Пара вопросов по ВЛ10

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9425
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Re: Пара вопросов по ВЛ10

#11 Непрочитанное сообщение Василий »

Вадим, стесняюсь спросить - а что, есть модели где токосъем организован через подшипники?
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Пара вопросов по ВЛ10

#12 Непрочитанное сообщение Onegin »

Америка очень часто.
VBLO Digital Research.

ivan
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1353 раза
Поблагодарили: 802 раза

Re: Пара вопросов по ВЛ10

#13 Непрочитанное сообщение ivan »

Да, Вась - Америка. У меня такой токосъем был на РС-1 от Атлас. Сделано классно.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9425
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Re: Пара вопросов по ВЛ10

#14 Непрочитанное сообщение Василий »

О как, честно, не встречал! Ну у меня и америки только один лок и был... :) все остальное европа, а там лепестки так или иначе.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

ivan
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1353 раза
Поблагодарили: 802 раза

Re: Пара вопросов по ВЛ10

#15 Непрочитанное сообщение ivan »

:D Я думаю, что каждый из нас встречал - на Пиковских резиноходах)))

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9425
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Re: Пара вопросов по ВЛ10

#16 Непрочитанное сообщение Василий »

Стыдно сказать, у меня не было резинохода :) Первый набор был с 80-кой, а дальше VTшка и E69.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пара вопросов по ВЛ10

#17 Непрочитанное сообщение VAD »

Василий писал(а): резиноходs .
Я встречал это в ICE-1 от минитрикс с колеёй 9мм, в Сапсане от Мерклина с колеёй 16мм, и ещё в одном мерклиновском паровозе с колеёй 16мм
Везде пришлось это лечить.

В пиковских резиноходах происходило следующее: Из-за большой прижимной силы внутрь локомотива резинкой (пассиком) к валу двигателя, концы осей подвергали торчащие опорные ламели излишне быстрому срабатыванию, и оси колпары , рано или поздно ложились на пластиковую часть, теряя контакт.


Америка же имеет другие подшипники. Там нет плоскости трения в цилиндре, где капиллярный эффект затёкшего масла мог бы электрически разделить контакт между полуосью и подшипником.

В америке иголка на конце полуосей либо болтается в коническом удерживателе, теряя контакт при болтании, либо зажата основаниями конуса, и отрывается от рельс.

Эта проблемма решается простым подрессориванием, и оно убивает 2х зайцев:
1) Восстанавливает токоприём в подшипнике.
2) Всегда заставляет колесо быть прижатым к рельсу.

Вот как это ОЧЕНЬ ПРОСТО устроено:

Изображение

Нужно только
а) Дать небольшой люфт в конусах.
б) Взять скользкую пару материалов.Например эта пара: пружинный стержень из берилиевой бронзы и полированная оригинальная сталь оси - не создаёт никаких видимых следов срабатывания при часовой обкатке телеги на оборотах 30 тыщ RPM (касание фетровым диском от Дремель). Что гарантирует исправную работу на протяжении всего срока службы локомотива.
в) Жёсткость пружины должна быть такая, чтобы все колёса проминались почти до упора в коническом подшипнике только под собственным весом локомотива.
г) Как правило, при небольшом люфте иголка гарантированно находится внутри подшипника, и пружина, ограниченная плоскостью ламели, гарантированно скользит по цилиндрической поверхности оси, и смещения вбок колпары не происходит. При этом, площадь контакта остаётся малой, и он сохраняется даже при попадании смазки.


Вот как этот принцип отрабатывает неровности в переделанном девяточном американце Атлас RSD4/5:

http://www.youtube.com/watch?v=gMYqstyVLH0
(Никак ссылка не имплантируется, привёл прямую.)


При этом, если вы выведите 2 проводка на осциллограф(один от рельса, другой - с соответствующей рельсу ламели телеги), и сравните падение напряжение на контакте - то отрывной "шум" при движении будет гораздо меньше.


--------
Вадим.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9425
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Re: Пара вопросов по ВЛ10

#18 Непрочитанное сообщение Василий »

Вот у меня еще вопросов накопилось :) Все относится к ВЛ10у НЭВЗ (если это имеет значение :))

Первое, что за три ящика на резервуарах под кузовом по центру, в смысле для чего они? И как они расположены на разных секциях относительно оси локомотива?
3f95263c4e4f.jpg
А второе, ящик посередине сбоку? Тоже интересно что в нем и как они расположены(или расположен) на секциях?
vl10-box.jpg
Пересмотрел кучу фотографий, но чего-то не могу уловить тенденцию...

ЗЫЖ: Первое фото Иван Попов (Правда ведь?)
Второе, скрин из видео http://www.youtube.com/watch?v=dABfU99jM3I
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: Пара вопросов по ВЛ10

#19 Непрочитанное сообщение Алексий »

в ящиках на резервуарах стоят электрически обогреваемые спускные клапаны , а просто ящик посередине кузова -аккумуляторная батарея ..........
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Пара вопросов по ВЛ10

#20 Непрочитанное сообщение старина_U »

Василий писал(а):...ВЛ10у
...три ящика на резервуарах под кузовом по центру

Изображение
...
Это клапана продувки влагосборников. А в ящиках - обогрев этих клапанов.
Они ж, заразы, мёрзнут зимой.
...ящик посередине сбоку...

Изображение
Это ящик с аккумуляторной батареей.
На десятку - одна батарея 50 вольт на машину; на ВЛ11 - батарея на секцию (Секция может бегать сама собой).
У десятки секции связаны силовыми цепями, цепями управления и пневматической схемой, и могут бегать только парой.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Основной»