Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Интересные фотографии и видеоролики, найденные и опубликованные в сети.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 317 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#751 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

да кто спорит то, что для пушек лучшее - это быть в музее под охраной!
но по правде лучше бы там создали музей... но видать этого не случится никогда,
тогда бы и бронированные вагоны оттуда вывезли бы...

,а ту гондолу из Улан-уде им уже присоветовали? под броневагон с пушкой :)
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Р.М.
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#752 Непрочитанное сообщение Р.М. »

... и овечку попортили, отрезали сзади кусок рамы, эх! Профессионалы... котёл видите ли не выходил... Теперь ей уже точно не ездить.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 317 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#753 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

т.е. ничего, ни сварка, ни крепление через накладки уже не позволит эксплуатировать овечку? (в теории)
хотя они же и не планируют чтото подобное делать...
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#754 Непрочитанное сообщение Крок »

железный дорожник писал(а):... и овечку попортили, отрезали сзади кусок рамы, эх! Профессионалы... котёл видите ли не выходил...
Нет, Рома, я внимательно просмотрел ролик - задние хвостовики обеих полотен рамы целы! Заднего стяжного ящика я вот на этом видео так и не обнаружил правда, надеюсь что они его отдельно привезли. А с грохотом упал на рельсы пол будки машиниста, но он для перелета на вертолете явно не нужен: в В.Пышме новый сделают. Надеюсь по чертежам, а не по фотографиям :mrgreen:

Р.М.
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#755 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Крок писал(а): Нет, Рома, ... - задние хвостовики обеих полотен рамы целы! ...
Хорошо, если так!

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#756 Непрочитанное сообщение Крок »

Но разбирать паровоз, готовить его к такому сложному перелету, перевозке и дальнейшей реставрации без приглашения в эту экспедицию специалистов - неимовернейшая глупость. Сколько лишней работы было сделано судя по этому видеоролику. Эх - нам бы их деньги для этой же цели: два паровоза можно было бы вытащить сразу, а не один! Кстати - они привезли паровоз, котрый стоял возле разрушенного деревянного бывшего сарая депо: это Ов.4171. Надеюсь что хоть номер правильно сохранят при его реставрации.

Р.М.
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#757 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Добавлю, что взяли единственный паровоз, который был там с 4-х осным тендером. Поскольку все бронепаровозы в ВОВ были с такими тендерами. У остальных там тендера 3-х осные.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#758 Непрочитанное сообщение Крок »

Не думаю что они были в курсе таких тонкостей по бронепаровозам. Просто он стоял крайним и перед ним было пространство для протаскивания его же рамы вперед. Перед Ов.3821, который стоит тоже передним в другой группе, но в другом ряду и правее такого пространства для маневра нет из-за берез и неровности местности

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 317 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#759 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

О уже и гудок родил статью http://www.gudok.ru/zdr/181/?ID=986857&archive=31317

"Как паровоз из болота доставали"
Мастера участка ремонта и реставрации раритетной техники дадут «овечке» вторую жизнь
Специалисты Музея военной техники «Боевая слава Урала» в Верхней Пышме приступили к созданию железнодорожной экспозиции, посвящённой Великой Отечественной войне. Чтобы добыть первый экспонат для коллекции, пришлось снаряжать экспедицию в тундру на Ямал. О том, как на Средний Урал доставляли раритетный локомотив и кто возьмётся за реставрацию уникальной находки, – в материале корреспондента «Уральской магистрали».
Легендарная «овечка» – так в народе называют паровоз серии «Ов». В начале ХХ века по стальным нитям их ходило немало. Паровоз проявил себя безотказной и неприхотливой машиной, простой в ремонте и обслуживании. Потреблял в качестве топлива не только уголь, но и мазут, дрова, торф. До Первой мировой войны он водил товарные поезда, затем был на маневровой работе, а во время Великой Отечественной использовался в том числе и в качестве локомотивов бронепоездов. Сейчас такая техника – эксклюзив.
– Паровоз «Ов» нам удалось найти в ямальской тайге, в заброшенном депо Долгое, – говорит главный специалист музея Станислав Рузаев.
[Оффтопик]
Именно там в 1940-е годы заключённые ГУЛАГа строили дорогу Салехард–Игарка вдоль Северного полярного круга. Также она известна как «мёртвая дорога», потому что не была закончена. После смерти Сталина в 1953 году проект законсервировали, а среди болот остались брошенные паровозы, опустевшие бараки и километры колючей проволоки. Здесь и был найден старинный паровоз. Вероятно, более полувека назад он использовался для перевозки грузов на одном из участков стройки.

Находка ценная, но как без потерь перевезти ржавую машину за тысячи километров? Было решено разобрать будущий экспонат на семь составных частей и доставлять «на перекладных».

– Из-за труднопроходимой местности каждую часть пришлось транспортировать до села Красноселькуп вертолётом, – отмечают в пресс-службе ОАО «Уралэлектромедь». – Затем агрегаты погрузили на автотранспорт. Эти машины и привезли «овечку» в Верхнюю Пышму.

Сейчас паровоз ждёт своего часа на одной из производственных площадок предприятия. Впереди – большая работа по реставрации. Машина в плохом состоянии. Кроме того что не хватает некоторых частей, она покрыта ржавчиной и мхом. – Но её отдадут в надёжные руки, – добавляет Станислав Рузаев.

Приводить паровоз в порядок будут работники участка ремонта и реставрации раритетной техники автотранспортного цеха предприятия. Руководит коллективом мастеров Алексей Пархомчик. Это подразделение существует уже около двух лет. Здесь работают лучшие слесари, жестянщики, токари, сварщики… – специалисты с золотыми руками, обладающие уникальными знаниями. А в помощь им – различные станки, новейшее оборудование, современные технологии и материалы.

– Прежде реставраторы занимались танками и ретро-автомобилями, а с железнодорожной техникой столкнулись впервые. Они специально выезжали на Ямал и курировали процесс доставки «овечки», – рассказывает Станислав Рузаев. – При сборке паровоза они будут пользоваться специальной литературой. При необходимости – обращаться в профильные архивы и музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги.

Котёл, экипажная часть, тендер... Осматривая части паровоза, реставраторы и музейщики обнаружили несколько цифровых клейм на колёсных парах. По ним прочли дату модернизации локомотива – первая половина 1930-х годов. Других клейм найти не удалось. Возможно, часть информации станет доступна после удаления ржавчины с корпуса. Но кое-что наверняка уже безвозвратно утрачено. Работники музея уверены: информационные таблички с паровоза могли забрать туристы – завсегдатаи сталинской железной дороги.

Локомотив серии «Ов» – лишь первый экспонат будущей коллекции. Полностью экспозицию планируют подготовить к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне. Она займёт достойное место на выставочной площадке музея. Здесь будут представлены платформы, грузовые, промышленные, санитарные и военные вагоны, а также макет вокзала одной из станций Свердловской магистрали времён Второй мировой войны.

Справка
В XX веке в России начался рост грузооборота на железной дороге. Появилась потребность в локомотиве с повышенной мощностью тяги. Русский инженер Вацлав Лопушинский совместно с конструкторами Коломенского завода разработал проект более мощного товарного паровоза. Впоследствии в конструкцию машины специалисты внесли ещё 99 изменений. За счёт этого удалось поднять давление пара до 12 кгс/см² (это на 20 % выше, чем у предшественников) и повысить конструкционную скорость с 45 км/ч до 50 км/ч. Локомотивы серии «Ов» выпускались до 1928 года. Всего их создано свыше семи тысяч. Паровозы были задействованы в движении до 1960-х годов, пока не сдали трудовую вахту тепловозам и электровозам. Последним участком, на котором работали «овечки», была тупиковая линия Забайкальской железной дороги Чернышевск-Букачача. Часть локомотивов отправили на переплавку.
Больше повезло тем машинам, что заняли места на постаментах и стали памятниками. Увидеть «овечек» можно и на киноэкранах в таких фильмах, как «Анна Каренина», «Сибирский цирюльник» и «Статский советник».
Евгения Гусева

А вот статья от самих музейщиков http://www.ugmk.com/common/img/uploaded/545-39_web.pdf
Группа смельчаков доставила из ямальской тундры на Урал редкий паровоз ХХ века.
Олег МЕЛЬЧАКОВ
Паровоз «Ов» пополнит богатую экспозицию верхнепышминского Музея военной техники «Боевая слава Урала». С учетом того, что машина была обнаружена на берегу ямальской реки Таз в нескольких десятках километров от села Красноселькуп, история ее доставки в Верхнюю Пышму поистине героическая. В труднодоступную тундру отправилась экспедиция автотранспортного цеха «Уралэлектромеди» под руководством начальника Фарида Хафизова. Сначала машину разобрали на части и вертолетом доставили до поселка Коротчаево, а уже оттуда на четырех большегрузных автомобилях переправили в Верхнюю Пышму. В общей сложности операция заняла месяц. За это время было преодолено расстояние более 1,5 тыс. км. В ближайшее время начнется реставрация ценной находки.
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Пт окт 25, 2013 11:33 pm, всего редактировалось 3 раза.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Р.М.
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#760 Непрочитанное сообщение Р.М. »

В курсе они, Вова, поверь! Сами мне озвучили это в разговоре, а не я придумал.

Ответить

Вернуться в «Фотографии и видео с внешних ресурсов»