Паровоз серии ИС20 в «единичке»
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Паровоз серии ИС20 в «единичке»
Здравствуйте!
Мой первый пост, первая ЖД-модель. Так что поучайте, ежели что не так.
Строю паровоз серии ИС20-1 в масштабе 1:32.
Именно №1 из всей серии ИС. И по возможности в том виде, в котором он вышел осенью 1932-го года с Коломенского завода. С четырехосным тендером, кривыми лестницами, одним воздушным насосом и т. д. И с громкой цитатой на борту тендера. Словом, как на известных фотографиях (ссылки приводить не буду, они на форуме есть). Модель стендовая, в основном из металла, соединение деталей – эпоксидка. Основной инструмент – напильник. Конечно же, применяется всяческий ручной электроинструмент, есть и китайский токарный станок, который используется более чем токарный. Все рисуется подетально в масштабе в графическом редакторе. Затем печать на бумаге, бумага клеится на металл, металл обрабатывается по контуру, детали склеиваются эпоксидкой, затем окончательная обработка и грунтовка. Технология спорная, но мне нравится. Пока готовы только рама (в черном грунте) и колесные пары ведущей да сцепных осей.
Вся информация, по которой строится модель, нарыта мной во всемирной паутине, в том числе и на этом форуме. Так что, пользуясь случаем: Большое Спасибо всем, кто делится чертежами, фотографиями, книгами и просто своими мыслями.
Мой первый пост, первая ЖД-модель. Так что поучайте, ежели что не так.
Строю паровоз серии ИС20-1 в масштабе 1:32.
Именно №1 из всей серии ИС. И по возможности в том виде, в котором он вышел осенью 1932-го года с Коломенского завода. С четырехосным тендером, кривыми лестницами, одним воздушным насосом и т. д. И с громкой цитатой на борту тендера. Словом, как на известных фотографиях (ссылки приводить не буду, они на форуме есть). Модель стендовая, в основном из металла, соединение деталей – эпоксидка. Основной инструмент – напильник. Конечно же, применяется всяческий ручной электроинструмент, есть и китайский токарный станок, который используется более чем токарный. Все рисуется подетально в масштабе в графическом редакторе. Затем печать на бумаге, бумага клеится на металл, металл обрабатывается по контуру, детали склеиваются эпоксидкой, затем окончательная обработка и грунтовка. Технология спорная, но мне нравится. Пока готовы только рама (в черном грунте) и колесные пары ведущей да сцепных осей.
Вся информация, по которой строится модель, нарыта мной во всемирной паутине, в том числе и на этом форуме. Так что, пользуясь случаем: Большое Спасибо всем, кто делится чертежами, фотографиями, книгами и просто своими мыслями.
- Вложения
- dednichipor
- Сообщения: 3367
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 435 раз
Re: ИС-20 в единичке
Дмитрий, приветствуем
При такой серьёзном подходе и тчательной деталировке очень жаль что модель планируется как стендовая. Ведь привод можно расположить в тендере...
Желаю удачи в постройке
З.Ы. Колёсные центры сами отливали?
При такой серьёзном подходе и тчательной деталировке очень жаль что модель планируется как стендовая. Ведь привод можно расположить в тендере...
Желаю удачи в постройке
З.Ы. Колёсные центры сами отливали?
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Спасибо за пожелания.dednichipor писал(а):Дмитрий, приветствуем
При такой серьёзном подходе и тчательной деталировке очень жаль что модель планируется как стендовая. Ведь привод можно расположить в тендере...
Желаю удачи в постройке
З.Ы. Колёсные центры сами отливали?
Ходовой этой модели не быть. Делается она простым пересчетом масштаба. Думаю, были бы большие проблемы с проходом радиусов, да и колея получилась 47 мм.
Центра отливал сам из дзержинской эпоксидки.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Спасибо.Manchteyn-tm писал(а):очешуеть !!!! Шикарный проект, как и сам прототип!!!! а уж технология и исполнение деталеровки просто шик!!!
всеже надеемся что модель можно будет катать по рельсам а еслиб еще на модельные рельсы с колеей 45мм...
(кстати продаются и вполне пологие радиусы в которые экипаж ИС20 будет вписываться на ура)
Колеса крутятся, поэтому катать можно. Буксы тоже пока рабочие, скорее всего их придется фиксировать. Но пока совершенно не ясно как будут работать качельки у тележек. Реборды у колес низковаты для катания. А самый больной вопрос - дышловый механизм. Эсли его будет клинить то ни какого катания.
- Elwood
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 473 раза
- Поблагодарили: 199 раз
Re: ИС-20 в единичке
Круто, а не эпоксидка колпар со временем не поплывёт? Капризный материал.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Расскажу как собирались колесные пары, может кому пригодится. Технология в общем не нова.
С бандажами все просто. Из трубы диаметром 60 мм нарезал кольца и точил на станке. Труба черная, с нержавейкой я не дружу. Все равно под покраску, поверхность катания тоже планирую покрыть бесцветным лаком. Внутри каждого бандажа сделана канавка для клея. Всего выточил 6 бандажей с ребордой для сцепных осей и два безребордных для ведущей оси. Размеры контролировал штангенциркулем.
С центрами пришлось повозиться подольше. Думаю, они получились достаточно прочные. Дальше они будут покрыты грунтом и покрашены. И будут бояться только температуры.
С бандажами все просто. Из трубы диаметром 60 мм нарезал кольца и точил на станке. Труба черная, с нержавейкой я не дружу. Все равно под покраску, поверхность катания тоже планирую покрыть бесцветным лаком. Внутри каждого бандажа сделана канавка для клея. Всего выточил 6 бандажей с ребордой для сцепных осей и два безребордных для ведущей оси. Размеры контролировал штангенциркулем.
С центрами пришлось повозиться подольше. Думаю, они получились достаточно прочные. Дальше они будут покрыты грунтом и покрашены. И будут бояться только температуры.
- Вложения
-
- Профиль центра готов. Изготовление спиц. Сделал мастер-модель спицы, припаял к ней ручку (под руку попалась монета). Дальше – формы из пластилина, в них заливается эпоксидка (сверху фото). Хотя с пластилином я намучался. Было отлито порядка ста спиц, среди них с трудом отобрал 19 более-менее нормальных. Очень много брака. Рядом с монетой лежат готовые отливки, рядом бумажный шаблон, в центре – готовые спицы после обработки напильником.
-
- Не удержался, залил самый малый противовес. Модель тщательно выравнивается надфилем, гравером, иглой под лупой. Лучше побольше покорпеть над моделью, чем потом дорабатывать каждую отливку. Далее взял кусочек воска, развел в уайт-спирите, кистью все промазал. Форму делал из обычного прозрачного силиконового герметика. Герметик наносил кистью слоями примерно в 1 мм с просушкой каждого слоя в течении суток. Когда-нибудь я все же куплю двухкомпонентный силикон.
-
- Распустил кусок стеклоткани на нити. Кусочки нитей укладываются в форму. Затем заливается эпоксидка. Лить нужно в центр формы, греть феном, и вся форма заполняется сама. Важно следить за объемом. Пузыри были, иногда вскрывались при обработке. Приходилось шпаклевать. Было отлито 9 одинаковых центров. С первым поторопился и он оказался блином, но потом пригодился. На нем я проверил прочность отливки, а затем сделал модель для центра ведущей оси. Не нужно торопиться вытаскивать отливку из формы, пусть она там останется на сутки.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Фотографий изготовления рамы у меня мало. Но суть думаю ясна. Болтовые соединения пытался делать разными способами. Один из них на фото. Пробовал отливать, вытачивать из бисера... Но, в конце концов, остановился на покупных изделиях.Константин И писал(а):Отличная работа. Деталировка очень хорошая. Вопрос а рама из чего делалась? Как Вы достигли такой качественной имитации болтовых соединений. Да и вообще я думаю многим интересно о применяемых вами технологиях изготовления модели.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Можете назвать меня некрофиллом, но я пользуюсь Micrografx Designer 9.0И каким редактором пользуетесь при изготовлении чертежей.
- Крок
- Сообщения: 2862
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 263 раза
Re: ИС-20 в единичке
Вопрос автору этой модели: поскольку масштаб то уже не маленький - планируется ли установка арматуры на лобовом листе в будке машиниста? С паровозами ФД она полностью идентична, поэтому могу фотографий с разных ракурсов подкинуть для наглядности. Книга Грача это хорошо, но фото с натуры все же лучше и информативней будет.