Линзовые мачтовые светофоры
Re: Линзовые мачтовые светофоры 60-70-80-х годов
А какие конструкции лестниц использовались и насколько они были обязательными?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Линзовые мачтовые светофоры 60-70-80-х годов
Под рукой нет ща альбома...
На вскидку: мачта 5 м = лестница складная; мачта выше - приставная.
Лестница - обязательна.
Только были ещё 5-метровые светофоры 50-60х годов, у которых не складная лестница была, а прикручивались на мачту отдельные ступеньки в шахматном порядке.
Такие светофоры до начала 80-х годов стояли на маленьких станциях главного хода Окт. жэдэ, на участке Калинин-Бологое-Окуловка в качестве выходных по главным путям. На боковых - были 3-значные карлики. Причём, состояли из 3-значной головы и пригласительной головки.
На вскидку: мачта 5 м = лестница складная; мачта выше - приставная.
Лестница - обязательна.
Только были ещё 5-метровые светофоры 50-60х годов, у которых не складная лестница была, а прикручивались на мачту отдельные ступеньки в шахматном порядке.
Такие светофоры до начала 80-х годов стояли на маленьких станциях главного хода Окт. жэдэ, на участке Калинин-Бологое-Окуловка в качестве выходных по главным путям. На боковых - были 3-значные карлики. Причём, состояли из 3-значной головы и пригласительной головки.
Re: Линзовые мачтовые светофоры 60-70-80-х годов
У меня есть альбом более позднего периода.
Там нарисованы лестницы. Но для складной лестницы дана только одна проекция в двух положениях. Не совсем понятно как она размещалась на столбе в сложенном и разложенном состоянии и не все детали можно представить.
Думаю, что конструкция лестниц принципиально не изменилась.
Там нарисованы лестницы. Но для складной лестницы дана только одна проекция в двух положениях. Не совсем понятно как она размещалась на столбе в сложенном и разложенном состоянии и не все детали можно представить.
Думаю, что конструкция лестниц принципиально не изменилась.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Линзовые мачтовые светофоры 60-70-80-х годов
так не пойдет ?
по лестницам было просто -если одна голова ( не считая условно-разрешительного сигнала ) то лестница складная , больше одной головы или маршрутный указатель -то наклонная .........НО ЭТО ПРАВИЛО ПОЯВИЛОСЬ В КОНЦЕ 50-Х ГОДОВ !!! (Довоенные светофоры МОГЛИ иметь дополнительно лестницу для удобства обслуживания и придания жесткости мачте , но это было НЕОБЯЗАТЕЛЬНО , а вот светофоры на светофорных шкафах имели площадку и лестницу ).При этом неунифицированные светофоры с одной головой и проходные с условно-разрешительной головкой устанавливались БЕЗ ЛЕСТНИЦЫ -на них монтировали площадку для удобства осмотра ( черт 10670 -относится инфа тоже к концу 50-х годов )..........проходные светофоры на железобетонных мачтах появились после 1960 года и имели складную лестницу ..........а вот остальные на железобетонных мачтах имели -для 8м мачты складную , для 10метровой мачты наклонную лестницу .....
и просто факты -после появления железобетонных мачт появилось руководство , в котором рекомендовалось при установке светофоров предпочтение отдавать именно таким мачтам , их нельзя было использовать лишь в нескольких случаях : линзовые четырех и пятизначные имеющие маршрутные указатели ; светофоры имеющие внизу карликовую светофорную головку , прожекторные -четырехзначные с двумя маршрутными указателями , семи-и шестизначные с пригласительной головкой и совмещенные с обратной стороны однозначными головками ...........попадался и документ , где работники службы СЦБ делились предложением об изготовлении коротких мачт для головок светофоров из сваренных уголков для их установки на сигнальных мостиках -ПРИЧИНА : ДЕФИЦИТ !!! труб мачтовых .............
p.s то Зозный -про ящики трансовые пока не очень -шибко нового как такого нет материала -больше вопросов чем ответов
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2716
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 142 раза
Re: Линзовые мачтовые светофоры 60-70-80-х годов
Пока сюда, хороший цветной кадр, маневрового из ранних, до появления стаканов с муфтами. Светофор установлен непосредственно на трансформаторный ящик.
Ссылка на оригинал: http://www.flickr.com/photos/colinchurc ... 7517599137
Автор: colinchurcher2003Ссылка на оригинал: http://www.flickr.com/photos/colinchurc ... 7517599137
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Линзовые мачтовые светофоры 60-70-80-х годов
Ну называть его чисто трансформаторным шкафом нельзя -первоначально в нем кроме трансов располагались и реле и выпрямители -это чисто СВЕТОФОРНЫЙ ШКАФ ДЛЯ СТАНЦИЙ ...........на перегонах таких небыло ............да и стаканы с муфтами ТОЖЕ на них крепились .............как то иначе фотку надо назвать
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2716
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 142 раза
Re: Линзовые мачтовые светофоры 60-70-80-х годов
Предлагай, исправлюкак то иначе фотку надо назвать
Стакан на том фото мне кажется каким-то странным, фото конечно смазанное, но какой-то он слишком квадратный, не похож на вот такой:
P.S. Алексей, вместо заглавных букв лучше использовать полужирное начертание
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Линзовые мачтовые светофоры 60-70-80-х годов
а если я скажу , что на том фото светофорный шкаф и сам светофор в сборе родились в разное время -смеятся не будете ? Это похоже стандартный более поздний светофор на унифицированной мачте и стаканом-муфтой , а родной светофор с ящика уже сгинул в лета .......Там хоть и мутно , но есть деталь говорящая о том , что ящик с фундаментом были комплектом изначально поставлены , хотя и имеют позднюю доработку под иную схему автоблокировки станционной ...........вот как то так
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2716
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 142 раза
Re: Линзовые мачтовые светофоры 60-70-80-х годов
Нет, не будем, у самого такая мысль была про стакан. Но лестница для более позднего маневрового разве не должна была быть складной?
Интересно еще, что ввод на мачте сбоку, там же, где ввод светофорной головки.
Интересно еще, что ввод на мачте сбоку, там же, где ввод светофорной головки.
А вот подробнее распиши пожалуйста что и какТам хоть и мутно , но есть деталь говорящая о том , что ящик с фундаментом были комплектом изначально поставлены , хотя и имеют позднюю доработку под иную схему автоблокировки станционной
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Линзовые мачтовые светофоры 60-70-80-х годов
Что мы точно знаем по деталям :мачта -судя по боковому отверстию под кабель на головку значит неунифицированная
лестница - сварена из полос ( ступеньки П-образные )-вроде 14 ступенек насчитал -по моим данным тип III ( чертеж 8784-00 ) для неунифицированных светофоров ......только вот одноголовые должны были иметь площадку без лесенки изначально до унификации светофоров -может потом приспособили ?
светофорный шкаф имеет родной типовой ввод с левой стороны ( там виден контур сигнальной кабельной муфты -они всегда шли именно с ними -на фото обозначил цифрой 1 )
а вот под цифрой 2 обозначена стрелочная муфта и они к таким шкафам не шли конструктивно -это явно более поздняя приделка-иначе типовую не стали бы ставить изначально
стакан -увы , с ним полный писец -все рисунки с такими светофорными шкафами попадались лишь имеющие стаканы с косыми ребрами жесткости -начиная с литературы довоенной у американских поставок были стаканы-муфты , но то прожекторные светофоры ........да и вроде ни к чему на типовой такой конструкции муфта на стакане -и так ящик есть для разделки .......кроме гаданий на кофейной гуще -пока ничего
вот такие размышлялки .................. мне думается что это уже с доработками местными светофор
лестница - сварена из полос ( ступеньки П-образные )-вроде 14 ступенек насчитал -по моим данным тип III ( чертеж 8784-00 ) для неунифицированных светофоров ......только вот одноголовые должны были иметь площадку без лесенки изначально до унификации светофоров -может потом приспособили ?
светофорный шкаф имеет родной типовой ввод с левой стороны ( там виден контур сигнальной кабельной муфты -они всегда шли именно с ними -на фото обозначил цифрой 1 )
а вот под цифрой 2 обозначена стрелочная муфта и они к таким шкафам не шли конструктивно -это явно более поздняя приделка-иначе типовую не стали бы ставить изначально
стакан -увы , с ним полный писец -все рисунки с такими светофорными шкафами попадались лишь имеющие стаканы с косыми ребрами жесткости -начиная с литературы довоенной у американских поставок были стаканы-муфты , но то прожекторные светофоры ........да и вроде ни к чему на типовой такой конструкции муфта на стакане -и так ящик есть для разделки .......кроме гаданий на кофейной гуще -пока ничего
вот такие размышлялки .................. мне думается что это уже с доработками местными светофор
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .