Макет Z

Фотографии макетов
Сообщение
Автор
AlexK

Re: Макет Z.

#51 Непрочитанное сообщение AlexK »

Ну, просто у меня под рукой оказалось и два компа, и несколько браузеров. Стыдно, что я раньше не дотумкал в другом браузере посмотреть. Приходится держать несколько браузеров, поскольку не все сайты в них открываются одинаково, из-за криворуких программиздов, которые пишут сайты, движки к форумам и собственно браузеры :evil: . N. B. - это не про создателя данного форума, а про создателя движка и браузера в данном случае.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 458 раз
Контактная информация:

Re: Макет Z.

#52 Непрочитанное сообщение Василий »

[Оффтопик]
Тут на самом деле все таки больше программизды которые браузеры лепят виноваты :) так как стандарт-то есть, только все его как хотят поддерживают :)

Что касается эффекта высветления - явный косяк отображалки в движке лисы. Я как-то с таким сталкивался в собственной практике. При неверной обработке такое случается.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

AlexK

Re: Макет Z.

#53 Непрочитанное сообщение AlexK »

[Оффтопик]
Василий писал(а):Что касается эффекта высветления - явный косяк отображалки в движке лисы.
Ну, кагбэ да! Даже не только лисы, а всех изделий мозиллы. Аврора и Камино, которые я показывал, тоже мозилловские произведения, только более ранние, чем лиса, и на мотороле, а не на интеле. Впрочем, лиса на интелмаке под макосью - те же бейцы :evil: .

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Макет Z.

#54 Непрочитанное сообщение VAD »

ВОПРОС:
Было ли что то сделано для улучшения токоприёма?
Как добивались устойчивости на малых скоростях?
(Антиокислители, частая протирка рельс, подрессоривание колёс лока, утяжеление, поверпаки на декодер, рабочая КС....)
Например, Энка (1:160) безо всего этого попросту никак не едет на цифре.

---------
Вадим

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 458 раз
Контактная информация:

Re: Макет Z.

#55 Непрочитанное сообщение Василий »

Вадим, вы известный перфекционист, но у меня Н-ка вполне приемлемо едет в цифре по нечищенным рельсам столетней давности, безо всяких изысков. Если рельсы почистить, вообще блеск. А в аналоге, даже мелкий двуосный паровоз очень даже катается.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Макет Z.

#56 Непрочитанное сообщение VAD »

Василий писал(а):Вадим, вы известный перфекционист, но у меня Н-ка вполне приемлемо едет в цифре по нечищенным рельсам столетней давности, безо всяких изысков. Если рельсы почистить, вообще блеск. А в аналоге, даже мелкий двуосный паровоз очень даже катается.
Значит условия у Вас из первого списка.
Поясню:
Я делал множественные опросы на зарубежных форумах по токоприёму на цифре в N.
(аналог не считается, там и дуга держит соединение при разрыве на постоянке и индуктивная составляющая велика, нет развязки мотора).
Итак:
Проблеммы с токоприёмом на разных N макетах, по "отзывам их эксплуатирующих" либо четко возникают либо не возникают вообще (по отзывам, условий проведения измерений я не знаю). Количество таких где то 50 на 50 . Причём на разном материале (Пеко, Атлас и даже МЕ!) - статистика похожая.

Что касается нас(Москва):
Примеры:
Пековский N макет у товарища из Москвы (Ник N-America), ряд девяточных макетов Сантимира, и большой макет N (Ник BAV) испытывали проблемы с токоприёмом. Сантимир цеплял дополнительные вагоны к локомотиву с токоприёмом (не ехало совсем). N-America делал длинные локомотивные сплотки. BAV тоже принимал меры и вроде как там нерасцепляемые составы с общим токоприёмом. Иначе не едет никак. Едущих (по умолчанию, без принятия каких либо мер) макетов на девятку в Москве я не знаю. Многое бы отдал, чтобы посмотреть на это чудо, и понять причины. (Ведь чудес то не бывает!)

Что касается Зетки: Много кто начинал и упирался в почти неподдающуюся проблему с надёжностью токоприёма. Сделать нормальный макет - тренажёр (Где хотя бы одно подталкивание локомотива рукой- равносильно смерти макета = это и есть мои требования грубо) там практически не возможно (без принятия спец мер ). Поэтому тренажёры делают пока в НО. И то принимают некие спец меры. Иначе локи встают.

-------------
Вадим.

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Макет Z.

#57 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Вадим, если честно, то никаких серьезных мер не принимал. Только чистка рельс типовой фирменной пробкой (на сухую). Запускаю езду может быть раз в 2 месяца (минут по 20), тогда и прохожу по открытым участкам. В тоннели не залезаю. Колесные пары никогда не чистил. Конечно я не могу сказать что остановок вообще никогда не бывает, но это так редко, что не помню точно когда было.
Тем не менее для самодельного ПС планирую принятие разных подобных мер. В частности для трехосной тележки попробую сделать подрессоривание, (если получится конечно - места нет). Все таки имеющийся поперечный свободный ход колпар безнаказанно расходовать на это дело - нехорошо. Я думаю что эти зазоры конструктивно четко просчитаны производителем для свободного прохождения немасштабных модельных кривых. В общем может значительно увеличится сопротивление движению и механический износ. Для самодельных моделей "не АЙС" - потратить 1000 часов на создание и получить изделие с полным ресурсом работы 30 часов.... Поэтому я еще в раздумьях. Останется хороший свободный ход - сделаю, а нет, так и суда на него нет. Для тренажеров наверное подход другой. На них локомотив свою цену "отбивает". Отработал - в помойку, берем следующий с доработкой.

Задирать вес на самоделках тоже хочу, но больше для увеличения сцепления.
Еще промелькнула мысль, что все же более маленькие двигатели Z потребляют меньше N, а декодеры мы с Вами используем одни и те же. Вот Вам и полуповерпак :lol:

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 458 раз
Контактная информация:

Re: Макет Z.

#58 Непрочитанное сообщение Василий »

[Оффтопик]
VAD писал(а):Значит условия у Вас из первого списка.
Про условия из списка не понял...

У меня нет макета, зато есть куча рельсового материала Фляйшман на балласте, который сам по себе в общем-то так себе, как мне кажется. Когда я сказал, что едет "вполне приемлемо" то имел ввиду, что достав рельсы после полугодового лежания навалом в коробке, и поставив на них локомотив лежавший там же, не буду подталкивать этот локомотив через каждые 5 сантиметров пути. Естественно раз в 5-10 минут проделывать это придется, так как есть ну совсем грязные рельсовые звенья, которые могли быть не использованы несколько лет. Если перед сборкой всего этого добра, пройтись банальным ластиком и тряпочкой с изопропиловым спиртом, то проблемы вообще снимаются как класс.

В то же время отмечу, что локомотивов цифровых у меня 2 штуки и они все многоосные, это М62 (относительно новый) и BR52 (старый) от Минитрикс. Так же пробовал вешать снаружи декодер на Арнольдовский двуосный паровоз, на очищенных рельсах тоже не наблюдалось никаких проблем.

Быть может разница в условиях хранения или эксплуатации? Потому что путь собранный на полу из отдельных звеньев гораздо хуже, с точки зрения эксплуатации, особенно токосъема, нежели стационарные звенья жестко закрепленные на макете.

PS: Вспомнил, конкретные проблемы с токосъемом у меня были только на старом п-профиле от Пико с их же локомотивами. Когда все это выкинул, перекрестился :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Макет Z.

#59 Непрочитанное сообщение VAD »

alexZZ писал(а): Конечно я не могу сказать что остановок вообще никогда не бывает, но это так редко, что не помню точно когда было.
1) Критерий такой (грубо):
Локомотив должен пройти весь контур макета на минимальной ползучей скорости (начало устойчивого схватывания мотора декодером или шаг 1 из 128) без единого случая потери контакта, или подмигивания света фар. Это и есть рациональный критерий проверки, гарантирующий безотказный токоприём при моделировании маневровой работы на малых скоростях.

2) Про чистку:
"Ластик" это конечно же хорошо, но не полезешь с ним в тоннели и под контактную сеть. Необходимы, да и уже есть автоматические методы очистки. Шкурить нельзя. Только полировать. Иначе будет сильный износ рельс и придётся часто менять пути на макете. Для энки - самый эффективный рельсотёр - это Люкс Модельбау. Но мех.способы очистки не обеспечат вам идеальные беспылевые рельсы! Эти очистители годятся только для грубой работы и дают эффект в % уборки только на сильно загрязнённом пути. Да и высевание пыли происходит постоянно без перерыва! Поэтому локомотивы должны быть устроены так, чтобы гарантированно сохранять надёжность контакта на путях малой и средней загрязнённости на минимальной скорости.

3) Давайте сравним веса локомотивов N и Z :
Например, шестиосный N Brawa ТЭ109 (ну и другие односекционные магистральные локомотивы, тот же N Roco BR101) у меня в оригинале весил 80 грамм, апгрейженный - 140. Если бы он бы был в Зетке то весил бы 80 *(160/220)^3 =30 грамм. И для апгрейженного = 53 грамма. Сколько же весят локомотивы в Зетке? Кстати, делают ли они кожух из металла вместо пластика для дополнительного утяжеления? Как сделан токоприём? По иголкам(большинство амеров в N) или по внутренним поверхностям (Европа, например как в МиниТрикс)

4) Что касается подрессоривания, то для амеров очень простой метод делается так:
Изображение

Для европы чуть сложнее:
Изображение

Упругость всех пружин в сумме должна быть равна весу лока при полном просаживании. Тогда каждое колесо будет следить за профитем рельса и не отрываться.
Два вышеупомянутых метода позволяют так же убрать или сильно уменьшить дребезг токоприёмных контактов, являясь одновременно не только рессорой но и проводником.
Износ пружинок при таком натяжении за 3 года эксплуатации макета не замечен.

5) Что касается загрязнения колёс:
Мой опыт в N : На локомотивах никогда ничего не налипало. Колёса идеально чистые. Подналипает только на колёса вагонов. Причём зависимость крайне хаотичная. На один состав налипает, на другой с такими же колёсами - никогда. (я использую только металлические колёса двух типов, BLMA и KATO, все с токоприёмом или резисторами)

6) Про ресурс:
alexZZ писал(а):
Для самодельных моделей "не АЙС" - потратить 1000 часов на создание и получить изделие с полным ресурсом работы 30 часов....
Откуда берётся 30 часов?
Гарантированный ресурс моторов Максон и ФаулХабер - более 2000 часов. (У них есть моторчики Ф6мм для Зетки) (реально они работают гораздо больше). Вторая по критичности часть - это червяк. Но если его хорошо заполировать изначально, при капремонте модели, не гоняя, сразу после получения с завода - изготовителя, то он не будет подъедать пластиковую шестерёнку и прослужит долго.

7) Про потребление двигателей:
Примеры из N:
Холостой ход на 12В:
Брава ТЭ109 - 70ма (Машимо)
Минитрикс М62 - 280ма (Но Нейм китай)
Максон для М62 Ф12мм - 4мА (под составом в горку 20мА)


-----------
Вадим.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Макет Z.

#60 Непрочитанное сообщение VAD »

alexZZ писал(а):Начал делать светофоры,
Я тоже натолкнулся на проблемму отсутствия отечественных светофоров.
Поэтому разработал простую технологию их изготовления.

Подавляющее число светофоров - это карлики. Мачтовые ставят только там где возможен сквозной проход поезда без остановки.

Это карлик в N:

Изображение

Вот покадрово как делать:
http://fotki.yandex.ru/users/vadimav/album/175350/

Может пригодится и для Z.

--------
Вадим

Ответить

Вернуться в «Макеты»