Модель немного напоминающая паровоз Ов-1478 в масштабе 1:25
Модель немного напоминающая паровоз Ов-1478 в масштабе 1:25
Здравствуйте.
Вашему вниманию предлагается модель паровоза Ов-1478 в масштабе 1:25.
Паровоз О («Основной») — первый паровоз, ставший основным в локомотивном парке российских железных дорог. До 1915 года было выпущено более 9 тысяч локомотивов этой серии.
Однажды мне попалась статья про "Мёртвую дорогу" (стройки 501, 502, 503) и меня поразили фотографии паровозов стоящих среди леса на берегу реки Таз уже более 60 лет. Тогда и родилась идея сделать модель паровоза. Оказалось, что на постсоветском пространстве ещё можно увидеть, в разной степени сохранности, не менее 30 паровозов серии "О", на чиная с Ов-324 (на ходу), заканчивая ржавыми остовами на территории вышеуказанной Трансполярной железной дороги (Ов-3821, Ов-6154 и т.д.).
Поиск документации начал с поездки на Рижский вокзал г. Москвы, где в музее под открытым небом стоит Ов-841. В меру сил "прошерстил" всемирную паутину. Результатом подготовительных мероприятий стал 1Gb информации в виде фотографий, сканов книг по ЖД, схем и чертежей. За прототип был выбран локомотив Ов-1478, некоторое время работавший на Рязано-Уральской и Московско-Ярославско-Архангельской железных дорогах. Маркировка, кое-что из оборудования, стык на путях постарался сделать соответствующими 1920-1930 г.г.
Следующим этапом стало создание электронной модели. Работа выполнена В Unigraphics. 3D модель паровоза и тендера упрощённая, но достаточная для выполнения сечений и развёрсток. Далее проекции и сечения необходимых элементов распечатывал на принтере. Сами распечатки использовал как шаблоны.
На 95% модель выполнена из картона и бумаги. Также были использованы жесть от пивных банок, проволока различных толщин, упаковочный пластик, плиточный клей, ПВА, "суперклей Момент", речной песок, каменный уголь...
Необходимые толщины элементов набирались проклейкой нескольких слоёв картона. Плавные переходы толщин выполнял заливкой ПВА в несколько заходов или акриловой шпаклёвкой по дереву. Почти все части покрывались автомобильным грунтом "Body Primer". Активно использовались выжигатель и микродрель. Заклепки: капли ПВА в два захода, болты/гайки: трафарет шестигранник - обвести - вырезать скальпелем.
Окраска: аэрограф, кисти, художественный акрил, масляные краски, Надписи: трафарет из бумаги, далее обводил карандашем на модель, и тонкой кистью акрилом по карандашной линии.
Вероятно, опытные моделисты и тем более железнодорожники найдут достаточно изъянов в моей работе, коих я и сам вижу не мало, но надеюсь общее впечатление от модели они не портят.
С Уважением
Денис.
...немного фото рельсового пути:
...и как всё это создавалось:
Вашему вниманию предлагается модель паровоза Ов-1478 в масштабе 1:25.
Паровоз О («Основной») — первый паровоз, ставший основным в локомотивном парке российских железных дорог. До 1915 года было выпущено более 9 тысяч локомотивов этой серии.
Однажды мне попалась статья про "Мёртвую дорогу" (стройки 501, 502, 503) и меня поразили фотографии паровозов стоящих среди леса на берегу реки Таз уже более 60 лет. Тогда и родилась идея сделать модель паровоза. Оказалось, что на постсоветском пространстве ещё можно увидеть, в разной степени сохранности, не менее 30 паровозов серии "О", на чиная с Ов-324 (на ходу), заканчивая ржавыми остовами на территории вышеуказанной Трансполярной железной дороги (Ов-3821, Ов-6154 и т.д.).
Поиск документации начал с поездки на Рижский вокзал г. Москвы, где в музее под открытым небом стоит Ов-841. В меру сил "прошерстил" всемирную паутину. Результатом подготовительных мероприятий стал 1Gb информации в виде фотографий, сканов книг по ЖД, схем и чертежей. За прототип был выбран локомотив Ов-1478, некоторое время работавший на Рязано-Уральской и Московско-Ярославско-Архангельской железных дорогах. Маркировка, кое-что из оборудования, стык на путях постарался сделать соответствующими 1920-1930 г.г.
Следующим этапом стало создание электронной модели. Работа выполнена В Unigraphics. 3D модель паровоза и тендера упрощённая, но достаточная для выполнения сечений и развёрсток. Далее проекции и сечения необходимых элементов распечатывал на принтере. Сами распечатки использовал как шаблоны.
На 95% модель выполнена из картона и бумаги. Также были использованы жесть от пивных банок, проволока различных толщин, упаковочный пластик, плиточный клей, ПВА, "суперклей Момент", речной песок, каменный уголь...
Необходимые толщины элементов набирались проклейкой нескольких слоёв картона. Плавные переходы толщин выполнял заливкой ПВА в несколько заходов или акриловой шпаклёвкой по дереву. Почти все части покрывались автомобильным грунтом "Body Primer". Активно использовались выжигатель и микродрель. Заклепки: капли ПВА в два захода, болты/гайки: трафарет шестигранник - обвести - вырезать скальпелем.
Окраска: аэрограф, кисти, художественный акрил, масляные краски, Надписи: трафарет из бумаги, далее обводил карандашем на модель, и тонкой кистью акрилом по карандашной линии.
Вероятно, опытные моделисты и тем более железнодорожники найдут достаточно изъянов в моей работе, коих я и сам вижу не мало, но надеюсь общее впечатление от модели они не портят.
С Уважением
Денис.
...немного фото рельсового пути:
...и как всё это создавалось:
Последний раз редактировалось avdden Вс окт 27, 2013 10:14 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз Ов-1478 в масштабе 1:25
Весьма и весьма круто!!!! модель в музей
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Паровоз Ов-1478 в масштабе 1:25
Учитывая серьёзность работы, выкатываем список недоделок и косяков...avdden писал(а):...Маркировка, кое-что из оборудования, стык на путях постарался сделать соответствующими 1920-1930 г.г....
Если уж делать буферный фонарь красным, так он должен быть с другой стороны. Это сохранялось до середины 70-х годов.
У поездной машины сзади был полный комплект фонарей на тендере.
До середины 20х, а то и до 30х годов на тендере сохранялись остатки оборудования для поездной сигнальной верёвки (крюк, кронштейн фонаря со стороны машиниста)
Поездная машина оборудована тормозом, однако в будке нет крана машиниста. Должен стоять кран Казанцева, или Вестингауза. Тормозные рукава не имеют концевых кранов.
Тендеры, особенно 3-осные, имели нарощенные борта на угольной яме, что бы часто не экипироваться.
На тендере устраивали контрбудку из досок, если не было заводской.
Вдоль борта тендера, на специальных крюках должен находиться кочегарный инвентарь (скребок, пика, резак; это довольно длинные и заметные штуковины)
В это время паровозы уже начинали массово оборудовать электроосвещением, а если его не было, то в будке должен быть керосиновый фонарь, освещавший котловой и тормозной манометры и водомерное стекло; от него должен выходить дефлектор на крышу.
Под краниками на лобовой части топки нет лотка со сливом.
К этому времени маневровые цепи часто отсутствовали за ненадобностью.
Есть ещё версия. Машина в это время вполне могла работать только на манёврах. Т.е. уже без американского фонаря, и с буферными фонарями белого цвета только со стороны машиниста. Ну, или на вывозе, или в качестве передаточного паровоза (тогда - с полным комплектом фонарей).
Ввиду слабости путей, на площадках котла возили с собой пару винтовых домкратов (на случай схода с рельсов).
Коротковато ведущее дышло: палец на колесе на 7-8 часов, а крейцкопф - в крайнем положении.
Тут - тоже...
Или мне кажется, или цилиндры - одинаковые.
А они - разные. Даже очень. На глаз хорошо видно.
Трубки к ГР - тонковаты, нет американских гаек. А они без этого не бывают.
На переднем буферном брусе нет подножек.
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Вовчик188
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 3:14 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 86 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз Ов-1478 в масштабе 1:25
Очень круто!Спасибо за качественные фото и приятный рассказ! Много времени на модель ушло?
С ув.Владимир.
Re: Паровоз Ов-1478 в масштабе 1:25
Почти 2 года на всё ушло. Примерно 1/3 создание 3D модели и 2/3 времени - непосредственно модель.Вовчик188 писал(а):Очень круто!Спасибо за качественные фото и приятный рассказ! Много времени на модель ушло?
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз Ов-1478 в масштабе 1:25
Знаете, не понравилось.
Левый цилиндр не овечий, это Од. Заклёпки на обшивке цилиндров и сбоку совершенно лишние.
Многие тонкие детали сделаны тоньше, чем нужно (клапан сухопарника, рессорные подвески на тендере например).
Форма сухопарника сверху округлее.
В будке нет крана машиниста.
Это только то, то нашлось на вскидку.
Это же 25-й масштаб? В таком масштабе можно творить чудеса.
Для начала неплохо, но общего восторга не разделяю.
Добавлю, предохранительные цепи отменили в 1909 году, а здесь герб РСФСР. Да и с номером надо бы посмотреть, какие там были Ов на Р-У...
Левый цилиндр не овечий, это Од. Заклёпки на обшивке цилиндров и сбоку совершенно лишние.
Многие тонкие детали сделаны тоньше, чем нужно (клапан сухопарника, рессорные подвески на тендере например).
Форма сухопарника сверху округлее.
В будке нет крана машиниста.
Это только то, то нашлось на вскидку.
Это же 25-й масштаб? В таком масштабе можно творить чудеса.
Для начала неплохо, но общего восторга не разделяю.
Добавлю, предохранительные цепи отменили в 1909 году, а здесь герб РСФСР. Да и с номером надо бы посмотреть, какие там были Ов на Р-У...
Последний раз редактировалось Р.М. Вс окт 27, 2013 10:11 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Паровоз Ов-1478 в масштабе 1:25
Благодарю за Ваше мнение. Признаюсь я в ЖД полнейший профан. Всё делал по картинкам из интернета и скудным схемам, так что ошибки неизбежны. Принимая и понимая критику от профессионалов давайте сделаем так, я переименую тему в "Модель немного напоминающая паровоз Ов-1478 в масштабе 1:25". Но попрежнему надеюсь на замечания подобные Вашим и старина_U. Попытаюсь учесть если не в этой, то в следующей работе.железный дорожник писал(а):Знаете, не понравилось.
Левый цилиндр не овечий, это Од. Заклёпки на обшивке цилиндров и сбоку совершенно лишние.
Многие тонкие детали сделаны тоньше, чем нужно (клапан сухопарника, рессорные подвески на тендере например).
Форма сухопарника сверху округлее.
В будке нет крана машиниста.
Это только то, то нашлось на вскидку.
Это же 25-й масштаб? В таком масштабе можно творить чудеса.
Для начала неплохо, но общего восторга не разделяю.
Добавлю, предохранительные цепи отменили в 1909 году, а здесь герб РСФСР. Да и с номером надо бы посмотреть, какие там были Ов на Р-У...
С Уважением
Денис.
- Вовчик188
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 3:14 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 86 раз
- Контактная информация:
Re: Модель немного напоминающая паровоз Ов-1478 в масштабе 1
Не принимайте все так близко ЖД моделисты самый злобный народ, и на наших форумах всегда все так. Так уж сложилось. Я свои ветки тоже много раз собирался переименовать, но в итоге просто перестал что либо тут постить. Спасибо Вам что пока держитесь)avdden писал(а):Принимая и понимая критику от профессионалов давайте сделаем так, я переименую тему в "Модель немного напоминающая паровоз Ов-1478 в масштабе 1:25".
С ув.Владимир.