Создаю макет, ваши советы в пользу.
Re: Создаю макет, ваши советы в пользу.
1. Нужен дополнительно бензин Калоша, без него никак. И густая смазка. В качестве густой подойдет медицинский (не ароматизированный) вазелин. Можно ЦИАТИМ.
2. Разбираете обе моторные тележки полностью, фотографируя или записывая каждый шаг.
3. Тщательно промываете станины тележек (металлические), шестерни и оси бензином, протираете чисой тряпочкой и высушиваете. Осматриваете элементы редуктора на предмет износа, при необходимости - заменить.
4. Коллектор и оси ротора промываете спиртом, в два прохода, с протиркой отдельной чистой тряпочкой. Зазоры между пластинами коллектора прочистить заточенной иглой или тыльной стороной кончика ножа. Поверхность пластин можно полирнуть.
5. Начинаете сборку, и вот тут пригодятся фотографии или описания, сделанные на этапе 2.
6. В процессе сборки смазывете густой смазкой оси шестерен, равно как и поверхности зацепления, НО! - только не вал ротора!!! Ротор устанавливется в процессе сборки последним, после того, как остальная часть редуктора и колесные пары уже установлены и проверено вращение всего этого, чтобы было плавное, мягкое и без малейших заеданий.
7. Устанавливаем ротор, капаем по капле машинного масла в подшипники вала и еще раз проверяем, все ли свободно вращается.
8. Устанавливем щетки и проверяем тележку в сборе на рельсах, подав питание. Если находятся косяки - пробуем устранить.
9. Надеваем поддон тележки и проверяем опять.
10. Собираем локомотив и наслаждаемся его ходом.
2. Разбираете обе моторные тележки полностью, фотографируя или записывая каждый шаг.
3. Тщательно промываете станины тележек (металлические), шестерни и оси бензином, протираете чисой тряпочкой и высушиваете. Осматриваете элементы редуктора на предмет износа, при необходимости - заменить.
4. Коллектор и оси ротора промываете спиртом, в два прохода, с протиркой отдельной чистой тряпочкой. Зазоры между пластинами коллектора прочистить заточенной иглой или тыльной стороной кончика ножа. Поверхность пластин можно полирнуть.
5. Начинаете сборку, и вот тут пригодятся фотографии или описания, сделанные на этапе 2.
6. В процессе сборки смазывете густой смазкой оси шестерен, равно как и поверхности зацепления, НО! - только не вал ротора!!! Ротор устанавливется в процессе сборки последним, после того, как остальная часть редуктора и колесные пары уже установлены и проверено вращение всего этого, чтобы было плавное, мягкое и без малейших заеданий.
7. Устанавливаем ротор, капаем по капле машинного масла в подшипники вала и еще раз проверяем, все ли свободно вращается.
8. Устанавливем щетки и проверяем тележку в сборе на рельсах, подав питание. Если находятся косяки - пробуем устранить.
9. Надеваем поддон тележки и проверяем опять.
10. Собираем локомотив и наслаждаемся его ходом.
Re: Создаю макет, ваши советы в пользу.
Все понял, но вот бензин калоша не понял, что это такое? И где его взять?
Обычный из машины не пойдет?
Обычный из машины не пойдет?
Re: Создаю макет, ваши советы в пользу.
"Галоша" - это бензин высшей очистки. Служит в основном для обезжиривания в малярном производстве и в электронике. Если нет такого, можете купить бензин тот, что продают для зажигалок. Это аналог "галоши", обезжиренный. Или если есть, кто у вас работает в сфере авторемонта в дилерских центрах, то оптимальное средство для промывки "Очиститель тормозов".bvv писал(а):Все понял, но вот бензин калоша не понял, что это такое? И где его взять?
Обычный из машины не пойдет?
Re: Создаю макет, ваши советы в пользу.
В ближайшем хозяйственном или строительном магазине.bvv писал(а):Все понял, но вот бензин калоша не понял, что это такое? И где его взять?
Нет.Обычный из машины не пойдет?
Re: Создаю макет, ваши советы в пользу.
Вроде как не грязный внутри
Разобрал его до болтика
Все целое и не заезженное, помню в детстве им мало игрались
Так как нет под рукой бензина, просто прочистил ваточкой со спиртом и капнул масла на подшидники ротора.
Собрал, поехал, но почему то при движении в одном из направлений, зад-перед нет у него, немного медленней едет и звук моторчика немного как бы перегружен, но едет плавно без рывков немного воняет щетками, подцепил все найденные вагоны, штук 8 и замерил ток, при напряжении 14 вольт 350 мА максимальный ток
Что еще посоветуете друзья? Щетки должны вонять? Они в нормальном состоянии, их тоже вытащил и протер спиртом также и сам ротор. Почему же он в одну сторону не так плавно едет? Тележки отдельно проверял, так вот одна быстрее ехала другая чуть медленнее.
Разобрал его до болтика
Все целое и не заезженное, помню в детстве им мало игрались
Так как нет под рукой бензина, просто прочистил ваточкой со спиртом и капнул масла на подшидники ротора.
Собрал, поехал, но почему то при движении в одном из направлений, зад-перед нет у него, немного медленней едет и звук моторчика немного как бы перегружен, но едет плавно без рывков немного воняет щетками, подцепил все найденные вагоны, штук 8 и замерил ток, при напряжении 14 вольт 350 мА максимальный ток
Что еще посоветуете друзья? Щетки должны вонять? Они в нормальном состоянии, их тоже вытащил и протер спиртом также и сам ротор. Почему же он в одну сторону не так плавно едет? Тележки отдельно проверял, так вот одна быстрее ехала другая чуть медленнее.
Re: Создаю макет, ваши советы в пользу.
Вы редуктор смазывали? Или на сухую собрали? Еще раз: надо смазывать как оси, на которых вращаются шестерни, так и зубья шестерен. И редуктор надо смазывать ГУСТОЙ смазкой, если маслом - оно окажется на рельсах и токосъеме.
"Чистым" оно не может быть по определению: там окаменевшее[s]дерьмо мамонта[/s] старая смазка, которую надо смыть целиком и полностью, и спиртом этого не сделать, только бензином.
Межламельные зазоры в коллекторе прочистили иголкой или ножом? Туда набивается пыль от износа щеток, и появляется контакт там, где его быть не должно.
Пройдите еще раз по всем 10 пунктам, ничего не опуская: вот тогда он поедет лучше, чем ездил новый. Если Вы так и будете делать только часть того, что Вам докладывают - то и результат будет от частичного до никакого. И дальнейшие вопросы будут бессмысленны, так как Вы не сделали самого первого и самого необходимого. Электровоз - прежде всего механика, а только потом декодеры и вся остальная хрень, по сути - свистелки и перделки.
Вот Вам пример еще более старой модели, посмотрите на ее медленный ход и послушайте, насколько тихо работает мотор и передача: а передача там в 10 раз хуже, чем у старого пико:
Что слышно на видео: шум колес по рельсам, скрип токосъема в роковском вагоне и кваканье лягушки в аквариуме. На заднем ходу легкий треск шестерни, который вне камеры практически не слышен, из-за того, что я неточно спозиционировал мотор при замене. С Вашим 44-м должно быть почти также, только моторы будут неизбежно издавать негромкое низкое гудение, из-за того, что они трехполюсные. В остальном этот локомотив должен ездить точно так же.
"Чистым" оно не может быть по определению: там окаменевшее[s]дерьмо мамонта[/s] старая смазка, которую надо смыть целиком и полностью, и спиртом этого не сделать, только бензином.
Межламельные зазоры в коллекторе прочистили иголкой или ножом? Туда набивается пыль от износа щеток, и появляется контакт там, где его быть не должно.
Пройдите еще раз по всем 10 пунктам, ничего не опуская: вот тогда он поедет лучше, чем ездил новый. Если Вы так и будете делать только часть того, что Вам докладывают - то и результат будет от частичного до никакого. И дальнейшие вопросы будут бессмысленны, так как Вы не сделали самого первого и самого необходимого. Электровоз - прежде всего механика, а только потом декодеры и вся остальная хрень, по сути - свистелки и перделки.
Вот Вам пример еще более старой модели, посмотрите на ее медленный ход и послушайте, насколько тихо работает мотор и передача: а передача там в 10 раз хуже, чем у старого пико:
Что слышно на видео: шум колес по рельсам, скрип токосъема в роковском вагоне и кваканье лягушки в аквариуме. На заднем ходу легкий треск шестерни, который вне камеры практически не слышен, из-за того, что я неточно спозиционировал мотор при замене. С Вашим 44-м должно быть почти также, только моторы будут неизбежно издавать негромкое низкое гудение, из-за того, что они трехполюсные. В остальном этот локомотив должен ездить точно так же.
Re: Создаю макет, ваши советы в пользу.
Ага, и по шинам постучали, и стекло протерли ...Rolf писал(а):Щётки вынимали из движка? Подшипники моторчика смазали?
Пока не будет полностью смыта старая смазка из редуктора и заложена новая, пока не будут вычищены зазоры в коллекторе - оно как следует не поедет.
Я расписал порядок, что и как надо делать, чтобы оно с гарантией поехало. И порядок этот был выработан на приведении в порядок не одного десятка старых локомотивов разных фирм. И в случае отсутствия критических поломок неизменнодавал положительный результат. И только при условии, что все пункты были выполнены.
Re: Создаю макет, ваши советы в пользу.
Редуктор не смазывал, шестерни тоже
В любом случае его еще разбирать придется для установки декодера, сейчас главным критерием была задача поставить его на ноги
Щетки вынимал конечно вверху писал
Значит так - порядок обслуживания:
1. Полная разборка
2. Промывка бензином калоша всех шестерен и контактов
3. Чистка коллектора иголкой
4. Смазка шестерен и релуктора густой смазкой (сколько ?)
5. Токосьемники - протирка полировка
6. Сборка
Все правильно?
В любом случае его еще разбирать придется для установки декодера, сейчас главным критерием была задача поставить его на ноги
Щетки вынимал конечно вверху писал
Значит так - порядок обслуживания:
1. Полная разборка
2. Промывка бензином калоша всех шестерен и контактов
3. Чистка коллектора иголкой
4. Смазка шестерен и релуктора густой смазкой (сколько ?)
5. Токосьемники - протирка полировка
6. Сборка
Все правильно?
Re: Создаю макет, ваши советы в пользу.
AlexK
Вы изумительно все описали, благодарю буду делать все по вашему совету, только ответьте шестерни густо мазать или самую малость?
Вы изумительно все описали, благодарю буду делать все по вашему совету, только ответьте шестерни густо мазать или самую малость?