Паровоз серии ИС20 в «единичке»

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#1 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Здравствуйте!
Мой первый пост, первая ЖД-модель. Так что поучайте, ежели что не так.

Строю паровоз серии ИС20-1 в масштабе 1:32.
Именно №1 из всей серии ИС. И по возможности в том виде, в котором он вышел осенью 1932-го года с Коломенского завода. С четырехосным тендером, кривыми лестницами, одним воздушным насосом и т. д. И с громкой цитатой на борту тендера. Словом, как на известных фотографиях (ссылки приводить не буду, они на форуме есть). Модель стендовая, в основном из металла, соединение деталей – эпоксидка. Основной инструмент – напильник. Конечно же, применяется всяческий ручной электро­инструмент, есть и китайский токарный станок, который используется более чем токарный. Все рисуется подетально в масштабе в графическом редакторе. Затем печать на бумаге, бумага клеится на металл, металл обрабатывается по контуру, детали склеиваются эпоксидкой, затем окончательная обработка и грунтовка. Технология спорная, но мне нравится. Пока готовы только рама (в черном грунте) и колесные пары ведущей да сцепных осей.
Вся информация, по которой строится модель, нарыта мной во всемирной паутине, в том числе и на этом форуме. Так что, пользуясь случаем: Большое Спасибо всем, кто делится чертежами, фотографиями, книгами и просто своими мыслями.
Вложения
Вот, например, сцепной ящик в процессе сборки.
Вот, например, сцепной ящик в процессе сборки.
Тут уже собранные и готовые к грунтовке параллельная рама, сцепной ящик, буферный брус, прочие межрамники, рычаги тормозов и опоры задней тележки.
Тут уже собранные и готовые к грунтовке параллельная рама, сцепной ящик, буферный брус, прочие межрамники, рычаги тормозов и опоры задней тележки.
Вот несколько фотографий.  Сначала хотел показать модель после сборки всей экипажной части, но, судя по темпам строительства, случится это очень не скоро. На сегодня модель выглядит так (колеса не закреплены и висят абы как):
Вот несколько фотографий. Сначала хотел показать модель после сборки всей экипажной части, но, судя по темпам строительства, случится это очень не скоро. На сегодня модель выглядит так (колеса не закреплены и висят абы как):
IMG_2486.jpg
IMG_2451.jpg
IMG_2487.jpg
IMG_2489.jpg

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: ИС-20 в единичке

#2 Непрочитанное сообщение старина_U »

Идея кантователя - хороша.
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3367
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 866 раз
Поблагодарили: 435 раз

Re: ИС-20 в единичке

#3 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Дмитрий, приветствуем :!:
При такой серьёзном подходе и тчательной деталировке очень жаль что модель планируется как стендовая. :( Ведь привод можно расположить в тендере...

Желаю удачи в постройке :!:

З.Ы. Колёсные центры сами отливали?
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#4 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

dednichipor писал(а):Дмитрий, приветствуем :!:
При такой серьёзном подходе и тчательной деталировке очень жаль что модель планируется как стендовая. :( Ведь привод можно расположить в тендере...

Желаю удачи в постройке :!:

З.Ы. Колёсные центры сами отливали?
Спасибо за пожелания.
Ходовой этой модели не быть. Делается она простым пересчетом масштаба. Думаю, были бы большие проблемы с проходом радиусов, да и колея получилась 47 мм.
Центра отливал сам из дзержинской эпоксидки.

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#5 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Manchteyn-tm писал(а):очешуеть !!!! Шикарный проект, как и сам прототип!!!! а уж технология и исполнение деталеровки просто шик!!!
всеже надеемся что модель можно будет катать по рельсам ;) а еслиб еще на модельные рельсы с колеей 45мм...
(кстати продаются и вполне пологие радиусы в которые экипаж ИС20 будет вписываться на ура)
Спасибо.
Колеса крутятся, поэтому катать можно. Буксы тоже пока рабочие, скорее всего их придется фиксировать. Но пока совершенно не ясно как будут работать качельки у тележек. Реборды у колес низковаты для катания. А самый больной вопрос - дышловый механизм. Эсли его будет клинить то ни какого катания.

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 473 раза
Поблагодарили: 199 раз

Re: ИС-20 в единичке

#6 Непрочитанное сообщение Elwood »

Круто, а не эпоксидка колпар со временем не поплывёт? Капризный материал.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#7 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Расскажу как собирались колесные пары, может кому пригодится. Технология в общем не нова.
С бандажами все просто. Из трубы диаметром 60 мм нарезал кольца и точил на станке. Труба черная, с нержавейкой я не дружу. Все равно под покраску, поверхность катания тоже планирую покрыть бесцветным лаком. Внутри каждого бандажа сделана канавка для клея. Всего выточил 6 бандажей с ребордой для сцепных осей и два безребордных для ведущей оси. Размеры контролировал штангенциркулем.
С центрами пришлось повозиться подольше. Думаю, они получились достаточно прочные. Дальше они будут покрыты грунтом и покрашены. И будут бояться только температуры.
Вложения
Взял кусок оргстекла толщиной 10 мм.
Взял кусок оргстекла толщиной 10 мм.
Дальше на станке. Внизу виден шаблон, по которому контролировались размеры.
Дальше на станке. Внизу виден шаблон, по которому контролировались размеры.
Профиль центра готов. Изготовление спиц. Сделал мастер-модель спицы, припаял к ней ручку (под руку попалась монета). Дальше – формы из пластилина, в них заливается эпоксидка (сверху фото).  Хотя с пластилином я намучался.  Было отлито порядка ста спиц, среди них с трудом отобрал 19 более-менее нормальных. Очень много брака. Рядом с монетой лежат готовые отливки, рядом бумажный шаблон, в центре – готовые спицы после обработки напильником.
Профиль центра готов. Изготовление спиц. Сделал мастер-модель спицы, припаял к ней ручку (под руку попалась монета). Дальше – формы из пластилина, в них заливается эпоксидка (сверху фото). Хотя с пластилином я намучался. Было отлито порядка ста спиц, среди них с трудом отобрал 19 более-менее нормальных. Очень много брака. Рядом с монетой лежат готовые отливки, рядом бумажный шаблон, в центре – готовые спицы после обработки напильником.
Спицы готовы, контрольная сборка.
Спицы готовы, контрольная сборка.
Спицы приклеены на эпоксидку, хотя она очень неохотно пристает к оргстеклу. Гнездо для пальца было сделано из шайбы подходящего размера. Отверстия между спиц пригодятся при изготовлении формы для литья.
Спицы приклеены на эпоксидку, хотя она очень неохотно пристает к оргстеклу. Гнездо для пальца было сделано из шайбы подходящего размера. Отверстия между спиц пригодятся при изготовлении формы для литья.
Не удержался, залил самый малый противовес.  Модель тщательно выравнивается надфилем, гравером, иглой под лупой. Лучше побольше покорпеть над моделью, чем потом дорабатывать каждую отливку. Далее взял кусочек воска, развел в уайт-спирите, кистью все промазал. Форму делал из обычного прозрачного силиконового герметика. Герметик наносил кистью слоями примерно в 1 мм с просушкой каждого слоя в течении суток. Когда-нибудь я все же куплю двухкомпонентный силикон.
Не удержался, залил самый малый противовес. Модель тщательно выравнивается надфилем, гравером, иглой под лупой. Лучше побольше покорпеть над моделью, чем потом дорабатывать каждую отливку. Далее взял кусочек воска, развел в уайт-спирите, кистью все промазал. Форму делал из обычного прозрачного силиконового герметика. Герметик наносил кистью слоями примерно в 1 мм с просушкой каждого слоя в течении суток. Когда-нибудь я все же куплю двухкомпонентный силикон.
Распустил кусок стеклоткани на нити. Кусочки нитей укладываются в форму. Затем заливается эпоксидка. Лить нужно в центр формы, греть феном, и вся форма заполняется сама. Важно следить за объемом. Пузыри были, иногда вскрывались при обработке.  Приходилось шпаклевать. Было отлито 9 одинаковых центров. С первым поторопился и он оказался блином, но потом пригодился. На нем я проверил прочность отливки, а затем сделал модель для центра ведущей оси. Не нужно торопиться вытаскивать отливку из формы, пусть она там останется на сутки.
Распустил кусок стеклоткани на нити. Кусочки нитей укладываются в форму. Затем заливается эпоксидка. Лить нужно в центр формы, греть феном, и вся форма заполняется сама. Важно следить за объемом. Пузыри были, иногда вскрывались при обработке. Приходилось шпаклевать. Было отлито 9 одинаковых центров. С первым поторопился и он оказался блином, но потом пригодился. На нем я проверил прочность отливки, а затем сделал модель для центра ведущей оси. Не нужно торопиться вытаскивать отливку из формы, пусть она там останется на сутки.
Обработка тыльной стороны. Хотя лучше пройтись резцом.
Обработка тыльной стороны. Хотя лучше пройтись резцом.
Изготовление модели  центра ведущей оси. Чертеж нашелся только для Феди, так что сделал по аналогии. Приклеена шайба, пришлось ее немного подточить.
Изготовление модели центра ведущей оси. Чертеж нашелся только для Феди, так что сделал по аналогии. Приклеена шайба, пришлось ее немного подточить.
Потом залита эпоксидка куда надо.
Потом залита эпоксидка куда надо.
Ну и доработано надфилем. Дальше воск, послойный силикон. Форму сделал не на все колесо, а на шесть спиц. И переделал два уже готовых центра.
Ну и доработано надфилем. Дальше воск, послойный силикон. Форму сделал не на все колесо, а на шесть спиц. И переделал два уже готовых центра.
Вот так делались противовесы. Внешние потоньше, внутренние потолще.
Вот так делались противовесы. Внешние потоньше, внутренние потолще.
Свободный объем залит эпоксидкой. Когда эпоксидка загустеет до пластилина, нужно почувствовать в себе стоматолога и сформировать все переходы от спиц к противовесу. Надфилем останется лишь потом убрать лишнее.
Свободный объем залит эпоксидкой. Когда эпоксидка загустеет до пластилина, нужно почувствовать в себе стоматолога и сформировать все переходы от спиц к противовесу. Надфилем останется лишь потом убрать лишнее.
Ну и как итог. Оси выточил из оргстекла.
Ну и как итог. Оси выточил из оргстекла.
Для сравнения с Киевским братом.
Для сравнения с Киевским братом.

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#8 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Константин И писал(а):Отличная работа. Деталировка очень хорошая. Вопрос а рама из чего делалась? Как Вы достигли такой качественной имитации болтовых соединений. Да и вообще я думаю многим интересно о применяемых вами технологиях изготовления модели.
Фотографий изготовления рамы у меня мало. Но суть думаю ясна. Болтовые соединения пытался делать разными способами. Один из них на фото. Пробовал отливать, вытачивать из бисера... Но, в конце концов, остановился на покупных изделиях.
Вложения
Снимок.JPG
IMG_0028.jpg
IMG_7654.jpg

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#9 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

И каким редактором пользуетесь при изготовлении чертежей.
Можете назвать меня некрофиллом, но я пользуюсь Micrografx Designer 9.0 :?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2862
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 263 раза

Re: ИС-20 в единичке

#10 Непрочитанное сообщение Крок »

Вопрос автору этой модели: поскольку масштаб то уже не маленький - планируется ли установка арматуры на лобовом листе в будке машиниста? С паровозами ФД она полностью идентична, поэтому могу фотографий с разных ракурсов подкинуть для наглядности. Книга Грача это хорошо, но фото с натуры все же лучше и информативней будет.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»