Оцифровка паровоза BR56 Minitrix (N), прошу помощи!
Оцифровка паровоза BR56 Minitrix (N), прошу помощи!
Всем добрый вечер.
Очень нужна помощь, я только начал заниматься оцифровкой, да и железной дорогой в целом и тут же возникли вопросы, прошу не пинать. =)
Приобрел сей паровоз, прочел на форуме viewtopic.php?t=8579, как можно сделать оцифровку. Однако при вскрытии и детальном осмотре понял, что все не так просто, декодер в том месте не установить, как в br56 fleischmann, да и проводка (питание) устроены по другому.
И так появились вопросы.
1. Если поставить декодер (предварительно провести изоляцию и срезать часть груза (2)) под пластиковый кожух тендера (1), будут ли проблемы с перегревом? Ведь декодер будет находится в 1-2 миллиметрах от двигателя.
2. Для оцифровки был приобретен Lenz gold mini, возник вопрос по схеме, а именно по свету. От декодера идет голубой провод, по схеме в паровозе физически невозможно так сделать (сохранив оригинальный вид). Что с ним делать? Непонятно как бросать желтый и белый провод, от света идет только один провод (7), а вторым я так понимаю является корпус. Как их подводить? И что делать с контактами (5,6)?
3. Не могу понять, как с первого раза правильно припаять от декодера провода (серый и оранжевый) на двигатель, чтобы соблюсти полярность, с осей понятно, левая часть, это провод красного цвета, а правая часть, это черный.
4. Везде указывают, что необходимо произвести демонтаж конденсатора и катушки (3). Нужно ли это делать и зачем?
Заранее все огромное СПАСИБО за ответы!
Очень нужна помощь, я только начал заниматься оцифровкой, да и железной дорогой в целом и тут же возникли вопросы, прошу не пинать. =)
Приобрел сей паровоз, прочел на форуме viewtopic.php?t=8579, как можно сделать оцифровку. Однако при вскрытии и детальном осмотре понял, что все не так просто, декодер в том месте не установить, как в br56 fleischmann, да и проводка (питание) устроены по другому.
И так появились вопросы.
1. Если поставить декодер (предварительно провести изоляцию и срезать часть груза (2)) под пластиковый кожух тендера (1), будут ли проблемы с перегревом? Ведь декодер будет находится в 1-2 миллиметрах от двигателя.
2. Для оцифровки был приобретен Lenz gold mini, возник вопрос по схеме, а именно по свету. От декодера идет голубой провод, по схеме в паровозе физически невозможно так сделать (сохранив оригинальный вид). Что с ним делать? Непонятно как бросать желтый и белый провод, от света идет только один провод (7), а вторым я так понимаю является корпус. Как их подводить? И что делать с контактами (5,6)?
3. Не могу понять, как с первого раза правильно припаять от декодера провода (серый и оранжевый) на двигатель, чтобы соблюсти полярность, с осей понятно, левая часть, это провод красного цвета, а правая часть, это черный.
4. Везде указывают, что необходимо произвести демонтаж конденсатора и катушки (3). Нужно ли это делать и зачем?
Заранее все огромное СПАСИБО за ответы!
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9437
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 456 раз
- Контактная информация:
Re: Оцифровка паровоза BR56 Minitrix (N), прошу помощи!
По пунктам:
1. Греться скорее будет самостоятельно декодер, а не декодер от двигателя. По идее неплохо бы пришпандорить декодер к грузу через какую-нибудь термопроводящую штуку типа скотча или непроводящей электричество пасты. Но... Целесообразность подобных извращений - мной не проверена все болтается как есть. Не могу сказать что декодер греется прямо вот сильно. У меня самый мощный в N-ке, 1А, он раньше сам выключается, чем нагревается до состояния чайника. А при обслуженной ходовой практически не греется. Можно спокойно держать в руках. Тепленький и все.
2. По опыту оцифровки девяточного 52 паровоза - от токоведущего корпуса нужно отказываться. Да, появляется лишний провод на свет, но это лучше чем непонятные КЗ на корпус.
Вашу детальку 5-6 я бы либо заизолировал, либо убрал вообще. Лампочку скорее всего можно вынуть. Под второй провод высверлить отверстие по месту, и просунуть внутрь это калабашки. Естественно заизолировав. А еще лучше поставить туда мелкий светодиод. Примерно как я делал тут http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =30&t=8680 но это по желанию. Светики таких размеров не слишком удобно паять на весу
3. В инструкции же на декодер написано, сразу после вашей картинки Orange wire to the motor terminal that was previously connected to the right rail (Pin #1). То есть оранжевый паять на двигатель туда, куда приходил провод с правого рельса (по ходу движения мордой вперед).
4. Вот тут была небольшая дискуссия на тему viewto ... 6&start=10
Я выпаиваю.
1. Греться скорее будет самостоятельно декодер, а не декодер от двигателя. По идее неплохо бы пришпандорить декодер к грузу через какую-нибудь термопроводящую штуку типа скотча или непроводящей электричество пасты. Но... Целесообразность подобных извращений - мной не проверена все болтается как есть. Не могу сказать что декодер греется прямо вот сильно. У меня самый мощный в N-ке, 1А, он раньше сам выключается, чем нагревается до состояния чайника. А при обслуженной ходовой практически не греется. Можно спокойно держать в руках. Тепленький и все.
2. По опыту оцифровки девяточного 52 паровоза - от токоведущего корпуса нужно отказываться. Да, появляется лишний провод на свет, но это лучше чем непонятные КЗ на корпус.
Вашу детальку 5-6 я бы либо заизолировал, либо убрал вообще. Лампочку скорее всего можно вынуть. Под второй провод высверлить отверстие по месту, и просунуть внутрь это калабашки. Естественно заизолировав. А еще лучше поставить туда мелкий светодиод. Примерно как я делал тут http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =30&t=8680 но это по желанию. Светики таких размеров не слишком удобно паять на весу
3. В инструкции же на декодер написано, сразу после вашей картинки Orange wire to the motor terminal that was previously connected to the right rail (Pin #1). То есть оранжевый паять на двигатель туда, куда приходил провод с правого рельса (по ходу движения мордой вперед).
4. Вот тут была небольшая дискуссия на тему viewto ... 6&start=10
Я выпаиваю.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Оцифровка паровоза BR56 Minitrix (N), прошу помощи!
Главное - определиться с местом под декодер.
По фото не видно полностью всю конструкцию, но похоже, что удалив плату над двигателем (совсем) мы получим достаточно места.
Груз лучше не трогать. Только в крайнем случае. Если есть пустоты в тендере - еще туда свинца доложить
Можно попробовать поставить декодер в паровоз - над пластиной токосъема.
От токоведущего корпуса я тоже отказался бы.
Декодер лучше брать максимальной мощности - двигатель старый, может давать большую нагрузку. Это уменьшит риск перегрева.
Свет лучше сразу переделать на светодиоды. К каждому светодиоду - резистор рассчитанный на номинальный ток светодиода при максимальном напряжении. Обычно 1 кОм. В дальнейшем яркость можно уменьшить в настройках декодера. В этом случае металлическая пластина 5-6 не понадобится. Ее желательно заизолировать от корпуса (кусок скотча подойдет )
Провода нужно паять не на сам двигатель, а к контактным лепесткам (если есть такая возможность). Обычно двигатель геометрически симметричен и при вращении не в ту сторону его можно просто перевернуть. А вообще, цвета проводов с декодера нужно подключать в соответствии с проводами аналога. Схемы под рукой нет, но я бы подключил оранжевый туда, где был красный, а серый - вместо черного.
Насчет пайки - я паяю легкоплавким припоем и хорошо прогретым паяльником. Это позволяет быстро нагревать место пайки и не перегревать окружающие пластиковые детали.
Синий провод декодера - общий плюс. Он идет как на переднее освещение, так и на заднее. Белый провод - минус переднего света, желтый - заднего (судя по фото в данной модели заднего освещения нет).
В зависимости от расположения декодера между локом и тендером будет два или четыре провода. Им нужно дать достаточную слабину, чтобы не натягивались при прохождении радиусов. Если есть желание и навык, то можно соответствующие провода перепаять на черные. Только нужно купить специальный провод. А можно попробовать краской ляпнуть.
И обязательно на всех этапах контролировать отсутствие КЗ на корпус.
По фото не видно полностью всю конструкцию, но похоже, что удалив плату над двигателем (совсем) мы получим достаточно места.
Груз лучше не трогать. Только в крайнем случае. Если есть пустоты в тендере - еще туда свинца доложить
Можно попробовать поставить декодер в паровоз - над пластиной токосъема.
От токоведущего корпуса я тоже отказался бы.
Декодер лучше брать максимальной мощности - двигатель старый, может давать большую нагрузку. Это уменьшит риск перегрева.
Свет лучше сразу переделать на светодиоды. К каждому светодиоду - резистор рассчитанный на номинальный ток светодиода при максимальном напряжении. Обычно 1 кОм. В дальнейшем яркость можно уменьшить в настройках декодера. В этом случае металлическая пластина 5-6 не понадобится. Ее желательно заизолировать от корпуса (кусок скотча подойдет )
Провода нужно паять не на сам двигатель, а к контактным лепесткам (если есть такая возможность). Обычно двигатель геометрически симметричен и при вращении не в ту сторону его можно просто перевернуть. А вообще, цвета проводов с декодера нужно подключать в соответствии с проводами аналога. Схемы под рукой нет, но я бы подключил оранжевый туда, где был красный, а серый - вместо черного.
Насчет пайки - я паяю легкоплавким припоем и хорошо прогретым паяльником. Это позволяет быстро нагревать место пайки и не перегревать окружающие пластиковые детали.
Синий провод декодера - общий плюс. Он идет как на переднее освещение, так и на заднее. Белый провод - минус переднего света, желтый - заднего (судя по фото в данной модели заднего освещения нет).
В зависимости от расположения декодера между локом и тендером будет два или четыре провода. Им нужно дать достаточную слабину, чтобы не натягивались при прохождении радиусов. Если есть желание и навык, то можно соответствующие провода перепаять на черные. Только нужно купить специальный провод. А можно попробовать краской ляпнуть.
И обязательно на всех этапах контролировать отсутствие КЗ на корпус.
Re: Оцифровка паровоза BR56 Minitrix (N), прошу помощи!
Всем огромное спасибо за помощь и подсказки.
Оцифровывать получилось, но без света, ибо гемор, провода спрятать вот не удалось, т. к. они толще стандартных, конструкция не позволяет этого сделать.
Декодер получилось впихнуть путем срезания части груза в тендере, иначе никак.
Сделал вывод, что лучше оцифровывать паровозы без тендера.
Оцифровывать получилось, но без света, ибо гемор, провода спрятать вот не удалось, т. к. они толще стандартных, конструкция не позволяет этого сделать.
Декодер получилось впихнуть путем срезания части груза в тендере, иначе никак.
Сделал вывод, что лучше оцифровывать паровозы без тендера.
Re: Оцифровка паровоза BR56 Minitrix (N), прошу помощи!
А провода заменить на тонкие эмалированные.
VBLO Digital Research.
Re: Оцифровка паровоза BR56 Minitrix (N), прошу помощи!
Как я уже писал, что только начинаю заниматься моделированием/оцифровкой.Onegin писал(а):А провода заменить на тонкие эмалированные.
В связи с этим много ограничений, нет нужного материала под рукой, дало паяльник оказалось очень большим.
Если это дело затянет сильно, тогда его переделаю, а пока так буду гонять.
У меня еще вопрос нарисовался правда по ж/д полотну.
Кто может подсказать, как себя ведет техника на КАТОвской дороге, можно ли ее соединять с полотном от других производителей?
Видел по приемлемой цене КАТОвскую дорогу, на призме (вроде она так называется), но не хватает одного радиусного полотна и полотна с выходом на сеть.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9437
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 456 раз
- Контактная информация:
Re: Оцифровка паровоза BR56 Minitrix (N), прошу помощи!
С тем же самым сталкивался, по результатам нашел тонкие провода в каком-то убитом пульте от игрушек. Просто поискать надоSegaF писал(а):провода спрятать вот не удалось, т. к. они толще стандартных, конструкция не позволяет этого сделать.
Это почему это? Как раз с тендером удобнее, там обычно места больше.SegaF писал(а):Сделал вывод, что лучше оцифровывать паровозы без тендера.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Оцифровка паровоза BR56 Minitrix (N), прошу помощи!
В моем случае этого свободного места не было, результат урезанная масса тендера.Василий писал(а):С тем же самым сталкивался, по результатам нашел тонкие провода в каком-то убитом пульте от игрушек. Просто поискать надоSegaF писал(а):провода спрятать вот не удалось, т. к. они толще стандартных, конструкция не позволяет этого сделать.
Это почему это? Как раз с тендером удобнее, там обычно места больше.SegaF писал(а):Сделал вывод, что лучше оцифровывать паровозы без тендера.
В br 56 от trix реально нет свободного места, все подогнали плотно.
Я надеялся сохранить на будущие провода идущие на свет, но пришлось их резать, ибо не лезло.
Re: Оцифровка паровоза BR56 Minitrix (N), прошу помощи!
Като стыкуется сама с собой, но у них есть переходник на обычные рельсы. На ебее есть продавец из японии, который не дорого продает Като.
VBLO Digital Research.
Re: Оцифровка паровоза BR56 Minitrix (N), прошу помощи!
Вы бы хоть в профиле написали, где находитесь. Уж провода я бы Вам отмотал, если неохота курочить какой-нибудь трансформатор с помойки .SegaF писал(а):Как я уже писал, что только начинаю заниматься моделированием/оцифровкой.
В связи с этим много ограничений, нет нужного материала под рукой, дало паяльник оказалось очень большим.
Паяльник с очень тонким жалом и с регулятором температуры стоит рублей 500. Китайский, ясен пень, но для хобби его надолго хватит.