Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая
Вот и я - о том же.Крок писал(а):Воссоздавать ...без учета современных реалий эксплуатации было бы глупо, а точнее - даже безответственно...
...для воссоздания ИСа в новом исполнении потребуются, на мой взгляд, такие вещи как: роликовые подшипники на всех дышлах (иглы на малой головке ведущего), роликовые буксы на тендерных осях, поддерживающей тележке и бегунке. И даже - да пусть меня простят знатоки и любители истории отечественного паровозостроения - роликовые буксы на движущих осях, что потребует некоторого изменения геометрии рамы. Что впрочем, при дисковых колесных центрах сможет заметить только супер-знаток паровозов. Строить же заново ИС на бронзовых скользунах - во-первых: заранее обеспечить себе головную боль при эксплуатации нового паровоза, а во-вторых: нерационально потратить деньги...
И старые паровозы - нефиг делать со смазкой животным салом, бронзовыми подшипниками, плоскими золотниками и отоплением дровами.
Есть современные технологии, которых не было ТОГДА.
Какая разница: будут на щуке сальники из льняной набивки с животным салом, или силиконовые самосмазывающиеся манжеты? Роликовые буксы, стилизованные под старые, или буксы скольжения? Никто даже и не догадается!
Скажу больше и крамольнее: если вписать современный водотрубный котёл с несколькими горелками на мазуте в габариты прежнего, жаротрубного котла, никто и не заметит. А КПД возрастёт значительно. Соответственно и эксплуатационные расходы будут ниже.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая
Нет уж, Старина U, увольте! Ни на Щуке, ни на ИСе не должно быть самосмазывающихся сальников или водотрубных котлов! В любом случае при создании реплика должна оставаться романтика прохода по паровозу с ручным прессом в руках, небольшой масленкой для смазки определенных узлов. Лопата, запах живого уголька, шум работы стокера или инжектора, или неповторимый звук работы тандем-насоса - не должны исчезнуть даже при современном паровозе, ибо будет потеряна его главная романтика. А на КПД и эксплуатационные расходы нас рать: на разовых поездках много не сэкономишь, а в графиковые поезда никто и не собирается встраиваться паровозом.старина_U писал(а):Какая разница: будут на щуке сальники из льняной набивки с животным салом, или силиконовые самосмазывающиеся манжеты?
Скажу больше и крамольнее: если вписать современный водотрубный котёл с несколькими горелками на мазуте в габариты прежнего, жаротрубного котла, никто и не заметит. А КПД возрастёт значительно. Соответственно и эксплуатационные расходы будут ниже.
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая
На репликах старых паровозов (например Щ) я бы из всех модернизаций делал бы стальную топку, качающиеся колосники (там, где возможно и разумно), прессмаслёнки, автосцепку и современные тормоза. Ну и АЛСН/скоростемер/радиостанция, конечно. А буксы все скольжения, нет никаких сложностей их обслуживания для малых скоростей.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая
С двухнедельных киносъемок в Баку в республике Азербайджан вернулся в депо Эр-769-17 в горячем состоянии.
На следующей неделе после длительного, но качественного ремонта намечена первая растопка 9П-22518. Постараюсь поприсутствовать на сим мероприятии и выложить фото путешествия Эр-ки за тридевять земель и этой растопки.
На следующей неделе после длительного, но качественного ремонта намечена первая растопка 9П-22518. Постараюсь поприсутствовать на сим мероприятии и выложить фото путешествия Эр-ки за тридевять земель и этой растопки.
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая
Про растопку - помимо фото, было бы интересно почитать описание процесса. Желательно с пояснениями, что и почему.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая
Вот здесь, например, можно прочитать про этот процессAlexK писал(а):Про растопку - помимо фото, было бы интересно почитать описание процесса. Желательно с пояснениями, что и почему.
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая
Спасибо! Непеременно прочитаю. Но касаемо конкретного паровоза - тоже интересно. Всегда бывет что-то, чего ни в одной книге не написано.Крок писал(а):Вот здесь, например, можно прочитать про этот процесс
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая
Внимательно прочитал. Теперь смогу понять Ваш рассказ о растопке 9П.Крок писал(а):Вот здесь, например, можно прочитать про этот процесс
- voykov
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва, орехово-борисово южное
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая
романтика включает в себя дым и шум. никто кроме специалистов в перестуке колес и выхлопе паровой машины не услышит стокер. да и угольные машины лучше заменить на жидкотопливные ..Крок писал(а):я за вышенаписанное!старина_U писал(а):Какая разница: будут на щуке сальники из льняной набивки с животным салом, или силиконовые самосмазывающиеся манжеты?
Скажу больше и крамольнее: если вписать современный водотрубный котёл с несколькими горелками на мазуте в габариты прежнего, жаротрубного котла, никто и не заметит. А КПД возрастёт значительно. Соответственно и эксплуатационные расходы будут ниже.
можно нанять клоунов. это дешевле чем содержать реального человека которому после работы прийдется отмываться как шахтеру прежде чем получить доступ к постели и супругеВ любом случае при создании реплика должна оставаться романтика прохода по паровозу с ручным прессом в руках, небольшой масленкой для смазки определенных узлов.
опять же .. паровозы используемые в увеселении публики всяко окажутся в поле зрения нуворишей. облитый маслом костюм такого клиента - это будет серьезная проблема для аттракциона
Лопата, запах живого уголька, шум работы стокера или инжектора, или неповторимый звук работы тандем-насоса - не должны исчезнуть даже при современном паровозе, ибо будет потеряна его главная романтика. А на КПД и эксплуатационные расходы нас рать: на разовых поездках много не сэкономишь, а в графиковые поезда никто и не собирается встраиваться паровозом.
а вот нормально одетые проводники-кондукторы и чай не из пакетиков создадут приятную атмосферу.
эксплуатация тем более должна быть облегчена. еще блин буксы наливные прикрутить и винтовую упряжь …
ну это сугубо IMHO
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая
Вчера растопили стоявший холодным без движения в депо Шарья почти 30 лет и простоявший в Тиорецккой в ремонте еще 6 лет маневровый паровоз 9П-22518. Обкатали его по деповским путям. На удивление - машина почти без замечаний, рванула сразу же на круг с половинкой П36-0120. Пропускающие пар паровоздушные клапана не в счет - сегодня деповчане сделают. Паровоз будет находиться практически в постоянной эксплуатации при депо, для чего для работы на нем в депо сформирована мини-колонна машинистов с правами управления паровозом, а некоторые поездники сами уже просятся на него на маневры! Самое примечательное: молодежь потянулась с электрических утюгов на ж.д. ходу в паровозное движение!