Паровоз 1-5-1 серии ФД
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 1-5-1 Серия ФД
Хиви писал(а):ОГПУ - это не группа поддержки. Просто ФД проектировали заключенные инженеры. Обычная для того времени "шарага", которая, естественно, находилась в системе ОГПУ.
Вот этот момент настоятельно требует прояснения! Кажется в современной литературле такого утверждения не встречается. Т.ч. цитата архи-необходимастарина_U писал(а): ОГПУ была ... непосредственно руководящим органом. А группа разработчиков работала под руководством отдела ОГПУ.
По крайней мере, в книге 30-какого-то года "Паровоз Феликс Дзержинский", так прямо и написано. Достану, - процитирую.
Так же как и это утверждение:
Такие цифры осевой нагрузки НЕ приводятся НИ в одной книжке или справочнике.Хиви писал(а):2. Осевая нагрузка у Та и Тб достигала 27 тонн, а ФД была чуть менее 23 тонн.
С чего Вы это взяли?
ФД/ИС с нагрузкой на ось 23 т, просто не смог бы эксплуатироваться на наших дорогах ни до войны ни тем более после! Тогда как в реале оба эти типа были в регулярной эксплуатации.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 1-5-1 Серия ФД
Сейчас получается на ходу один ФД 2714.
Но на ЭКСПО 1520 его не было. Почему, каково сейчас его состояние?
Но на ЭКСПО 1520 его не было. Почему, каково сейчас его состояние?
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: 1-5-1 Серия ФД
ходовых ФД сейчас нет. 2714 давно не на ходу.
https://trainpix.org/vehicle/33395/
20-1679 есть в списке на включение в инвентарный парк и восстановление, но работы пока не начаты
https://trainpix.org/vehicle/33395/
20-1679 есть в списке на включение в инвентарный парк и восстановление, но работы пока не начаты
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 1-5-1 Серия ФД
Я так и подумал. Поломали демоны!Евгений Ц писал(а):ходовых ФД сейчас нет. 2714 давно не на ходу.
Хорошо хоть так. Без ФДа грустно будет. Хоть один должен кататься!Евгений Ц писал(а):20-1679 есть в списке на включение в инвентарный парк и восстановление, но работы пока не начаты
А что у него за чемодан без ручки над бегунковой осью? У других вроде нет такого!
- Иван Андреев
- Сообщения: 4256
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 668 раз
Re: 1-5-1 Серия ФД
Архинеобходима?Aurum писал(а):...цитата архи-необходима
Смотрите тогда том первый Ракова, страницу 272, на левой колонке, первый же абзац.
2, 3 и 4 предложения этого абзаца прямо говорят о ТехБюро Транспортного Отдела ОГПУ. Надеюсь, что Вам будет понятно четвертое предложение - "В работе участвовал инженер П.И. Красовский, ранее занимавший должность начальника Отдела тяги ЦУЖел НКПС", в контектексте работы вышеупомянутого ТехБюро?
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 1-5-1 Серия ФД
Там ясно написано что в Техбюро транспорт. отдела ОГПУ был разработан только эскизный проект.Иван Андреев писал(а): Смотрите тогда том первый Ракова, страницу 272, на левой колонке, первый же абзац.
2, 3 и 4 предложения этого абзаца прямо говорят о ТехБюро Транспортного Отдела ОГПУ.
А рабочее проектирование велось в ЦЛПБ НКТП. Далее перечисляются 8 фамилий. Эти люди не были осуждёнными и очевидно что сама организация к ОГПУ отношения НЕ имела.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: 1-5-1 Серия ФД
...да и довоенная книга "Паровоз ФЕЛИКС ДЗЕРЖИНСКИЙ" (Редбюро локомотивпроекта Москва 1935г) написана под чутким руководством Технического бюро ОГПУ. В выходных данных этой книги так прямо и написано.Иван Андреев писал(а):Смотрите тогда том первый Ракова, страницу 272...
Кроме того, в начале книги, на стр. XI (вместо предисловия), написано:
И тэдэ......Вскрытая ОГПУ в 1928-1929 годах контр-революционная вредительская организация в НКПС и на дорогах Союза одной из своих главных задач ставила срыв реконструкции ж.д. транспорта.
Разгромив вредителей, ОГПУ в начале 1930 г. организовало под руководством Г.И. Благонравова в порядке помощи НКПС Техническое Бюро...
Техническое Бюро ОГПУ вплотную занялось технико-экономическими изысканиями и расчётами, которые должны были служить основой для проектирования и постройки новых в первую очередь товарных локомотивов...
В конце апреля 1931 г. Техническим Бюро ОГПУ был разработан эскизный проект нового типа товарного паровоза с осевой формулой 1-5-1 и с давлением на ось 20 тонн.
...работа крайне осложнилась...
...Только энтузиазм молодых конструкторских кадров...
...за 100 рабочих дней... проект готов...
...
И.А. Грач
Документ?
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: 1-5-1 Серия ФД
старина_U писал(а):
ОГПУ была ... непосредственно руководящим органом. А группа разработчиков работала под руководством отдела ОГПУ.
По крайней мере, в книге 30-какого-то года "Паровоз Феликс Дзержинский", так прямо и написано. Достану, - процитирую.
Книга - Паровоз Феликс Дзержинский - Коллектив авторов 1935 г. - на странице:http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =34&t=8856
ниже после списка
ОГПУ была ... непосредственно руководящим органом. А группа разработчиков работала под руководством отдела ОГПУ.
По крайней мере, в книге 30-какого-то года "Паровоз Феликс Дзержинский", так прямо и написано. Достану, - процитирую.
Книга - Паровоз Феликс Дзержинский - Коллектив авторов 1935 г. - на странице:http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =34&t=8856
ниже после списка
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: 1-5-1 Серия ФД
Там же:
ОГПУ убедила массы! И дала стране паровозы!
И ещё про пинадлежность инженерных кадров...
Перепечатывал буква-в-букву.
Ясно?...Дружная коллективная работа заводской общественности и работников ОГПУ сказалась и на сделанном по инициативе общественности завода выборе имени паровоза. Ударная бригада золотников и маятников тов. Шугаева предложила "в честь одного из лучших наркомов путей сообщения, организатора борьбы за обновление и реконструкцию социалистического транспорта, чекиста, непримиримого борца с контрреволюцией, саботажем и вредительством, верного часового пролетарской страны, железного Феликса Дзержинского назвать его именем паровоз 1-5-1, присвоив ему серию ФД"
Предложение бригады тов. Шугаева было единодушно подхвачено всем коллективом завода.
В своём рапорте на имя Коллегии ОГПУ слёт ударников завода говорит: "Совместная работа с органами ОГПУ ещё раз убедила рабочие массы завода...
ОГПУ убедила массы! И дала стране паровозы!
И ещё про пинадлежность инженерных кадров...
Вот так! С песнями и добровольно!...Для большей связи с Вами (ОГПУ) мы передаём в честь постройки паровоза ФД десять лучших ударников и производственников в Ваши стальные ряды - в транспортные органы ОГПУ...
Перепечатывал буква-в-букву.