Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века
Читал как-то в материалах съездов железнодороников интересную вещь прекрасно характеризующую то время (16-17 год). В это время интенсивно воровали различные части с подвижного состава - прямо на станциях и особенно медные. У остановившегося эшелона откручивали части тормоза. Съезд предлагал обратится к правительству с вопросом принятия закона аналогичному действующему закону о связи - телеграфные и телефонные провода в то время никто не снимал т.к. за это почти всегда расстреливали приговором военного суда, тогда как деяния на дороге попадали в компетенцию обычных судов и считались простыми хищениями. Чем там дело кончилось не знаю...
Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века
Несколько схемок нарисованых мною в 2013 году:
Европейская часть России
обозначены дороги казенные и частные
1886 1892 1897 1902 1908 1913 1917
разной ширины колеи
1886 1892 1897 1902 1908 1913 1917
Финляндия
казенные и частные
1886 1892 1897 1902 1908 1913 1917 1928 1939
узкая колея
1886 1892 1897 1902 1908 1913 1917 1928 1939
Если кого то напрягает фамилия автора на изображении, то я извиняюсь конечно, но я так бегло посмотрел по инету - много где ставят копирайт на фотографии, ну я и решил чтоб мне и на схемки то же не сделать.
Европейская часть России
обозначены дороги казенные и частные
1886 1892 1897 1902 1908 1913 1917
разной ширины колеи
1886 1892 1897 1902 1908 1913 1917
Финляндия
казенные и частные
1886 1892 1897 1902 1908 1913 1917 1928 1939
узкая колея
1886 1892 1897 1902 1908 1913 1917 1928 1939
Если кого то напрягает фамилия автора на изображении, то я извиняюсь конечно, но я так бегло посмотрел по инету - много где ставят копирайт на фотографии, ну я и решил чтоб мне и на схемки то же не сделать.
Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века
К схемам есть несколько замечаний:
1. Стоит отдельно крупно показать ж.д. узлы, например, Варшаву, Ригу, Санкт-Петербург и Москву.
2. Ширину колеи нужно бы дать не в саженях, а в метрической системе измерений.
3. Не понятен принцип отбора линий для показа: все ж.д. или только общего пользования.
4. Стоит показать строящиеся ж.д.. Особенно это важно для 1917 года, когда несколько тысяч километров ж.д. были в процессе постройки, по некоторым из них уже и рабочее движение было. Например: Полюстрово - Рассули - Хиитола.
5. Стоит дать больше названий станций. Особенно это касается узловых пунктов.
6. К каждой исторической карте неплохо бы дать пояснения: непоказанные ветви, разночтения, список использованных источников.
7. Фамилоию автора достаточно указать на краю карты, а не на самом изображении.
1. Стоит отдельно крупно показать ж.д. узлы, например, Варшаву, Ригу, Санкт-Петербург и Москву.
2. Ширину колеи нужно бы дать не в саженях, а в метрической системе измерений.
3. Не понятен принцип отбора линий для показа: все ж.д. или только общего пользования.
4. Стоит показать строящиеся ж.д.. Особенно это важно для 1917 года, когда несколько тысяч километров ж.д. были в процессе постройки, по некоторым из них уже и рабочее движение было. Например: Полюстрово - Рассули - Хиитола.
5. Стоит дать больше названий станций. Особенно это касается узловых пунктов.
6. К каждой исторической карте неплохо бы дать пояснения: непоказанные ветви, разночтения, список использованных источников.
7. Фамилоию автора достаточно указать на краю карты, а не на самом изображении.
Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века
Схемы - временное и правильное (регулярное) движение
1897 1902 1908 1913 1917
Сведения о развитиии железных дорог публиковали в изданиях отдела статистки и картографии мпс:
1 Статистический сборник
2 Ежемесячное издание
Извещения об открытии движения публиковали
1 Указатель правит. распоряжеий по мин. пут. сооб.
2 Сборник тарифов , изд. Деп.железнодорожн. дел Мин. финансов
Во всех перечисленных изданиях все внимание правильному и временному движению, насчет рабочего движения, как я понимаю надо смотреть по каждой дороге в архивах.
1897 1902 1908 1913 1917
Соглашусь с вами это было бы хорошо, но я пока не смогХиви писал(а):К схемам есть несколько замечаний:
1. Стоит отдельно крупно показать ж.д. узлы, например, Варшаву, Ригу, Санкт-Петербург и Москву.
ну если буду делать новый вариант схем - можно и в метрическойХиви писал(а):2. Ширину колеи нужно бы дать не в саженях, а в метрической системе измерений.
Обшего пользованияХиви писал(а):3. Не понятен принцип отбора линий для показа: все ж.д. или только общего пользования.
Соглашусь с вамиХиви писал(а):4. Стоит показать строящиеся ж.д.. Особенно это важно для 1917 года, когда несколько тысяч километров ж.д. были в процессе постройки, по некоторым из них уже и рабочее движение было. Например: Полюстрово - Рассули - Хиитола.
Ну пока у меня так получилосьХиви писал(а):5. Стоит дать больше названий станций. Особенно это касается узловых пунктов.
Уж на картах пока неохота переделывать, поэтому тут перечислю источники которые я использовалХиви писал(а):6. К каждой исторической карте неплохо бы дать пояснения: непоказанные ветви, разночтения, список использованных источников.
Сведения о развитиии железных дорог публиковали в изданиях отдела статистки и картографии мпс:
1 Статистический сборник
2 Ежемесячное издание
Извещения об открытии движения публиковали
1 Указатель правит. распоряжеий по мин. пут. сооб.
2 Сборник тарифов , изд. Деп.железнодорожн. дел Мин. финансов
Во всех перечисленных изданиях все внимание правильному и временному движению, насчет рабочего движения, как я понимаю надо смотреть по каждой дороге в архивах.
Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века
У меня сложилось такое мнение об этапах строительства жд до 1917 года. Строят линию , строят , открывают рабочее движение- для надобностей строительства; далее (не всегда) открывают уже для частных грузов и пассажиров временное движение (или встречал назание- перевозка частных грузов с рабочими поездами); ну а в конце концов приезжает комиссия из мпс и после наконец открывают правильное движение.
При этом во многих случаях линию передавали от строительного управления управлению дороги после открытия правильного движения, но бывало и так что еще когда временное движение.
При этом во многих случаях линию передавали от строительного управления управлению дороги после открытия правильного движения, но бывало и так что еще когда временное движение.
Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века
Разница между временным и рабочим движение невелика., порой ее трудно отследить.
В жизни строящейся ж.д. есть три этапа:
- фактическое начало движения (рабочего или временного, не суть),
- приемка линии комиссией МПС.
- начало правильного движения.
Впрочем, в советское время бывало и так, то линия работает 40 лет , а формально находится лишь во временной эксплоатации.
В жизни строящейся ж.д. есть три этапа:
- фактическое начало движения (рабочего или временного, не суть),
- приемка линии комиссией МПС.
- начало правильного движения.
Впрочем, в советское время бывало и так, то линия работает 40 лет , а формально находится лишь во временной эксплоатации.
- Elwood
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века
Нашёл сию тему по слову "атлас". Кладу сюда ссылочку на атлас схем 1962 года, больше некуда
http://fotki.yandex.ru/users/eugenygoli ... um/213156/
http://fotki.yandex.ru/users/eugenygoli ... um/213156/
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o