Макет Z
Re: Макет Z.
Ну, просто у меня под рукой оказалось и два компа, и несколько браузеров. Стыдно, что я раньше не дотумкал в другом браузере посмотреть. Приходится держать несколько браузеров, поскольку не все сайты в них открываются одинаково, из-за криворуких программиздов, которые пишут сайты, движки к форумам и собственно браузеры . N. B. - это не про создателя данного форума, а про создателя движка и браузера в данном случае.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Макет Z.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Макет Z.
ВОПРОС:
Было ли что то сделано для улучшения токоприёма?
Как добивались устойчивости на малых скоростях?
(Антиокислители, частая протирка рельс, подрессоривание колёс лока, утяжеление, поверпаки на декодер, рабочая КС....)
Например, Энка (1:160) безо всего этого попросту никак не едет на цифре.
---------
Вадим
Было ли что то сделано для улучшения токоприёма?
Как добивались устойчивости на малых скоростях?
(Антиокислители, частая протирка рельс, подрессоривание колёс лока, утяжеление, поверпаки на декодер, рабочая КС....)
Например, Энка (1:160) безо всего этого попросту никак не едет на цифре.
---------
Вадим
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Макет Z.
Вадим, вы известный перфекционист, но у меня Н-ка вполне приемлемо едет в цифре по нечищенным рельсам столетней давности, безо всяких изысков. Если рельсы почистить, вообще блеск. А в аналоге, даже мелкий двуосный паровоз очень даже катается.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Макет Z.
Значит условия у Вас из первого списка.Василий писал(а):Вадим, вы известный перфекционист, но у меня Н-ка вполне приемлемо едет в цифре по нечищенным рельсам столетней давности, безо всяких изысков. Если рельсы почистить, вообще блеск. А в аналоге, даже мелкий двуосный паровоз очень даже катается.
Поясню:
Я делал множественные опросы на зарубежных форумах по токоприёму на цифре в N.
(аналог не считается, там и дуга держит соединение при разрыве на постоянке и индуктивная составляющая велика, нет развязки мотора).
Итак:
Проблеммы с токоприёмом на разных N макетах, по "отзывам их эксплуатирующих" либо четко возникают либо не возникают вообще (по отзывам, условий проведения измерений я не знаю). Количество таких где то 50 на 50 . Причём на разном материале (Пеко, Атлас и даже МЕ!) - статистика похожая.
Что касается нас(Москва):
Примеры:
Пековский N макет у товарища из Москвы (Ник N-America), ряд девяточных макетов Сантимира, и большой макет N (Ник BAV) испытывали проблемы с токоприёмом. Сантимир цеплял дополнительные вагоны к локомотиву с токоприёмом (не ехало совсем). N-America делал длинные локомотивные сплотки. BAV тоже принимал меры и вроде как там нерасцепляемые составы с общим токоприёмом. Иначе не едет никак. Едущих (по умолчанию, без принятия каких либо мер) макетов на девятку в Москве я не знаю. Многое бы отдал, чтобы посмотреть на это чудо, и понять причины. (Ведь чудес то не бывает!)
Что касается Зетки: Много кто начинал и упирался в почти неподдающуюся проблему с надёжностью токоприёма. Сделать нормальный макет - тренажёр (Где хотя бы одно подталкивание локомотива рукой- равносильно смерти макета = это и есть мои требования грубо) там практически не возможно (без принятия спец мер ). Поэтому тренажёры делают пока в НО. И то принимают некие спец меры. Иначе локи встают.
-------------
Вадим.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Макет Z.
Вадим, если честно, то никаких серьезных мер не принимал. Только чистка рельс типовой фирменной пробкой (на сухую). Запускаю езду может быть раз в 2 месяца (минут по 20), тогда и прохожу по открытым участкам. В тоннели не залезаю. Колесные пары никогда не чистил. Конечно я не могу сказать что остановок вообще никогда не бывает, но это так редко, что не помню точно когда было.
Тем не менее для самодельного ПС планирую принятие разных подобных мер. В частности для трехосной тележки попробую сделать подрессоривание, (если получится конечно - места нет). Все таки имеющийся поперечный свободный ход колпар безнаказанно расходовать на это дело - нехорошо. Я думаю что эти зазоры конструктивно четко просчитаны производителем для свободного прохождения немасштабных модельных кривых. В общем может значительно увеличится сопротивление движению и механический износ. Для самодельных моделей "не АЙС" - потратить 1000 часов на создание и получить изделие с полным ресурсом работы 30 часов.... Поэтому я еще в раздумьях. Останется хороший свободный ход - сделаю, а нет, так и суда на него нет. Для тренажеров наверное подход другой. На них локомотив свою цену "отбивает". Отработал - в помойку, берем следующий с доработкой.
Задирать вес на самоделках тоже хочу, но больше для увеличения сцепления.
Еще промелькнула мысль, что все же более маленькие двигатели Z потребляют меньше N, а декодеры мы с Вами используем одни и те же. Вот Вам и полуповерпак
Тем не менее для самодельного ПС планирую принятие разных подобных мер. В частности для трехосной тележки попробую сделать подрессоривание, (если получится конечно - места нет). Все таки имеющийся поперечный свободный ход колпар безнаказанно расходовать на это дело - нехорошо. Я думаю что эти зазоры конструктивно четко просчитаны производителем для свободного прохождения немасштабных модельных кривых. В общем может значительно увеличится сопротивление движению и механический износ. Для самодельных моделей "не АЙС" - потратить 1000 часов на создание и получить изделие с полным ресурсом работы 30 часов.... Поэтому я еще в раздумьях. Останется хороший свободный ход - сделаю, а нет, так и суда на него нет. Для тренажеров наверное подход другой. На них локомотив свою цену "отбивает". Отработал - в помойку, берем следующий с доработкой.
Задирать вес на самоделках тоже хочу, но больше для увеличения сцепления.
Еще промелькнула мысль, что все же более маленькие двигатели Z потребляют меньше N, а декодеры мы с Вами используем одни и те же. Вот Вам и полуповерпак
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Макет Z.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Макет Z.
1) Критерий такой (грубо):alexZZ писал(а): Конечно я не могу сказать что остановок вообще никогда не бывает, но это так редко, что не помню точно когда было.
Локомотив должен пройти весь контур макета на минимальной ползучей скорости (начало устойчивого схватывания мотора декодером или шаг 1 из 128) без единого случая потери контакта, или подмигивания света фар. Это и есть рациональный критерий проверки, гарантирующий безотказный токоприём при моделировании маневровой работы на малых скоростях.
2) Про чистку:
"Ластик" это конечно же хорошо, но не полезешь с ним в тоннели и под контактную сеть. Необходимы, да и уже есть автоматические методы очистки. Шкурить нельзя. Только полировать. Иначе будет сильный износ рельс и придётся часто менять пути на макете. Для энки - самый эффективный рельсотёр - это Люкс Модельбау. Но мех.способы очистки не обеспечат вам идеальные беспылевые рельсы! Эти очистители годятся только для грубой работы и дают эффект в % уборки только на сильно загрязнённом пути. Да и высевание пыли происходит постоянно без перерыва! Поэтому локомотивы должны быть устроены так, чтобы гарантированно сохранять надёжность контакта на путях малой и средней загрязнённости на минимальной скорости.
3) Давайте сравним веса локомотивов N и Z :
Например, шестиосный N Brawa ТЭ109 (ну и другие односекционные магистральные локомотивы, тот же N Roco BR101) у меня в оригинале весил 80 грамм, апгрейженный - 140. Если бы он бы был в Зетке то весил бы 80 *(160/220)^3 =30 грамм. И для апгрейженного = 53 грамма. Сколько же весят локомотивы в Зетке? Кстати, делают ли они кожух из металла вместо пластика для дополнительного утяжеления? Как сделан токоприём? По иголкам(большинство амеров в N) или по внутренним поверхностям (Европа, например как в МиниТрикс)
4) Что касается подрессоривания, то для амеров очень простой метод делается так:
Для европы чуть сложнее:
Упругость всех пружин в сумме должна быть равна весу лока при полном просаживании. Тогда каждое колесо будет следить за профитем рельса и не отрываться.
Два вышеупомянутых метода позволяют так же убрать или сильно уменьшить дребезг токоприёмных контактов, являясь одновременно не только рессорой но и проводником.
Износ пружинок при таком натяжении за 3 года эксплуатации макета не замечен.
5) Что касается загрязнения колёс:
Мой опыт в N : На локомотивах никогда ничего не налипало. Колёса идеально чистые. Подналипает только на колёса вагонов. Причём зависимость крайне хаотичная. На один состав налипает, на другой с такими же колёсами - никогда. (я использую только металлические колёса двух типов, BLMA и KATO, все с токоприёмом или резисторами)
6) Про ресурс:
Откуда берётся 30 часов?alexZZ писал(а):
Для самодельных моделей "не АЙС" - потратить 1000 часов на создание и получить изделие с полным ресурсом работы 30 часов....
Гарантированный ресурс моторов Максон и ФаулХабер - более 2000 часов. (У них есть моторчики Ф6мм для Зетки) (реально они работают гораздо больше). Вторая по критичности часть - это червяк. Но если его хорошо заполировать изначально, при капремонте модели, не гоняя, сразу после получения с завода - изготовителя, то он не будет подъедать пластиковую шестерёнку и прослужит долго.
7) Про потребление двигателей:
Примеры из N:
Холостой ход на 12В:
Брава ТЭ109 - 70ма (Машимо)
Минитрикс М62 - 280ма (Но Нейм китай)
Максон для М62 Ф12мм - 4мА (под составом в горку 20мА)
-----------
Вадим.
Re: Макет Z.
Я тоже натолкнулся на проблемму отсутствия отечественных светофоров.alexZZ писал(а):Начал делать светофоры,
Поэтому разработал простую технологию их изготовления.
Подавляющее число светофоров - это карлики. Мачтовые ставят только там где возможен сквозной проход поезда без остановки.
Это карлик в N:
Вот покадрово как делать:
http://fotki.yandex.ru/users/vadimav/album/175350/
Может пригодится и для Z.
--------
Вадим