Контактная сеть

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Контактная сеть

#11 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Интересно - неужели сварная решетчатая опора из стальных балок долговечнее или дешевле бетонной опоры.

Или у нас из-за стагнации промышленности некуда использовать продукцию наших металлургов ?

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Контактная сеть

#12 Непрочитанное сообщение Exval »

В своё время замену металлических опор на железобетонные оправдывали именно необходимостью экономить металл. (Что, замечу, в условиях огромных мобилизационных резервов советской экономики самом по себе выглядит достаточно спорно). Воозможно, сегодня технологии изменились так, что металлические опоры и в самлом деле обходятся дешевле железобетонных. А, быть может, дело в эксплуатационной сложности железобетона, сложностях диагностики текущего состояния, и т.д.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Контактная сеть

#13 Непрочитанное сообщение старина_U »

БЕтонные опоры сложно утилизировать. С металлическими - гораздо проще. И долговечность - ни при чём.
Изображение

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Контактная сеть

#14 Непрочитанное сообщение Алексий »

Ершов Эдуард писал(а):Интересно - неужели сварная решетчатая опора из стальных балок долговечнее или дешевле бетонной опоры.

Или у нас из-за стагнации промышленности некуда использовать продукцию наших металлургов ?



можно конечно удивиться , но именно металлические опоры оказались более долговечные -у бетонных так и не создали надежную защиту от электрокоррозии интенсивной на участках постоянного тока и замена по этой только причине шла уже лет через 10 , а вот металлические спокойно прослужили по 30 лет при своевременном окрасе .........Единственная общая ахилесова пята у обоих конструкций -это бетонные фундаменты в земле ............И в свое время действительно перешли на бетонные лишь по причине малой металлоемкости конструкции ( при условии использования напряженной арматуры) и дешивизны .............в настоящее время все больше склоняются к выводу о пределе совершенствования конструкции бетонных опор -замена составности бетона и арматуры на полимерную не приводят к улучшению эксплуатационных свойств , а вот стоимость резко возрастает .........да и защита от электрокоррозии надежная так и не создана ...........возможно это все месте тоже сыграло роль в возрате к металлическим опорам :roll:
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
major klin
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 3:16 pm
Имя: Александр
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Контактная сеть

#15 Непрочитанное сообщение major klin »

слуште, аксакалы-Юра/Миша-я тут вычитал в рувике что электротяга в ГДР до 80-х годов пребывала в глубокой заднице поскольку мы ничтоже сумняшеся вывезли по репарациям все опоры и конташку-это правда? :shock:
переходи на ноль!
и это не реклама мегафона ;)

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Контактная сеть

#16 Непрочитанное сообщение Onegin »

Этой конташки хватило бы Ленинградское направление электрифицировать и немного Урал.
VBLO Digital Research.

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Контактная сеть

#17 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Добавлю ещё к словам Алексия, что при строительстве ЛЭП тоже отказываются от бетонных опор в пользу металлических многогранных, делается это в том числе из-за их большего веса, невозможности перевозки в разобранном состоянии и связанных с этим дополнительных затрат при транспортировке и установке.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Контактная сеть

#18 Непрочитанное сообщение старина_U »

major klin писал(а):...электротяга в ГДР до 80-х годов пребывала в глубокой заднице поскольку мы ничтоже сумняшеся вывезли по репарациям все опоры и конташку-это правда? :shock:
:shock:
Саш, ты хоть сам провод, или опоры в близи-то видел?
А опору выдернуть из земли - пробовал?
:mrgreen: Как-нить попробуй...

Провод - если только на медь. Как с проводом, с ним гимору - много (оттвернуть, скатать, привезти, раскатать... крепления не подходят...). Профиль от нашего отличается по размерам. И он изношен. Стачивается он в эксплуатации.
А опоры... Их уже не выдернешь с фундамента... Если только отрезать, а фундамент потом разбивают под уровень земли (если бетонный). Плюс привезти и поставить заново. А потом эта опора под проводом сложится от усталости и бокового ветра, потому что стоит с 1920 года...

Хотя... Не поленились. Вона, пригнали Е-44 сюда. Один переделать попробовали, плюнули и отдали обратно. Тот самый, №47...

У них, в ГДР, элетрификация не шла, поскольку тоннелей низких и коротких было полно (их попросту срывали, превращая в глубокие выемки), мостов низких, застройка прилегала в плотную к железке. И движение густое. Не закрыть один из путей.
Изображение

Юрий Шевчук

Re: Контактная сеть

#19 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

Алексий писал(а):двутавровые из бетона в 50 -х годах пошли -ЖБД назывались -до них были решетчатые из бетона , но как назывались -увы -только их быстро заменили в отличии от ЖБД -ых ...........
были еще СБД ,СД -двутавровые с напряженной арматурой , но они быстро сошли с выпуска из-за технологических трудностей с изготовлением ........
это все , что попадалось на глаза :(
ЖБД, это то что я показал на первой картинке, так выходит?
А это что за опора?
Изображение

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Контактная сеть

#20 Непрочитанное сообщение TeorMech »

старина_U писал(а):
major klin писал(а):...электротяга в ГДР до 80-х годов пребывала в глубокой заднице поскольку мы ничтоже сумняшеся вывезли по репарациям все опоры и конташку-это правда? :shock:
:shock:
Саш, ты хоть сам провод, или опоры в близи-то видел?
А опору выдернуть из земли - пробовал?
:mrgreen: Как-нить попробуй...

Провод - если только на медь. Как с проводом, с ним гимору - много (оттвернуть, скатать, привезти, раскатать... крепления не подходят...). Профиль от нашего отличается по размерам. И он изношен. Стачивается он в эксплуатации.
А опоры... Их уже не выдернешь с фундамента... Если только отрезать, а фундамент потом разбивают под уровень земли (если бетонный). Плюс привезти и поставить заново. А потом эта опора под проводом сложится от усталости и бокового ветра, потому что стоит с 1920 года...
Не знаю, как на счёт опор КС, но вот случаи повторного использования металлические опор ЛЭП (!) в отечественной практике есть. Не возили, правда, на такое большое расстояние, но в пределах Московской области опоры 35 и даже 115 кВ переносили. Делалось это в 30-х и в послевоенный период до начала 50-х. Опоры 35 кВ так называемого немецкого типа (с узкой базой, высота 15-18 метров, масса до 3 т без фундамента) при установке делались неразъёмными, то есть нижняя часть опоры опускалась в котлован и заливалась бетоном, как у некоторых опор КС. В таком случае при переносе опору срезали с фундамента и потом наращивали. Опоры 115 кВ американского типа (с широкой базой) снимались с фундамента, заклёпочные соединения секций разъединялись, и в разобранном виде опора перевозилась на новое место. Опоры брали с участков ЛЭП, подлежащих ликвидации или переносу, при том далеко не всегда перенесённые опоры ставили на ту же, или близкую по расположению линию. Повторному использованию подлежали опоры линий 20-х годов.

На счёт контактного провода, опять же, не знаю, но изоляторы и арматуру для ЛЭП из Германии после войны везли. Было ли так, чтобы прямо снимали арматуру с ЛЭП - это я не могу сказать. Наверное - нет, так как аккуратно демонтировать провода ЛЭП, сняв все зажимы, ещё проблематичнее, чем в случае с КС. Из линейного оборудования в основном вывозили изоляторы.

Вообще, наша линейная арматура по стандартам подходит к немецкой, так как исторически наши высоковольтные ЛЭП до 27-го года оборудовались исключительно импортной, по большей части немецкой арматурой и изоляторами, на основе которой проектировались советские аналоги. Вполне возможно, что арматура КС тех лет тоже соответствовала немецкой. Стоит отметить ещё, что в военные годы нам по ленд-лизу поставлялись американские изоляторы и арматура - вот их крепления к нашим не походят (принципиально они аналогичны, но размеры отличаются).

Ответить

Вернуться в «Основной»