задко
«Ретро-клуб» газеты «Магістраль» побывал в депо Киев-Пассажирский, где уже более тридцати лет возвышается на постаменте уникальный памятник-паровоз. Его можно увидеть и из окна поезда, и с площади Петра Кривоноса. Мало кто знает, что этот гигант — единственный в мире сохранившийся паровоз серии «Иосиф Сталин». Всех до одного его собратьев утилизировали в 60-х годах минувшего столетия.
В нынешнем году исполнилось 60 лет с того времени, как на столичную стальную магистраль пришел человек, благодаря которому этот локомотив сохранен для потомков. Это легендарный железнодорожник — Герой Социалистического Труда, стахановец и передовик Петр Кривонос. Не испугавшись перемены политических веяний в стране, он лично поучаствовал в сохранении этого паровоза. Ведь в 1962 г. все машины серии ИС были переименованы в «Феликс Дзержинский пассажирский» (сокращенно «ФДп»). Не минула эта участь и данный экземпляр. Но вскоре даже переименованные паровозы, носившие имя вождя советского народа, отправили на лом. Поэтому сегодня паровоз-памятник в Киеве — единственный сохранившийся из 655 машин этой серии, выпущенных в Советском Союзе. Лишь спустя двадцать лет, уже после смерти Петра Федоровича Кривоноса, его преемник Б.Олейник позаботился о том, чтобы машину установили на постаменте.
далее:
Александр Задко
«Ретро-клуб» газеты «Магістраль» побывал в депо Киев-Пассажирский, где уже более тридцати лет возвышается на постаменте уникальный памятник-паровоз. Его можно увидеть и из окна поезда, и с площади Петра Кривоноса. Мало кто знает, что этот гигант — единственный в мире сохранившийся паровоз серии «Иосиф Сталин». Всех до одного его собратьев утилизировали в 60-х годах минувшего столетия.
В нынешнем году исполнилось 60 лет с того времени, как на столичную стальную магистраль пришел человек, благодаря которому этот локомотив сохранен для потомков. Это легендарный железнодорожник — Герой Социалистического Труда, стахановец и передовик Петр Кривонос. Не испугавшись перемены политических веяний в стране, он лично поучаствовал в сохранении этого паровоза. Ведь в 1962 г. все машины серии ИС были переименованы в «Феликс Дзержинский пассажирский» (сокращенно «ФДп»). Не минула эта участь и данный экземпляр. Но вскоре даже переименованные паровозы, носившие имя вождя советского народа, отправили на лом. Поэтому сегодня паровоз-памятник в Киеве — единственный сохранившийся из 655 машин этой серии, выпущенных в Советском Союзе. Лишь спустя двадцать лет, уже после смерти Петра Федоровича Кривоноса, его преемник Б.Олейник позаботился о том, чтобы машину установили на постаменте.
далее:
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: ИС20 1-4-2
Вероятно, имеется в виду A4 Mallard Найджела Гресли. Паровозы системы Маллета - двухмашинные, с последовательным расположением машин.Manchteyn-tm писал(а):В том же году в Англии был построен более скоростной паровоз «Маллет» с открытым аэродинамическим капотом.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4259
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Re: ИС20 1-4-2
Ну, дык журналяди ведь писали, им что Маллард, что маллет все одно!!!
А то, что в 1937 году ИС был самым мощным паровозом в Европе как Вам нравится7
А то, что в 1937 году ИС был самым мощным паровозом в Европе как Вам нравится7
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: ИС20 1-4-2
А точнее: с двумя экипажами с собственными паровыми машинами в разных рамах, один из которых являлся поворотным на шарнире относительно другого.AlexK писал(а):Паровозы системы Маллета - двухмашинные, с последовательным расположением машин.
Нам нравится. А вам?Иван Андреев писал(а):Ну, дык журналяди ведь писали, им что Маллард, что маллет все одно!!!
А то, что в 1937 году ИС был самым мощным паровозом в Европе как Вам нравится7
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: ИС20 1-4-2
А точнее: с двумя экипажами с собственными паровыми машинами в разных рамах, один из которых являлся поворотным на шарнире относительно другого.AlexK писал(а):Паровозы системы Маллета - двухмашинные, с последовательным расположением машин.
Нам нравится. А вам? Если речь идет о пассажирской машине - то это сущая правда.Иван Андреев писал(а):А то, что в 1937 году ИС был самым мощным паровозом в Европе как Вам нравится7
Последний раз редактировалось Крок Пт окт 11, 2013 9:05 am, всего редактировалось 1 раз.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: ИС20 1-4-2
до 3200 ЛС, почему именно в 37? паровоз АА в это время еще существовал - 3700ЛСИван Андреев писал(а):в 1937 году ИС был самым мощным паровозом в Европе
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: ИС20 1-4-2
А при чём здесь АА, и другие грузовые машины? (Шёпотом) ключевое слово здесь - "пассажирский".