Ликбез по устройству паровоза
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Таки это не поливалка. При ТОЙ температуре, что присутствует в топке, этот пар никакой рояли не играет на влажность угля.Серокой писал(а):...уголь-то сдувается паром по топке, то есть небольшая поливалка таки есть. )
Тады - нехай себе буде...Крок писал(а):А я и не гутарю здесь про оголение топки...
... Могём... Могёёоооом!!!Globbus писал(а):Любопытно-ядовитая получилась дискуссия...
Сецифичный юмор паровозников - сродни докторскому юмору.
Я тоже поляков не знаю...ivan писал(а):Позади дымовой трубы на дымовой коробке на Пт31 стоят 2 вентиля, к которым подходит паропровод из котла. После вентилей по каждую сторону котла спускаются 2 паропровода. На модели паропроводы уходят под котел, но это скорее сделано, чтоб упростить модель...
Но предположений - 2. Первое - какое-то управление беспарным ходом (байпасом, клапаном, или ещё чем-нить). Логика простая: при открытом регуляторе, когда пар от регулятора идёт в коллектор, находящийся у всех паровозов в верхней части дымовой коробки, и далее идёт в перегреватель; а оттуда к золотниковым коробкам. Эти трубочки и могут служить "проводами" от "датчика давления" к исполнительному механизму (байпасу беспарного хода). Пока есть пар в перегревателе, - байпасы закрыты. Закрыли регулятор, - пар ушёл, байпасы открылись и обеспечили переток того, что осталось в цилиндре с одной стороны поршня на другую. Что бы не было тормозящего эффекта.
Второе - прогрев цилиндров. Это надо, что бы не образовывался конденсат при расширении пара. Иначе - выбьет цилиндровые крышки нафиг и дышла погнёт, как пластилиновые, когда поршни подойдт к крайним точкам. И никакие продувочные краники не спасут. Слишком много этого конденсата будет.
И ещё.
Крок правильно сказал: пресс-маслёнки острым паром не греют. Только насыщенным. И только зимой. Привод у маслёнок - механический, от золотниковой тяги, или от маятника ПРМ. Пар там нафиг не нужен.
По окраске труб...
Красьте в чёрный, если хочется. Можно и в цвет котла.
В реале по-всякому было. Всё зависело от настроения старшего машиниста. Было даже - медной, или латуной лентой оборачивали, полировали и под лак.
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Чего-то я первый раз слышу, что к пароразборной колонке мятый пар подходит. НЯЗ, именно от нее трубки с паром к прессмасленкам идут. С уважением,старина_U писал(а): Крок правильно сказал: пресс-маслёнки острым паром не греют. Только мятым. и только зимой. Привод у маслёнок - механический, от золотниковой тяги, или от маятника ПРМ. Пар там нафиг не нужен.
Иван
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Описался, описался...
Насыщенным.
И на прогрев. Зимой.
Для работы - не нужно пара.
Насыщенным.
И на прогрев. Зимой.
Для работы - не нужно пара.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
На фото видно, как в жарчайший конец июля 2010 парит прогрев маслёнки.старина_U писал(а): И на прогрев. Зимой.
Впрочем, может травит кран на пароразборной колонке, не спорю.
- poligon-nord
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 12:52 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Ямал
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Доброе время суток!
Есть вопрос по окраске - экипажная часть бронепаровоза оставалась красной или ее перекрашивали в черный цвет?
С уважением, Андрей.
Есть вопрос по окраске - экипажная часть бронепаровоза оставалась красной или ее перекрашивали в черный цвет?
С уважением, Андрей.
В бумажном моделировании как в хирургии - достаточно одного неловкого движения скальпелем...
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Хороший вопрос...
Скорее всего, - как суриком загрунтовали, так больше и не трогали. А там, - прессовали дышловые втулки, мазали буксы. Самазка при движении вытекала, растекалась по колесу, и скорее всего ходовку никто не тёр. Так что лоснящиеся чёрные колёса с проблесками затемнённо-суриковых пятен, - самый цвет.
Скорее всего, - как суриком загрунтовали, так больше и не трогали. А там, - прессовали дышловые втулки, мазали буксы. Самазка при движении вытекала, растекалась по колесу, и скорее всего ходовку никто не тёр. Так что лоснящиеся чёрные колёса с проблесками затемнённо-суриковых пятен, - самый цвет.
- NX6125
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 2:11 pm
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 17 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Видимо, площадка машиниста паровоза. Из Collins COBUILD - On a steam train, the footplate is the place where the driver and fireman stand. [mainly BRIT]Серокой писал(а):А что означает термин footplate по отношению к паровозу?
footplate crew - паровозная бригада. Есть еще вариант - башмак.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Спасибо, то есть фактически пол будки?
Или это только для открытых будок термин?
Или это только для открытых будок термин?