Мостостроение
Мостостроение
"По просьбам трудящихся" (с), опишу как строилось вот это.
Часть первая - изготовление профилей.
Ничего хитрого чтобы полоска металла превратилась в уголок, в принципе, нет, нужно разметить, отрезать, согнуть.
Как в тисках с оправкой согнуть полоску металла - надеюсь, и так понятно, особых разъяснений не требует и затруднений не вызовет.
Превращение металлических уголков и полос металла в необходимый профиль - тавры, двутавры, сборные балки процесс столь же нехитрый, требующий лишь паяльника и точного совмещения деталей. Я пропаиваю профили фиксируя все в тисках.
После пайки - остается только легкая доработка надфилем до товарного вида.
Когда рука набита - получается все достаточно быстро.
Для наглядности нафотошопил картинок, что с чем соединяется, и что из этого получается.
Красными стрелками обозначены "вектора приложения паяльника"
Двутавр: Балка. Сначала попарно спаиваем уголки в тавры, а затем уже соединяем их поперечинами. Продолжение следует.
Часть первая - изготовление профилей.
Ничего хитрого чтобы полоска металла превратилась в уголок, в принципе, нет, нужно разметить, отрезать, согнуть.
Как в тисках с оправкой согнуть полоску металла - надеюсь, и так понятно, особых разъяснений не требует и затруднений не вызовет.
Превращение металлических уголков и полос металла в необходимый профиль - тавры, двутавры, сборные балки процесс столь же нехитрый, требующий лишь паяльника и точного совмещения деталей. Я пропаиваю профили фиксируя все в тисках.
После пайки - остается только легкая доработка надфилем до товарного вида.
Когда рука набита - получается все достаточно быстро.
Для наглядности нафотошопил картинок, что с чем соединяется, и что из этого получается.
Красными стрелками обозначены "вектора приложения паяльника"
Двутавр: Балка. Сначала попарно спаиваем уголки в тавры, а затем уже соединяем их поперечинами. Продолжение следует.
tt, dcc, iv-v, сжд-ржд
Re: Мостостроение
Для меня самое проблемное- это размеры. Если бы мне разрешили полазить по такому же посту натуральной величины с рулеткой...
Скажите thoth, откуда вы брали размеры? Откуда вы знали на каком расстоянии припаивать детали друг от друга?
Скажите thoth, откуда вы брали размеры? Откуда вы знали на каком расстоянии припаивать детали друг от друга?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Мостостроение
Юрий, кое-что на эту тему обсуждалось тут чуть раньше: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 82&start=0Юрий Шевчук писал(а):Для меня самое проблемное- это размеры. Если бы мне разрешили полазить по такому же посту натуральной величины с рулеткой...
Скажите thoth, откуда вы брали размеры? Откуда вы знали на каком расстоянии припаивать детали друг от друга?
Я вроде тут выкладывал фотки аналогичного моста - с размерами от руки - но пока не нашел поиском.
Если нужен какой-то конкретный мост, то я бы сегодня пошел по такому пути: сфотографировал бы его "в фас" издалека длиннофокусным объективом, в максимально прямоугольной проекции. Перенес бы картиночку .JPG в автокад и т.п.. Потом нашел бы в гугль-мапе этот мост со спутника, и определил бы через масштаб карты его натурные размеры (вид сверху позволяет определить длину и ширину фермы). А потом бы осталось обвести в автокаде все контуры и смасштабировать векторную графику до нужного размера. А из этих векторных файлов - хоть травленку, хоть бумажные чертежи проектируй...
Я когда делал мост, то исходил не только из реальных точных обмеров моста, но и из имеющихся профилей. Не было возможности использовать, скажем, квадратную трубу 5,53 х 5,53, - пришлось брать 6 х 6 мм. То же и с уголками пластиковыми.
Хотя человеку, вырезающему и вклеивающему 4 ребра из пластика 0,1 мм в тормозной цилиндр вагона, и делающему воздухораспределитель в НО из 17-20 деталей - это не препятствие, наверное...
Уважаемый Thoth не написал - как он гнул длинные уголки из жести.
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Вт фев 03, 2009 2:40 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Мостостроение
Вот они - viewtopic.php?f=34&t=550Ершов Эдуард писал(а): Юрий, кое-что на эту тему обсуждалось тут чуть раньше: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 82&start=0
Я вроде тут выкладывал фотки аналогичного моста - с размерами от руки - но пока не нашел поиском.
tt, dcc, iv-v, сжд-ржд
Re: Мостостроение
-
Последний раз редактировалось Юрий Шевчук Вт янв 27, 2015 4:52 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Мостостроение
В тисках, в три-четыре захода. Загнули 4 см, подвинулись на 1,5-2 см, гнем дальше.Ершов Эдуард писал(а):Уважаемый Thoth не написал - как он гнул длинные уголки из жести.
Либо зажать между двух длинных брусков.
tt, dcc, iv-v, сжд-ржд
Re: Мостостроение
Часть вторая - чертежи и размеры.
Стандартная ширина подобного жд моста, как подсказывает гугль-мап - 6м, длина одной секции - 550мм.
Для себя длину одной секции я принял равной 600мм, что является вполне допустимым допущением - на разных чертежах длина секций варьируется в широких пределах (661мм, 613мм, встречаются и 8м секции).
Далее, приведу размеры и конструкцию своего моста.
Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции "надо делать так", просто покажу, как это сделал сам.
Все цифры - для ТТ.
Начнем с вида снизу: Вид сбоку: Сверху: Со временем напряг небольшой, добавлять материал буду постепенно, редактируя этот пост.
Стандартная ширина подобного жд моста, как подсказывает гугль-мап - 6м, длина одной секции - 550мм.
Для себя длину одной секции я принял равной 600мм, что является вполне допустимым допущением - на разных чертежах длина секций варьируется в широких пределах (661мм, 613мм, встречаются и 8м секции).
Далее, приведу размеры и конструкцию своего моста.
Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции "надо делать так", просто покажу, как это сделал сам.
Все цифры - для ТТ.
Начнем с вида снизу: Вид сбоку: Сверху: Со временем напряг небольшой, добавлять материал буду постепенно, редактируя этот пост.
Последний раз редактировалось thoth Ср фев 04, 2009 4:23 pm, всего редактировалось 3 раза.
tt, dcc, iv-v, сжд-ржд
Re: Мостостроение
-
Последний раз редактировалось Юрий Шевчук Вт янв 27, 2015 4:53 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Мостостроение
А интересно, будет ли смотрется мост, если его склеить из листового пластика толщиной 0,5мм в НО? Не будет ли сильно грубо?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Мостостроение
А что значит "из листового пластика" ? Для фермы ведь нужны квадратные трубы, зетовые, швеллеры, двутавры и уголки. Если весь этот ассортимент сначала изготовить из листа толщиной 0,5 (уж не знаю - по какой технологии), то ИМХО - будет не грубо, а очень даже тонко. Настолько тонко, что прочность такого моста будет вызывать сомнения. Пролет 520 мм должен быть способным выдержать пару килограмм нагрузки, распределенных по длине, причем должен сопротивляться старению пластика и клея.
Я клеил ферму из полистироловых готовых профилей с толщиной стенки - где-то 0,8 мм. Даже это не выглядело толсто. Но давать на такую ферму приличную нагрузку - страшновато. Если проломится, то весь труд и ажурная работа - псу под хвост. А для витринной модели - очень даже хорошо.
По-моему - жесть или латунь - гораздо лучше, и переживут макет и его владельца. А количество труда - одинаковое...
Я клеил ферму из полистироловых готовых профилей с толщиной стенки - где-то 0,8 мм. Даже это не выглядело толсто. Но давать на такую ферму приличную нагрузку - страшновато. Если проломится, то весь труд и ажурная работа - псу под хвост. А для витринной модели - очень даже хорошо.
По-моему - жесть или латунь - гораздо лучше, и переживут макет и его владельца. А количество труда - одинаковое...