Ликбез по устройству паровоза
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Действительно дурацкий. Так и хочется сказать: Это же элементарно, Ватсон!AlexK писал(а):Следующий дурацкий вопрос: смысл сдвоенной трубы.
Две трубы и два конуса - это увеличенные паровыхлопные отверстия из паровой машины, а значит уменьшение времени на выход пара из цилиндров и меньшее противодействие поршню! Идеальный вариант для паровоза - это диаметр выхлопных каналов равный диаметру цилиндра, но это уже фантастика. На наших паровозах не применялась такая конструкция видимо из за сложности, а еще более вернее, ПМСМ, из за размеров и масс отечественных паровозов, которые своей инерцией итак неплохо выдавливали отработанный пар из цилиндров, не особо чувствуя сопротивления пара при проходе через указанные каналы.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
А как раз П36 недавно упоминали, переделанный под две трубы.AlexK писал(а): на наших (из широкоизвестных серий) что-то не замечал.
И кстати, в П36 однодырный конус, несмотря на то, что четырёхдырный вроде как прогрессивнее.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Очередной вопрос к паровозникам.
В соседней теме прочитал, что для изготовления топок раньше применяли медь. В то же время было высказано предположение, что при постройке реплики такого паровоза топку лучше было бы сделать стальную.
Собственно, вопрос: почему на старых паровозах были медные топки? Я в курсе, что медь - второй по теплопроводности металл после серебра. Но вот жаростойкость даже тогдашних сталей, как мне кажется, была существенно выше, не говоря об общей прочности и жаропрочности в частности. Может, коррозионная стойкость была плоха?
В соседней теме прочитал, что для изготовления топок раньше применяли медь. В то же время было высказано предположение, что при постройке реплики такого паровоза топку лучше было бы сделать стальную.
Собственно, вопрос: почему на старых паровозах были медные топки? Я в курсе, что медь - второй по теплопроводности металл после серебра. Но вот жаростойкость даже тогдашних сталей, как мне кажется, была существенно выше, не говоря об общей прочности и жаропрочности в частности. Может, коррозионная стойкость была плоха?
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Проблема, ПМСМ, была именно в жаропрочности. Т.е. нужна была такая сталь, которая на больших топках не давала бы трещин при частых и сильных температурных колебаниях. Собственно на больших паровозах стальные топки вынужденно массово стали ставить именно во время Первой Мировой, поскольку медь сразу стала в дефиците. И опыт оказался довольно удачным. А кроме медных топок, были ещё и медные связи...
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ага! Понятно. То есть основным критерием была, скорее, пластичность меди, которая и противостояла появлению вышеупомянутых трещин. Жаропрочность - это немного другое, спросто сохранение прочности при высокой температуре, про перепады температур в определении не упоминается.железный дорожник писал(а):Проблема, ПМСМ, была именно в жаропрочности. Т.е. нужна была такая сталь, которая на больших топках не давала бы трещин при частых и сильных температурных колебаниях.
BTW, во французских фильмах про паровозы (со стальными топками) часто упоминается, что холодный паровоз растапливают сперва дровами, потому что они дают более медленный и равномерный разогрев. А уж только потом уголек.
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ну так и для железа надо было так-же сохранять пластичность при многократных температурных перепадах. Железо же не медь. При нагреве/охлаждении оно может менять свою структуру. А тут это происходит многократно, следовательно нужен особый сплав. Сейчас это не проблема, а в старые времена проблемы со стальными топками были.
Медные связи я не призываю воспроизводить, это лишь к слову о конструкции топочных частей старых паровозов.
Услышал тут рассказ про паровозников какого-то депо, где были в т.ч. и Щуки. Одна была с медной топкой и все стремились на неё попасть, поскольку с ней не было проблем с набором пара, особенно это было видно в контрасте с другими Щуками, но с железными топками. Думаю, причину паровитости той Щуки объяснять не нужно.
Медные связи я не призываю воспроизводить, это лишь к слову о конструкции топочных частей старых паровозов.
Услышал тут рассказ про паровозников какого-то депо, где были в т.ч. и Щуки. Одна была с медной топкой и все стремились на неё попасть, поскольку с ней не было проблем с набором пара, особенно это было видно в контрасте с другими Щуками, но с железными топками. Думаю, причину паровитости той Щуки объяснять не нужно.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Спасибо, ясно, как сквозь стеклышко!железный дорожник писал(а):Ну так и для железа надо было так-же сохранять пластичность при многократных температурных перепадах. Железо же не медь. При нагреве/охлаждении оно может менять свою структуру. А тут это происходит многократно, следовательно нужен особый сплав. Сейчас это не проблема, а в старые времена проблемы со стальными топками были.
Лично мне это как раз интересно. В смысле - история.Медные связи я не призываю воспроизводить, это лишь к слову о конструкции топочных частей старых паровозов.
Теплопроводность. Возможно, еще и теплоемкость.Услышал тут рассказ про паровозников какого-то депо, где были в т.ч. и Щуки. Одна была с медной топкой и все стремились на неё попасть, поскольку с ней не было проблем с набором пара, особенно это было видно в контрасте с другими Щуками, но с железными топками. Думаю, причину паровитости той Щуки объяснять не нужно.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
В Армавире даже после войны в депо была еще Эу-ха с медной топкой, попасть на которую чтоб бригады шли на явку кто с курицей, кто со шмаком сала размером больше лопаты или ведром яиц - подмаз дежурному по депо. На подъем шла с поездом с сорванными предохранительными клапанами!
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Я когда-то спрашивал, как трогаться с места на паровозе. В 10 номере Локотранса в конце отрывок из Аркадия Сохнина. Там показано, как трогаться на тяжёлом поезде и как вести. Мне показалось вполне реалистичным.