Ликбез по устройству паровоза
- NX6125
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 2:11 pm
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 17 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Так а разве это не крышки горловин для набора воды?
На Pm36-2 как раз в этом месте.
http://polishrail.files.wordpress.com/2 ... tering.jpg
"Tender typu 32D36, do nabierania wody posiada klapy boczne z obu stron, otwierane na zewnątrz z budki maszynisty."
"Posiadał dwie klapy do napełniania skrzyni węglowej oraz wykroje zamknięte klapami służące do konserwacji mechanizmów oraz umożliwiające dostęp do skrzyni wodnej."
Правда в Modelarz'е 70-х верхние крышки отмечены как крышки горловин, но что-то способ их открывания от центра, с петлями у края тендера, вызывает сомнения. Колонка должна быть не только выше тендера, но и выше тендера с открытой крышкой.
На Pm36-2 как раз в этом месте.
http://polishrail.files.wordpress.com/2 ... tering.jpg
"Tender typu 32D36, do nabierania wody posiada klapy boczne z obu stron, otwierane na zewnątrz z budki maszynisty."
"Posiadał dwie klapy do napełniania skrzyni węglowej oraz wykroje zamknięte klapami służące do konserwacji mechanizmów oraz umożliwiające dostęp do skrzyni wodnej."
Правда в Modelarz'е 70-х верхние крышки отмечены как крышки горловин, но что-то способ их открывания от центра, с петлями у края тендера, вызывает сомнения. Колонка должна быть не только выше тендера, но и выше тендера с открытой крышкой.
- Сан Саныч
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 164 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
До вашего ответа,я даже не знал тип тендера,теперь же все встало на свои места, все очевидно.Благодарю за содействие!NX6125 писал(а):Так а разве это не крышки горловин для набора воды?
На Pm36-2 как раз в этом месте.....,
но что-то способ их открывания от центра, с петлями у края тендера, вызывает сомнения. Колонка должна быть не только выше тендера, но и выше тендера с открытой крышкой.
....может чего и попутал - старею......Lomm писал(а):Чавота не припомню "немецкий" тендер в таком исполнении,вероятно что-то напутали...
- Сан Саныч
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 164 раза
- Поблагодарили: 53 раза
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Как интересно, капот обшивался на котёл без теплоизоляции! Вернее, она крепилась без своей ещё одной обшивки, надо полагать. Ну что логично, так он легче, но почему-то в голову не приходило.Lomm писал(а): Возможно пригодится (источник нижнего фото)....
Re: Ликбез по устройству паровоза
Судя по фото он не просто блестел, он сиял.
VBLO Digital Research.
- major klin
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 3:16 pm
- Имя: Александр
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
как раз таки нелогичноСерокой писал(а): Ну что логично, так он легче, но почему-то в голову не приходило.
для вагона логично уменьшение веса тары ибо уменьшается осевая нагрузка и на ту же величину увеличивается вес нетто, то есть поезной загрузки при неизменном брутто
а у локомотива уменьшение веса ведет к снижению осевой нагрузки и соответственно уменьшению сцепного веса и ограничению силы тяги по пределу боксования
иными словами переведя с идиотского на русский чем тяжелее локомотив тем больший вес состава он может взять
а облегчение паровоза приведет к снижению допустимого веса состава
переходи на ноль!
и это не реклама мегафона
и это не реклама мегафона
- dednichipor
- Сообщения: 3365
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 433 раза
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Так ИС20-16 как раз капотом перетяжелили.major klin писал(а): как раз таки нелогично
- NX6125
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 2:11 pm
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 17 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
А зачем в горловину попадать? Там система наливания такая, что можно лить в любое место вдоль борта: http://www.parowozy.com.pl/juli2005/24.jpg Верхняя часть боковой стенки под уклоном дает возможность завести колонку, а крышки наоборот помогают воде течь в тендер, а не мимо. К тому же судя по заклепкам ниже крышек настоящие борта тендера, а не облицовка.Lomm писал(а):Но все же не понятно,почему так неудобно было сделано...:NX6125 писал(а):Так а разве это не крышки горловин для набора воды?
-ну,пускай створка открывалась из контрбудки,приводом....
-ну,пускай бригада каким-то чудным образом заводила хобот колонки к заливным горловинам...
-Но,как они попадали в эту горловину,и не оставалась ли поnом в этих нишах,за обшивкой вода - вот это ваЩе вопрос.....
Вот еще цитата из Młody Technik 6/1984: "Napełnianie wodą zbiorników tendra możliwe było po odchyleniu klap umieszczonych w górnych częściach bocznych ścian tendra, a ładowanie węgla po odsunięciu pokrywy na rolkach umieszczonej na dachu." - Наполнение водой резервуаров было возможно после откидывания крышек, размещавшихся в верхних частях боковых стенок тендера.
А вообще, в Польском музее в Чикаго есть модель этого паровоза (правда сейчас в плачевном состоянии - воры поломали в 60-е, когда хотели украсть) в масштабе 1:10, которая была сделана мастером Пиларским на Фаблоке для выставки в Нью-Йорке. Там все сделано в соответствии с оригиналом, даже материалы по возможности повторяют оригинал. Крышки на ней открываются: створки перед дымовой коробкой, дверца дымовой коробки под створками, внутри есть паровпускные трубы, конус и т.д.; в будке и со стороны тендера все повторено до мелочей даже таблички с надписями и шкалы манометров. Надо просто попасть туда и посмотреть (если открывается), что там за этими створками. Есть тут кто из Иллинойса?
Кстати чертеж и выкройки из Моделяжа в части тендера неправильные. Форма не та, и лестницы сзади было не две, а одна внутри суфле, над суфле была площадка с двумя поручнями справа и слева, по лестнице можно было подняться только при сложенной гармошке, рефлекторы были внизу над буферами, а не фонари сверху, под сцепкой поперек был бочонок навроде ресивера и т.д. Так что Моделяж можно исключить из авторитетных источников в данном вопросе.