Паровоз 1-3-1 серии С
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 6:38 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 1-3-1 Серия С
Не выдумывайте, пожалуйста.Aurum писал(а):Есть такое.Павел Гува писал(а): конструктор к проекту подошел еще и творчески, конус придает стремительный вид паровозу...Так сколько там "догрузится", 100 кг если и будет? И вообще зачем бегунковую ось нагружать, она ведь тягу не передаёт полюбе?Серокой писал(а):Никольский пишет, для того, чтобы догрузить бегунковую ось (так крышка более массивная).
Скорее это было сделано у С для увеличения объёма дымовой коробки. У них же труба почть у самого края стоит, если б крышка ровная была бы конус совсем плохо бы со стороны крышки сосал. Но уже у Св дым. коробку существенно удлинили и надобность в этом отпала. Кстати на Су дум. коробку укоротили относительно Св на 10 см. Вот это уже вероятно по весовым причинам.
Коническая крышка дымовой коробки при помощи заклепок изнутри зашита внутренним листом (N изд.26879) и никакого дополнительного обьема не создает. Весит она около 450 кг. И дополнительно нагружает переднюю бегунковую ось. Для вхождения в кривые участки без схода с рельс.
Re: 1-3-1 Серия С
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... #msg_60888
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 6:38 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 1-3-1 Серия С
В сериале "Мастер и Маргарита" тоже есть архивные кадры с паровозом серии С. В эпизоде приезда Поплавского в Москву на киевский вокзал.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: 1-3-1 Серия С
Вопрос специалистам. У паровоза , находящегося в экспозиции музея на Варшавском вокзале СПб, рычаг открытия дверец топки находится не справа (со стороны машиниста), а слева (со стороны помощника). Почему? Да и сами дверцы типа "баттерфляй" как-то нетипично смотрятся на паровозе дореволюционной постройки. Читал где-то, что такие появилисьтолько на ФД, т.е. пришли к нам из Америки. Так ли это?
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 6:38 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 1-3-1 Серия С
Дверцы топки сделаны согласно чертежу 1912 г. под руководством Малаховского.Exval писал(а):Вопрос специалистам. У паровоза , находящегося в экспозиции музея на Варшавском вокзале СПб, рычаг открытия дверец топки находится не справа (со стороны машиниста), а слева (со стороны помощника). Почему? Да и сами дверцы типа "баттерфляй" как-то нетипично смотрятся на паровозе дореволюционной постройки. Читал где-то, что такие появилисьтолько на ФД, т.е. пришли к нам из Америки. Так ли это?
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: 1-3-1 Серия С
Но почему рычаг открытия дверец слева, со стороны помощника? Разве "хлопал дверцами" на паровозе не машинист?
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: 1-3-1 Серия С
не барское это дело, открывал дверцы помощник, а уголь кидал кочегар. бригада была из 3 человек.Exval писал(а):Но почему рычаг открытия дверец слева, со стороны помощника? Разве "хлопал дверцами" на паровозе не машинист?
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: 1-3-1 Серия С
Позвольте с Вами не согласиться. В литературе многократно указывается, что уголь кидал помощник, а хлопал дверцами машинист. А рабочее место кочегара было на тендере.шмырштю писал(а):не барское это дело, открывал дверцы помощник, а уголь кидал кочегар. бригада была из 3 человек.
Много лет назад я сам впервые учлышал это от такого авторитетного паровозника, как Б.В.Януш.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: 1-3-1 Серия С
Так это не баттерфляй. Баттерфляй на ФД появился, а такие раздвижные пришли на смену захлопывающейся топке, как на Овечке.Exval писал(а): Да и сами дверцы типа "баттерфляй"