Прошу помочь найти журнал 1930-х
Прошу помочь найти журнал 1930-х
Прошу помощи участников форума.
На станции Будогощь Ленинградской области до войны был деревянный
вокзал. Постройки не позже 1930-х (вероятно).
С невысокой деревянной же платформой.
По форме напоминавший вокзал во Мге.
Его разбомбили немцы.
В детстве я видел остатки его фундамента (кирпичные блоки).
Но не мог в ту пору сфотографировать их. Мне такое и в голову не
могло тогда прийти. Да и фотоаппарата просто не было в моей семье в те годы.
Мой старший друг А.В. Козлов (1931- 2012) говорил мне, что в своем
довоенном детстве в деревне Боровая (в избе отца, основателя хутора Боровой)
смотрел журнал "Вокзал(ы) и железная дорога".
И в нём было фото Будогощского (деревянного) вокзала.
Деревенька из тех, что в глухомани, среди лесов, болот и волков.
Отсюда следует, что журнал не должен быть редкостью.
Однако в Публичной библиотеке им Салтыкова - Щедрина (ныне
"национальная библиотека") такого журнала нет.
А.В. Козлов при жизни говорил мне, что этот журнал надо искать в архивах Октябрьской ж.д.
Но у меня нет знакомств и я не знаю, как туда подступиться.
Прошу, если это возможно, дать совет, к кому можно было бы обратиться по этому вопросу.
Разумеется, при публикации найденных материалов как соавторы будут указаны все, кто помог их найти.
На станции Будогощь Ленинградской области до войны был деревянный
вокзал. Постройки не позже 1930-х (вероятно).
С невысокой деревянной же платформой.
По форме напоминавший вокзал во Мге.
Его разбомбили немцы.
В детстве я видел остатки его фундамента (кирпичные блоки).
Но не мог в ту пору сфотографировать их. Мне такое и в голову не
могло тогда прийти. Да и фотоаппарата просто не было в моей семье в те годы.
Мой старший друг А.В. Козлов (1931- 2012) говорил мне, что в своем
довоенном детстве в деревне Боровая (в избе отца, основателя хутора Боровой)
смотрел журнал "Вокзал(ы) и железная дорога".
И в нём было фото Будогощского (деревянного) вокзала.
Деревенька из тех, что в глухомани, среди лесов, болот и волков.
Отсюда следует, что журнал не должен быть редкостью.
Однако в Публичной библиотеке им Салтыкова - Щедрина (ныне
"национальная библиотека") такого журнала нет.
А.В. Козлов при жизни говорил мне, что этот журнал надо искать в архивах Октябрьской ж.д.
Но у меня нет знакомств и я не знаю, как туда подступиться.
Прошу, если это возможно, дать совет, к кому можно было бы обратиться по этому вопросу.
Разумеется, при публикации найденных материалов как соавторы будут указаны все, кто помог их найти.
Re: Прошу помочь найти журнал 1930-х
Интересная тема и для меня тоже актуальная. А интересно есть какой либо архив где есть проекты построенных вокзалов , которые на данный момент снесены?
Re: Прошу помочь найти журнал 1930-х
Цитирую сам себяgeda писал(а):Интересная тема и для меня тоже актуальная. А интересно есть какой либо архив где есть проекты построенных вокзалов , которые на данный момент снесены?
Слова директра музея в 2008 году я понял так: для деревянных вокзалов в глубинке никаких проектов не сохраняли.mrxxi писал(а):ж.д. станция Будогощь - введена в строй в 1921 году - сведение из справочника: А.С. Архангельский, В.А. Архангельский. Железнодорожные станции СССР. Справочник. - М.: Транспорт, 1981, - любезно предоставлено директором железнодорожного музея около Варшавского вокзала Л.А. Давыдой в 2008 г. Музей был закрыт на реконструкцию на несколько лет, но директор была столь добра, что согласилась помочь самодеятельному краеведу. Я надеялся найти в музее фото или чертежи Будогощского довоенного вокзала. Оказалось, их там нет ни в каком виде. Директор рекомендовала мне обратиться в архив экономики в Москве [ул. Варфоловская, 15]; а также в Центральный государственный архив в СПб и исторический архив РГИА в Уткиной заводи [всё это сейчас, увы, за гранью моих физических возможностей] Она дала мне из справочника архивную ссылку "03350 ИГТ ПВГЕ Будогощь окт.жд. Неболчи - Посадниково", смысла которой я уже не помню. Помещаю ее сюда на тот случай, если кто-либо из историков - краеведов сможет ею воспользоваться.
А может, проекта в современном смысле слова вообще не было. Был эскиз. Который после приёма объекта в эксплуатацию никому не был нужен.
В самом деле: бригада плотников запросто ставила сложной архитектуры церковь. Сама. Без инженеров.
А вокзал - не сложнее.
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Прошу помочь найти журнал 1930-х
Нифига.mrxxi писал(а):... для деревянных вокзалов в глубинке никаких проектов не сохраняли.
Все ж.д. сооружения во все времена у нас строились по специально разработанным проектам. Даже на всяких промышленных ужд.
Над проектами работали профессиональные архитекторы, которые решали сразу несколько задач, например грамотное расположение всех помещений вокзала, с чётким и удобным разграничением служебных помещений от общих. И плюс здания такие были типовыми, т.е. строились массово. Любая ошибка в проекте могла запросто вызвать большой перерасход средств на сооружение. И так было во всём. Это Вам не церковь построить. До революции на сооружение любой ж.д. линии составлялись альбомы проектов зданий и сооружений. Если Ваша станция открылась в 1921 году, то здесь сложнее. Тогда надо идти в архив и копать документы по Вашей линии, с большой вероятностью м.б. там что и обнаружится. На этот период времени альбомы проектов по постройке линии никто не выпускал.
Далее после приёмки построенного вокзала уже в советское время составлялся его паспорт. Паспорта на всякие ж.д. сооружения хранились в службе НГЧ, обязанной проводить текущий ремонт и содержание всем зданиям и сооружениям.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: Прошу помочь найти журнал 1930-х
а после ещё и делали фотоальбомы, вот как пример: viewforum.php?f=49железный дорожник писал(а):Все ж.д. сооружения во все времена у нас строились по специально разработанным проектам. Даже на всяких промышленных ужд.
И плюс здания такие были типовыми, т.е. строились массово.
viewtopic.php?f=49&t=2190
viewtopic.php?f=49&t=8049
viewtopic.php?f=49&t=865
viewtopic.php?f=49&t=1711
viewtopic.php?f=49&t=4924
однако даже типовые строения имели свои характерные мелочи, которых не было у других "точно таких же" строений.
например резьба на наличниках и прочее.
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Прошу помочь найти журнал 1930-х
Даже до революции не всегда некоторые здания на разных станциях имели отличия. Если был один проект вокзала 4 класса, значит он и был такой почти на всех станциях. И резьба была одинаковая, и не такая уж прям богатая, как на Уральской-Горнозаводской.
Re: Прошу помочь найти журнал 1930-х
Контрпример: деревянный вокзал на станции Дно Псковской области до войны.железный дорожник писал(а):Даже до революции не всегда некоторые здания на разных станциях имели отличия. Если был один проект вокзала 4 класса, значит он и был такой почти на всех станциях. И резьба была одинаковая, и не такая уж прям богатая, как на Уральской-Горнозаводской.
У меня было фото, но винчестер отказал.
А сейчас в интернете нашёл только вот это, первое здание вокзала
Видите резьбу? Знаете ей аналог?
В следующем здании вокзала её было больше.
И вряд ли типовые проекты её предусматривали.
Re: Прошу помочь найти журнал 1930-х
Контрпример: деревянный послевоенный вокзал в Будогощи.железный дорожник писал(а):Все ж.д. сооружения во все времена у нас строились по специально разработанным проектам. Даже на всяких промышленных ужд.mrxxi писал(а):... для деревянных вокзалов в глубинке никаких проектов не сохраняли.
Над проектами работали профессиональные архитекторы, которые решали сразу несколько задач, например грамотное расположение всех помещений вокзала, с чётким и удобным разграничением служебных помещений от общих. И плюс здания такие были типовыми, т.е. строились массово.
Его разместили в ближайшем бараке.
Re: Прошу помочь найти журнал 1930-х
Вот с этого места, если можно, подробнее. Где может храниться старый паспорт станции?железный дорожник писал(а):Далее после приёмки построенного вокзала уже в советское время составлялся его паспорт. Паспорта на всякие ж.д. сооружения хранились в службе НГЧ,mrxxi писал(а):... для деревянных вокзалов в глубинке никаких проектов не сохраняли.
Я про паспорт знал только то, что им предписывался порядок размещения вагонов на станции, маневров и т.п.
Re: Прошу помочь найти журнал 1930-х
Ну как вам сказать? Я лучше покажу.железный дорожник писал(а):Любая ошибка в проекте могла запросто вызвать большой перерасход средств на сооружение. И так было во всём. Это Вам не церковь построить.mrxxi писал(а):... для деревянных вокзалов в глубинке никаких проектов не сохраняли.
Деревянную церковь
И деревянный вокзал
Вот именно про архив я и спрашивал в топике. Если знаете, прошу подсказать.железный дорожник писал(а): До революции на сооружение любой ж.д. линии составлялись альбомы проектов зданий и сооружений. Если Ваша станция открылась в 1921 году, то здесь сложнее. Тогда надо идти в архив и копать документы по Вашей линии, с большой вероятностью м.б. там что и обнаружится.
В 1921 году линия официально принята в эксплуатацию. Строили её с 1914, если не ошибаюсь.
Когда ИСКОМЫЙ вокзал поставили - не знаю. Но не позже 1930-х.