Макет Z
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Макет Z.
Такого я конечно не пробовал. У меня макет – перегон, поэтому на маневровых скоростях ездить не доводилось. Да и при том, что макетик у меня относительно маленький (длина замкнутого кольца 6м) и минимально возможной скорости GP-9, составляющей порядка 1 мм/сек весь путь займет больше 1,5 часов. Думаю - за такое время он обязательно встанет (особенно в грязных тоннелях).VAD писал(а): 1) Критерий такой (грубо):
Да, согласен. Отчистить до состояния новых нельзя никаким способом. Хотел себе тоже самодельный рельсотер изваять т.к. до туннелей достать не могу (все конечно разборное, но лишний раз трогать не хочется), но за все хвататься – ничего не сделать, поэтому так пока…VAD писал(а): 2) Про чистку:
Абсолютно точно Вы посчитали – по объему. Масса ТЭ109 в Z составляет 33 грамма, NOHAB – 30 грамм ТЭ(52) – 28 грамм. Корпуса тепловозов и электровозов делают пластиковые, у паровозов из-за их мЕньшего объема – металлические. Ну конечно встречается и мелкосерийка вся в металле… но про нее не будем. Токосъем все как и в N – Европа по внутренним поверхностям, Америка с кончика оси (не всегда иголка, встречаются с цилиндрическими подшипниками и отверстиями в пластине).VAD писал(а): 3) Давайте сравним веса локомотивов N и Z :
Спасибо за информацию. Вот так вот и буду пробовать…VAD писал(а): 4) Что касается подрессоривания, то для амеров очень простой метод делается так:
Та же история. Локомотивы как приличные люди, а вагоны как свиньи. Вес наверное как то сказывается.VAD писал(а): 5) Что касается загрязнения колёс:
Тут я имел в виду другое,- что при попытке подрсессоривания в случаи неграмотного подхода, и не учитывая конструктивные ограничения можно израсходовать поперечные люфты колес. Локомотив при этом будет с трудом проходить маленькие модельные кривые из-за подклинивания. При этом у него могут начать слезать покрытия колесных пар на ребордах при трении об рельс и на торцах при трении об пружину, создастся сопротивление движению с соответствующим износом всех пластиковых механизмов. В общем рукотворное изваяние через 30 (утрированно) часов потеряет всей вид (для меня это главнее), начнет рычать, стучать и подкашливать….VAD писал(а): 6) Про ресурс:
К сожалению сейчас не имею возможности измерить токи, но при случае обязательно сделаю.VAD писал(а): 7) Про потребление двигателей:
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Макет Z.
Спасибо, Вадим! Действительно достаточно простая технология! Светодиоды 0603?VAD писал(а):Поэтому разработал простую технологию их изготовления.
Я до карликов еще не дошел. Боролся с мачтовыми (макет - перегон, автоблокировка ). Один кривинький есть. Вот собирусь с мыслями и тоже про него выложу...
Re: Макет Z.
1)Мачтовые светофоры делать значительно труднее. Слава богу, для N можно достать травлёнку светофора СЭВ, который похож на наш. Так вот - сборка этой готовой травлёнки на 1 светофор занимает 7 часов с учётом сделанных кондукторов. Без кондукторов её собрать вообще не реально!
2)Да именно так. За этот час езды по замкнутому контуру он не должен потерять контакт.
3) Стоит освоить литьё из свинца для изготовления наших локомотивов на их ходовках. Поскольку другого метода нет и места в Зетке очень мало - это единственный путь.
4) Слезают колёса - Я пока у себя не наблюдал видимого износа колёс. Но их же легко заменить!
"часов потеряет всей вид " - не очень понял, но догадываюсь. Поясню: Поперечный люфт имеет смысл только для трёхосных тележек(три точки определяют кривую в радиусе). Такую тележку скорее выдавит в дерайлмент чем она будет царапать реборды. Износ реборд засчёт прижимных рессор я пока у себя не заметил. При неграмотном прижиме скорее пропилятся дырки в рессорах чем сносятся реборды. К тому же берилиевая бронза - крайне скользкий материал.
5) Насчёт общего износа редукторов - самая чувствительная часть это если у вас стоит пара - латунный червяк и пластиковая шестерня. Латунные червяки должны быть идеально отполированы и смазаны PTFE силиконовой смазкой. У меня пока нигде червяк не съело (у меня нет неподрессореных локомотивов вообще) Так же рекомендую запастись запасными телегами или локомотивами. Правило для движенца такое: никогда не покупайте локомотивы по одному(это справедливо только для ярых полочников и коллекционеров). Всегда должен быть ЗИП!
2)Да именно так. За этот час езды по замкнутому контуру он не должен потерять контакт.
3) Стоит освоить литьё из свинца для изготовления наших локомотивов на их ходовках. Поскольку другого метода нет и места в Зетке очень мало - это единственный путь.
4) Слезают колёса - Я пока у себя не наблюдал видимого износа колёс. Но их же легко заменить!
"часов потеряет всей вид " - не очень понял, но догадываюсь. Поясню: Поперечный люфт имеет смысл только для трёхосных тележек(три точки определяют кривую в радиусе). Такую тележку скорее выдавит в дерайлмент чем она будет царапать реборды. Износ реборд засчёт прижимных рессор я пока у себя не заметил. При неграмотном прижиме скорее пропилятся дырки в рессорах чем сносятся реборды. К тому же берилиевая бронза - крайне скользкий материал.
5) Насчёт общего износа редукторов - самая чувствительная часть это если у вас стоит пара - латунный червяк и пластиковая шестерня. Латунные червяки должны быть идеально отполированы и смазаны PTFE силиконовой смазкой. У меня пока нигде червяк не съело (у меня нет неподрессореных локомотивов вообще) Так же рекомендую запастись запасными телегами или локомотивами. Правило для движенца такое: никогда не покупайте локомотивы по одному(это справедливо только для ярых полочников и коллекционеров). Всегда должен быть ЗИП!
Re: Макет Z.
Да, для Девятки решил оставить 0603(длинной 1.6мм). Правда, они требуют трубку Ф1.58мм. Поэтому меж глаз карлика получается чуть больше чем в масштабном карлике на N. Но я не стал заказывать милиметровые диоды длинной в 1 мм. Я не параноидальный макияжник(типа тех, кто , например, нервничает по поводу разных ширин сапсана и ICE3 и расстраивается, что Мерклин не сделал сапсан шире... ). Мне и так вполне сойдёт.alexZZ писал(а):Светодиоды 0603?VAD писал(а):Поэтому разработал простую технологию их изготовления.
Re: Макет Z.
Посидев выходные, спаял и установил светофоры на переезд:
Спаял их из трубочек Ф 0.8мм. В основании тумба под разьём.
Производительность 4 светофора в день.
Возможно что то из идей тоже пригодиться и в Z.
Вот он установленный:
http://www.youtube.com/watch?v=hz4WsUdApvw
P.S.
Разьёмы 2*1.27мм (Митино)
Декодер - Сантимир.
-----------
Вадим.
Спаял их из трубочек Ф 0.8мм. В основании тумба под разьём.
Производительность 4 светофора в день.
Возможно что то из идей тоже пригодиться и в Z.
Вот он установленный:
http://www.youtube.com/watch?v=hz4WsUdApvw
P.S.
Разьёмы 2*1.27мм (Митино)
Декодер - Сантимир.
-----------
Вадим.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Макет Z.
Да... Приятно смотрится.
У меня к сожалению даже такие разъемы не влезут. Буду делать не такими легкосъемными.
У меня к сожалению даже такие разъемы не влезут. Буду делать не такими легкосъемными.
Re: Макет Z.
"такие разъемы" бывают с ну ооочень разным шагом. В том числе и с мелким.alexZZ писал(а):У меня к сожалению даже такие разъемы не влезут.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: Макет Z.
на фото шаг 2,5мм есть в два раза меньше 1,27 мм:alexZZ писал(а):У меня к сожалению даже такие разъемы не влезут. Буду делать не такими легкосъемными.
http://www.brownbear.ru/catalog/view66.html
http://www.comport.su/index.php?categoryID=148
http://www.comport.su/index.php?categoryID=152
Re: Макет Z.
У меня как раз шаг 1.27 на фото.шмырштю писал(а): на фото шаг 2,5мм есть в два раза меньше 1,27 мм:
Для Z даже они великИ.
Бывают разьёмы с шагом 1.0 мм.
Но у нас в Москве их не видел.
P.S. Для карликов я не стал делать разьёмы, поскольку их вероятность задевания низка и торчат они невысоко.
-------
Вадим.
Re: Макет Z.
Миллиметровые в Митино есть, сам покупал, для межвагонных соединений. А вот 0,635 нету, только в технике попадались.VAD писал(а):Бывают разьёмы с шагом 1.0 мм.
Но у нас в Москве их не видел.