Контейнеры для перевозки стекла больших размеров

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Контейнеры для перевозки стекла больших размеров

#1 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

МОЖД 15.02.2013 Что 12-4102 - понятно. А вот что внутри? Это явно стационарно.... :?
IMG_7758.JPG
IMG_7759.JPG

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Полувагон модель 12-4102

#2 Непрочитанное сообщение старина_U »

Сергей Т. писал(а):...А вот что внутри? Это явно стационарно.... :?
Секретное шняго... ;)

Нет, это просто колпак для груза. Специально сварен под определённый полувагон. На месте разгрузки - просто снимается краном. Потом достаётся груз.
Я подобные вещи много раз видел.
Изображение

Юрий Шевчук

Re: Полувагон модель 12-4102

#3 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

Сергей Т. писал(а):МОЖД 15.02.2013 Что 12-4102 - понятно. А вот что внутри? Это явно стационарно...
На вагон установлен контейнер для перевозки стекла больших размеров.

Аватара пользователя
_ЯР
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 1:25 am
Откуда: Моск. отд. Окт.ж.д.
Поблагодарили: 19 раз

Вагон для перевозки стекла

#4 Непрочитанное сообщение _ЯР »

...картинки

_
вагон для перевозки стекла.jpg
_
01.jpg
_
02.jpg
_
03.jpg
_
04.jpg
_
05.jpg
_
06.jpg
_
07.jpg




Не менее значимой для завода (директоров ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод») была и разработка технологии погрузки и устройства транспортирования супергабаритного листового стекла размером 3х6 метров в железнодорожных вагонах (патент РФ на полезную модель №85148).
Обычно для перевозки стекла в вагонах применяются съемные А-образные пирамиды, в которых блоки листового стекла располагаются с двух сторон под углом друг к другу и закрепляются с помощью специальных опорно-удерживающих приспособлений. Использование такой конструкции часто приводит к бою стекла при загрузке-выгрузке пирамиды целиком и требует дополнительной высоты складских помещений и крановой техники с повышенной грузоподъемностью.
_
site.jpg
Новая технология предусматривает установку двенадцати блоков листового стекла, каждый размером 6000х71х3210 мм и массой 3,25т, на слабонаклонные поверхности транспортировочной пирамиды, стационарно закрепленной внутри вагона и снабженной специальным герметизирующим укрытием, предохраняющим внутреннее пространство вагона, листовое стекло и конструкции пирамиды от воздействия атмосферных осадков и несанкционированного доступа [6].
Ефременков В.В., первый заместитель директора ЗАО «Стромизмеритель», к.т.н.

6. Ефременков В.В., Субботин К.Ю., Нагибин Г.С., Журин П.В., Хохлов В.Л. Устройства для транспортирования супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах // Стекло и керамика. – 2010. - №5. – с.9-11.

Устройство для транспортирования супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах
Рассмотрены вопросы сохранности супергабаритного листового стекла размером 6x3м при транспортировании его в железнодорожных вагонах. Представлены конструкции А-образной транспортировочной пирамиды и герметизирующего укрытия, состоящего из съемного колпака, двух стационарных торцовых и двух съемных боковых платформ. Съемные и стационарные платформы герметизирующего укрытия дополнительно выполняют функцию монтажных трапов при загрузке и выгрузке стекла.
Ключевые слова: супергабаритное листовое стекло, пирамида, транспортирование, железнодорожный вагон, герметизирующее укрытие

При перевозке железнодорожным транспортом больших объемов листового стекла его упаковывают в деревянные пакеты разборной конструкции, состоящие из стягиваемых металлической лентой верхних и нижних поддонов и боковых стенок, предохраняющих торцовые части стоп стекла от возможных механических воздействий и вибраций. Однако значительные динамические и инерционные нагрузки, возникающие при движении и формировании сцепок из вагонов, приводят к нарушению фиксации и сдвигу пакетов друг относительно друга как по горизонтали, так и по вертикали, что неизбежно сопровождается боем стекла. Потери при перевозке по железной дороге составляют от 10 до 15 %.

_
рис1.jpg
Рис. 1. Общий вид вагона с пирамидой и герметизирующим укрытием.

Другими недостатками пакетной перевозки листового стекла являются высокая трудоемкость процесса крепления пакетов с помощью досок и брусьев и по¬вышенный травматизм при расшивке пакетов, особен¬но в нижней части железнодорожного вагона. Кроме того, данный способ отгрузки готовой продукции не предназначен для транспортирования крупногабаритного листового стекла, которое является наиболее выгодным для потребителя из-за возможной оптимизации раскроя листов и сокращения количества отходов, идущих в стеклобой при промышленной переработке. Супергабаритное листовое стекло в основном перевозится специальными автомобилями, снабженными средствами для установки и надежного крепления на них стекла размером 6x3м. Стоимость доставки листового стекла с помощью специализированного автотранспорта составляет в зависимости от дальности пе¬ревозки 10-20 % от цены самой продукции, кроме того, существуют экономические районы, куда доставка крупногабаритного стекла автотранспортом невозможна.

В ООО "Эй Джи Си Флэт Гласе Восток" разработаны технология погрузки и устройство для перевозки супергабаритного листового стекла в четырехосных железнодорожных полувагонах (Пат. РФ на полезную модель № 85148) грузоподъемностью не менее 69 т.

Обычно для перевозки стекла в железнодорожных вагонах применяют съемные А-образные пирамиды, в которых блоки листового стекла располагают с двух сторон под углом друг к другу и закрепляют с помощью специальных опорно-удерживающих приспособлений. Использование такой конструкции часто приводит к бою стекла при загрузке-выгрузке пирамиды целиком, требует дополнительной высоты складских помещений и крановой техники с повышенной грузоподъемностью.

Новая технология предусматривает установку двенадцати блоков листового стекла, каждый размером 6000 х71х3210мми массой 3,25 т, на слабонаклонные поверхности транспортировочной А-образной пирамиды, стационарно закрепленной внутри вагона и снабженной специальным герметизирующим укрыти¬ем, предохраняющим внутреннее пространство вагона, листовое стекло и конструкции пирамиды от воздействия атмосферных осадков и несанкционированного доступа.

Разработку и изготовление опытно-промышленно¬го образца герметизирующего укрытия (Пат. РФ на по¬лезную модель № 93057) выполнило ЗАО "Стромизмеритель".

Устройство для транспортирования супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах с герметизирующим укрытием работает следующим образом.

В исходном состоянии перед загрузкой листового стекла съемный колпак 1 (рис. 1), закрывающий верх¬нюю часть стационарной А-образной пирамиды 2, и две съемные боковые платформы 3 сняты с вагона 4, который находится у специальной загрузочной пло-щадки склада со стеклом. Две стационарные торцовые платформы 5 установлены по торцам вагона и опираются на его стенки с помощью П-образной рамы, выполненной из швеллера с резиновыми прокладками. Каждая стационарная платформа 5 (рис. 1, вид А и Б) снабжена люком 6 с запирающейся крышкой 7, лестницей 8 для спуска во внутреннее пространство вагона и ограждениями 9, 10, обеспечивающими безопасность погрузочно-разгрузочных работ.

_
рис 2.jpg
рис 2.jpg (10.35 КБ) 7049 просмотров
Рис. 2. Крепление стационарных платформ к вагону.

Стационарные торцовые платформы 5 жестко крепят с помощью вертикальных стяжек 11 (три стяжки на одну платформу) к продольным балкам 12 основания 13 пирамиды 2. Для снижения вибраций, передаваемых при движении вагона от стационарных плат-форм к конструкциям пирамиды, вертикальные стяжки 11 крепят к платформам 5 с помощью резьбовых соединений 14 и резиновых амортизаторов 75, защищенных съемными крышками 16 (рис. 2).

Загрузку блоков со стеклом и установку их на пирамиду производят следующим образом. Оператор или операторы находятся на загрузочной площадке или стационарных платформах 5.

Блоки стекла специальным грузоподъемным механизмом загружают на установленную в вагоне 4 стационарную А-образную пирамиду 2 (рис. 3), основание 13 которой, состоящее их поперечных и продольных балок 12, закреплено с помощью резьбовых соединений и резиновых демпферов к донным увязочным проушинам железнодорожной платформы. При формировании стоп 17 стекла торцы блоков опираются на слой резины подставок 18, размещенных симметрично по каждой стороне пирамиды, а плоские поверхности первых блоков соприкасаются с обрезиненными привальными стенками 19 (рис. 3, вид В). Сами же блоки по всей длине перекладываются пенопластовыми прокладками. Это позволяет обеспечить сохранность как плоской поверхности стекла, так и торцовых участков за счет усреднения весовых нагрузок и минимизации влияния колебаний, вибраций и ударных воздействий при транспортировании стекла в железнодорожных вагонах.

По окончании формирования стоп стекла 17 выравнивают положение каждого блока стекла в стопе. Оператор, спустившись через люк 6 по лестнице 8 во внутреннее пространство вагона, выполняет эту операцию с помощью нижних подвижных 20 и неподвижных упоров 21, установленных на продольные балки 72 основания 13 пирамиды и оборудованных резиновыми демпферами.

_
рис 3.jpg
рис 3.jpg (11.43 КБ) 7049 просмотров
Рис. 3. Продольный и поперечный разрезы транспортировочной пирамиды со стеклом.

Погрузку блоков стекла осуществляют с максимальным приближением к неподвижным упорам. После формирования стоп стекла подвижными упорами 20, снабженными механизмами сдвига с ручным приводом, стопы стекла фиксируют по горизонтали. Резиновые демпферы на упорах обеспечивают сохранность боковых торцов стекла при механических воздействиях на пирамиду во время движения вагона. Стопы 17 стекла на пирамиде 2 фиксируют посредством вертикальных стоек 22, оборудованных самовакуумирую-щимися прижимными присосками 23, и горизонтальных стяжек 24. Для этого первоначально нижние части вертикальных стоек 22 закрепляют на раме с помощью специальных поворотных элементов крепления. Затем оператор по лестнице 8 поднимается и приступает к установке боковых съемных платформ 3, оборудованных ограждениями 25. Съемные боковые платформы 3 жестко фиксируют на конструкциях вагона за счет опирания длинных сторон платформ на боковые стенки вагона, а торцовых сторон — на конструкции стационарных платформ 5. Дополнительное крепление этих платформ выполняют с помощью поворотных прижимных узлов 26, соединяющих горизонтальные участки стационарных и съемных платформ. Аналогичные прижимные узлы 27, установленные на ограждениях 10, соединяются с вертикальными ограждениями 25 съемных боковых платформ 3.

Боковые платформы 3 играют роль одновременно защитного укрытия и трапов, с которых оператор осуществляет фиксацию стоп стекла в верхней части пирамиды и соединение вертикальных стоек 22 с помощью горизонтальных стяжек 24.

Механическое усилие стягивания, формируемое этими элементами, перераспределяется по площади стекла посредством самовакуумирующихся присосок 23. Дополнительная фиксация стоп стекла по вертикали обеспечивается верхними обрезиненными упорами 28, которые предотвращают вертикальное смещение блоков стекла в стопе при движении вагона.

Завершающей операцией подготовки пирамиды со стеклом к транспортированию в железнодорожном вагоне является установка съемного колпака 1 на прямоугольное основание, состоящее из двух ограждений 10 стационарных платформ 5 и двух ограждений 25 съемных боковых платформ 3. Жесткость этого основания обеспечивается прижимными узлами 27.

После точной установки съемного колпака 1 на прямоугольное основание с помощью четырех ловителей 29 выполняют крепление укрытия с помощью прижимных защелок 30, установленных на ограждениях 25 и аналогичных прижимных защелок 31, смонтированных на ограждениях 10 торцовых стационарных платформ 5.

После завершения процесса установки съемного колпака 1 крышки 7 люков 6 запираются, и стекло готово к транспортировке.
siteCA4UF614.jpg
По прибытии железнодорожного вагона со стеклом к потребителю разгрузка вагона происходит в обратной последовательности. Вагон подгоняют к площадке обслуживания на складе, оборудованном подъемно-транспортными механизмами (например, мостовым краном). Открывают прижимные защелки 30 и 31 и снимают съемный колпак 1, открывают один или два люка б. Далее оператор, используя стационарные и боковые платформы 5, 3 в качестве монтажных (демонтажных) трапов, ослабляет прижим верхних обрезиненных упоров 28 и отсоединяет горизонтальные стяжки 24 от верхних участков вертикальных стоек 22 с прижимными присосками 23.

После этого открываются прижимные узлы 26 и 27 и с помощью подъемно-транспортного механизма сни¬мают выполняющие роль трапов съемные боковые платформы 3.

Оператор по лестнице 8 спускается во внутреннее пространство вагона, отсоединяет вертикальные стойки 22 от элементов крепления на основании 13 пирамиды. Далее с помощью специальных захватов и мостового крана поочередно выгружают блоки со стеклом.

Таким образом, герметизирующее укрытие, выполненное в форме съемного колпака, двух стационарных и двух съемных платформ, позволяет защитить внутреннее пространство вагона со стеклом от несанкционированного доступа и воздействия атмосферных осадков во время транспортирования. Кроме того, использование стационарных и съемных платформ в качестве стационарных и съемных трапов с защитными ограждениями облегчает и повышает безопасность загрузки-разгрузки стекла. Отсутствие же жесткой связи ограждающих платформ и съемного колпака с элементами пирамиды со стеклом снижает воздействие механических ударов и вибраций при транспортировании стекла и не нарушает механической целостности железнодорожного вагона.

Устройство для транспортирования супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах с герметизирующим укрытием прошло опытно-промышленные испытания и необходимые согласования в Управлении Горьковской железной дороги.

http://www.stromi-nn.ru/site.aspx?SECTI ... ID=1065242
Герметизирующие укрытия

Герметизирующее укрытие для транспортировки супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах используется для обеспечения сохранной доставки к потребителю листового стекла. Оно позволяет защитить внутреннее пространства вагона со стеклом от несанкционированного доступа и воздействия атмосферных осадков во время транспортирования, а также повышает безопасность погрузо-разгрузочных работ. Для обеспечения сохранности листового стекла, установленного на закрепленную к днищу вагона А-образную пирамиду, устройство дополнительно содержит: две стационарные платформы с ограждениями, люками и лестницами; две съемные платформы с ограждениями и съемный колпак, закрывающий верхнюю часть пирамиды со стеклом. Стационарные и съемные платформы дополнительно выполняют роль погрузо-разгрузочных трапов. На данное укрытие получен патент на полезную модель №93057.
Джамбо стекло, от английского «Jumbo», то есть «гигантское, крупногабаритное» – используемое в современном строительстве архитектурное стекло больших размеров. Это крупногабаритное стекло или джамбо-стекло применяется в фасадном строительстве светопрозрачных конструкций с большими проемами. Джамбо-стекло используется для создания витражей витрин, стеклянных стен, выставочных галерей, офисных зданий и других сооружений – которым требуются монтаж цельностеклянными конструкциями большого масштаба.

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Вагон для перевозки стекла

#5 Непрочитанное сообщение Зозный »

На базе каких полувагонов выполняются эти переоборудования?

Аватара пользователя
_ЯР
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 1:25 am
Откуда: Моск. отд. Окт.ж.д.
Поблагодарили: 19 раз

Re: Вагон для перевозки стекла

#6 Непрочитанное сообщение _ЯР »

судя по коду 133 Открытое акционерное общество "Днепровагонмаш"

Полувагон модель12-4102

http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =46&t=2175


Изображение

Юрий Шевчук

Re: Вагон для перевозки стекла

#7 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

Видать не только!
На первом фото полувагон модели 12-1592, который строился на МЗТМ (он же ЖЗТМ).

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Вагон для перевозки стекла

#8 Непрочитанное сообщение Зозный »

Да, я обратил внимание, но думаю подойдут не все. Может ТУ что-то описывает?

Куда эту тему вкрутить вообще в ссылках?

Юрий Шевчук

Re: Вагон для перевозки стекла

#9 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

Тут я думаю играет роль ровный пол (безлюковый вагон) с низкой посадкой и внутренней высотой бортов 2240 мм, длиной внутри кузова не менее 12668 мм, вертикальными боковыми стенами. Эти параметры соответствуют обеим моделям и подходят так же для большинства подобных безлюковых полувагонов.

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Вагон для перевозки стекла

#10 Непрочитанное сообщение Зозный »

Интересно какой этим вагонам индекс присваивается?
Да и еще, где-то у нас уже всплывали на форуме такие вагоны, кто-то снимал, признавайтесь :)

Ответить

Вернуться в «Вагоны»