Прошу помочь найти журнал 1930-х

Ведем различные дискуссии и обсуждения
mrxxi
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт окт 15, 2013 9:54 pm

Прошу помочь найти журнал 1930-х

Непрочитанное сообщение mrxxi »

Прошу помощи участников форума.
На станции Будогощь Ленинградской области до войны был деревянный
вокзал. Постройки не позже 1930-х (вероятно).
С невысокой деревянной же платформой.
По форме напоминавший вокзал во Мге.
Его разбомбили немцы.
В детстве я видел остатки его фундамента (кирпичные блоки).
Но не мог в ту пору сфотографировать их. Мне такое и в голову не
могло тогда прийти. Да и фотоаппарата просто не было в моей семье в те годы.
Мой старший друг А.В. Козлов (1931- 2012) говорил мне, что в своем
довоенном детстве в деревне Боровая (в избе отца, основателя хутора Боровой)
смотрел журнал "Вокзал(ы) и железная дорога".
И в нём было фото Будогощского (деревянного) вокзала.
Деревенька из тех, что в глухомани, среди лесов, болот и волков.
Отсюда следует, что журнал не должен быть редкостью.
Однако в Публичной библиотеке им Салтыкова - Щедрина (ныне
"национальная библиотека") такого журнала нет.
А.В. Козлов при жизни говорил мне, что этот журнал надо искать в архивах Октябрьской ж.д.
Но у меня нет знакомств и я не знаю, как туда подступиться.
Прошу, если это возможно, дать совет, к кому можно было бы обратиться по этому вопросу.
Разумеется, при публикации найденных материалов как соавторы будут указаны все, кто помог их найти.

geda
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 9:43 pm
Благодарил (а): 5 раз

Re: Прошу помочь найти журнал 1930-х

Непрочитанное сообщение geda »

Интересная тема и для меня тоже актуальная. А интересно есть какой либо архив где есть проекты построенных вокзалов , которые на данный момент снесены?

mrxxi
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт окт 15, 2013 9:54 pm

Re: Прошу помочь найти журнал 1930-х

Непрочитанное сообщение mrxxi »

geda писал(а):Интересная тема и для меня тоже актуальная. А интересно есть какой либо архив где есть проекты построенных вокзалов , которые на данный момент снесены?
Цитирую сам себя
mrxxi писал(а):ж.д. станция Будогощь - введена в строй в 1921 году - сведение из справочника: А.С. Архангельский, В.А. Архангельский. Железнодорожные станции СССР. Справочник. - М.: Транспорт, 1981, - любезно предоставлено директором железнодорожного музея около Варшавского вокзала Л.А. Давыдой в 2008 г. Музей был закрыт на реконструкцию на несколько лет, но директор была столь добра, что согласилась помочь самодеятельному краеведу. Я надеялся найти в музее фото или чертежи Будогощского довоенного вокзала. Оказалось, их там нет ни в каком виде. Директор рекомендовала мне обратиться в архив экономики в Москве [ул. Варфоловская, 15]; а также в Центральный государственный архив в СПб и исторический архив РГИА в Уткиной заводи [всё это сейчас, увы, за гранью моих физических возможностей] Она дала мне из справочника архивную ссылку "03350 ИГТ ПВГЕ Будогощь окт.жд. Неболчи - Посадниково", смысла которой я уже не помню. Помещаю ее сюда на тот случай, если кто-либо из историков - краеведов сможет ею воспользоваться.
Слова директра музея в 2008 году я понял так: для деревянных вокзалов в глубинке никаких проектов не сохраняли.
А может, проекта в современном смысле слова вообще не было. Был эскиз. Который после приёма объекта в эксплуатацию никому не был нужен.
В самом деле: бригада плотников запросто ставила сложной архитектуры церковь. Сама. Без инженеров.
А вокзал - не сложнее.

Р.М.
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Прошу помочь найти журнал 1930-х

Непрочитанное сообщение Р.М. »

mrxxi писал(а):... для деревянных вокзалов в глубинке никаких проектов не сохраняли.
Нифига.
Все ж.д. сооружения во все времена у нас строились по специально разработанным проектам. Даже на всяких промышленных ужд.
Над проектами работали профессиональные архитекторы, которые решали сразу несколько задач, например грамотное расположение всех помещений вокзала, с чётким и удобным разграничением служебных помещений от общих. И плюс здания такие были типовыми, т.е. строились массово. Любая ошибка в проекте могла запросто вызвать большой перерасход средств на сооружение. И так было во всём. Это Вам не церковь построить. До революции на сооружение любой ж.д. линии составлялись альбомы проектов зданий и сооружений. Если Ваша станция открылась в 1921 году, то здесь сложнее. Тогда надо идти в архив и копать документы по Вашей линии, с большой вероятностью м.б. там что и обнаружится. На этот период времени альбомы проектов по постройке линии никто не выпускал.
Далее после приёмки построенного вокзала уже в советское время составлялся его паспорт. Паспорта на всякие ж.д. сооружения хранились в службе НГЧ, обязанной проводить текущий ремонт и содержание всем зданиям и сооружениям.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 129 раз
Контактная информация:

Re: Прошу помочь найти журнал 1930-х

Непрочитанное сообщение И.К.С. »

железный дорожник писал(а):Все ж.д. сооружения во все времена у нас строились по специально разработанным проектам. Даже на всяких промышленных ужд.
И плюс здания такие были типовыми, т.е. строились массово.
а после ещё и делали фотоальбомы, вот как пример: viewforum.php?f=49

viewtopic.php?f=49&t=2190
viewtopic.php?f=49&t=8049
viewtopic.php?f=49&t=865
viewtopic.php?f=49&t=1711
viewtopic.php?f=49&t=4924

однако даже типовые строения имели свои характерные мелочи, которых не было у других "точно таких же" строений.
например резьба на наличниках и прочее.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Р.М.
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Прошу помочь найти журнал 1930-х

Непрочитанное сообщение Р.М. »

Даже до революции не всегда некоторые здания на разных станциях имели отличия. Если был один проект вокзала 4 класса, значит он и был такой почти на всех станциях. И резьба была одинаковая, и не такая уж прям богатая, как на Уральской-Горнозаводской.

mrxxi
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт окт 15, 2013 9:54 pm

Re: Прошу помочь найти журнал 1930-х

Непрочитанное сообщение mrxxi »

железный дорожник писал(а):Даже до революции не всегда некоторые здания на разных станциях имели отличия. Если был один проект вокзала 4 класса, значит он и был такой почти на всех станциях. И резьба была одинаковая, и не такая уж прям богатая, как на Уральской-Горнозаводской.
Контрпример: деревянный вокзал на станции Дно Псковской области до войны.
У меня было фото, но винчестер отказал.
А сейчас в интернете нашёл только вот это, первое здание вокзала
Изображение
Видите резьбу? Знаете ей аналог?
В следующем здании вокзала её было больше.
И вряд ли типовые проекты её предусматривали.

mrxxi
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт окт 15, 2013 9:54 pm

Re: Прошу помочь найти журнал 1930-х

Непрочитанное сообщение mrxxi »

железный дорожник писал(а):
mrxxi писал(а):... для деревянных вокзалов в глубинке никаких проектов не сохраняли.
Все ж.д. сооружения во все времена у нас строились по специально разработанным проектам. Даже на всяких промышленных ужд.
Над проектами работали профессиональные архитекторы, которые решали сразу несколько задач, например грамотное расположение всех помещений вокзала, с чётким и удобным разграничением служебных помещений от общих. И плюс здания такие были типовыми, т.е. строились массово.
Контрпример: деревянный послевоенный вокзал в Будогощи.
Его разместили в ближайшем бараке.

mrxxi
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт окт 15, 2013 9:54 pm

Re: Прошу помочь найти журнал 1930-х

Непрочитанное сообщение mrxxi »

железный дорожник писал(а):
mrxxi писал(а):... для деревянных вокзалов в глубинке никаких проектов не сохраняли.
Далее после приёмки построенного вокзала уже в советское время составлялся его паспорт. Паспорта на всякие ж.д. сооружения хранились в службе НГЧ,
Вот с этого места, если можно, подробнее. Где может храниться старый паспорт станции?
Я про паспорт знал только то, что им предписывался порядок размещения вагонов на станции, маневров и т.п.

mrxxi
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт окт 15, 2013 9:54 pm

Re: Прошу помочь найти журнал 1930-х

Непрочитанное сообщение mrxxi »

железный дорожник писал(а):
mrxxi писал(а):... для деревянных вокзалов в глубинке никаких проектов не сохраняли.
Любая ошибка в проекте могла запросто вызвать большой перерасход средств на сооружение. И так было во всём. Это Вам не церковь построить.
Ну как вам сказать? Я лучше покажу.
Деревянную церковь
Изображение
И деревянный вокзал
Изображение
железный дорожник писал(а): До революции на сооружение любой ж.д. линии составлялись альбомы проектов зданий и сооружений. Если Ваша станция открылась в 1921 году, то здесь сложнее. Тогда надо идти в архив и копать документы по Вашей линии, с большой вероятностью м.б. там что и обнаружится.
Вот именно про архив я и спрашивал в топике. Если знаете, прошу подсказать.

В 1921 году линия официально принята в эксплуатацию. Строили её с 1914, если не ошибаюсь.
Когда ИСКОМЫЙ вокзал поставили - не знаю. Но не позже 1930-х.

Ответить

Вернуться в «Основной»