нанесение надписей на дореволюционные пассажирские вагоны
- Doctor_MB
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
- Откуда: Огре/Латвия
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: вопрос о дореволюционной маркировке
....да,на всех форумах есть уникумы,что не напишешь, все сразу в штыки,поэтому сам ,все реже пишу на тематических форумах,CAH4EC писал(а): .......создал эту тему для того, что-бы получить ответы на интересующие меня вопросы, а не для выяснения что и кто у кого когда.
Поэтому, проявите снисхождение к новичку, не выясняйте это в его теме. Чем "меряться резьбой на болтах" лучше помогите с ответами. Оно на мой взгляд правильнее будет.
и стараюсь практически ни чего не обсуждать. Но если понимаю,что могу хоть чем то помочь,стараюсь это делать.
Вам по дружески подскажу простейший вариант поиска.
Откройте поисковую строку в Googlе, и брутально введите фразу "фото вагонов до революции".
100% найдете что то полезное по вашей теме.
https://www.google.lv/search?q=%D1%84%D ... 20&bih=948
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: вопрос о дореволюционной маркировке
Юрий Леонидович, спасибо. Но... тем не менее ясности это не внесло. Вопрос как был, так и остался, только видоизменился:Хиви писал(а):По вагону длиной 20 метров хотел бы высказать следующее:
1. Вагоны 20 метровой серии строились для казенных дорог, значит государственные гербы -орлы должны иметься.
2. На фото вагон Сормовского завода в процессе сборки, он еще не закончен. На нем не только накладных гербов нет, но и, например, буферов.
Таким образом, накладные гербы на вагоне Южных дорог с этим номером будут вполне уместны и достоверны.
нанослось или нет число спальных мест, дорога приписки, где распологался герб, и прочее...
Вагон-то недостроенный- гербов нет, буферов нет:-).
Неужели нет ни одной фотографии "рабочего" 20 метрового вагона?
Крок писал(а):Книгу Жидоловича я не встречал, Санчес, поэтому помочь в этой теме пока ничем не могу, увы. Могу лишь дать правила нанесения надписей на вагоны послереволюционной постройки - все же какая-никакая а ясность в этом деле проступит.
В любом случае спасибо. Я честно говоря опасаюсь такого калькирования, т.к. различия есть, и мне кажется что они могут быть достаточно сильными.
Исправил. Приношу извинения за "невладение терминологией".Крок писал(а):Да и тему бы лучше переименовать: не "маркировка", а "нанесение надписей на пассажирские вагоны" - так правильнее и грамотно она звучит.
Спасибо за желание помочь, но это то, что я сделал в первую очередь. Нашел альбом императорского поезда. Но в моем вопросе не помогло.Doctor_MB писал(а):Но если понимаю,что могу хоть чем то помочь,стараюсь это делать.
Вам по дружески подскажу простейший вариант поиска.
Откройте поисковую строку в Googlе, и брутально введите фразу "фото вагонов до революции".
100% найдете что то полезное по вашей теме.
Я конечно не отчаиваюсь, продолжаю поиск, вдруг да повезет.
Re: нанесение надписей на дореволюционные пассажирские вагон
Ответ на вопрос- где располагался герб содержится на фото 18 метрового вагона, которое приведено в начале темы. Герб крепился над номером вагона.
Там же содержится и ответ про надпись о числе мест - указывалось.
Обозначался и класс вагона.
Дорога приписки и дорожный номер вагона ставились обязательно.
Фотоснимки 20-метровых вагонов в эксплуатации есть - но они все советского периода. Поэтому сделать модель на дореволюционный период они не помогут.
Другие дореволюционные снимки 20 метровых вагонов, кроме указанного в начале темы, мне не известны.
Там же содержится и ответ про надпись о числе мест - указывалось.
Обозначался и класс вагона.
Дорога приписки и дорожный номер вагона ставились обязательно.
Фотоснимки 20-метровых вагонов в эксплуатации есть - но они все советского периода. Поэтому сделать модель на дореволюционный период они не помогут.
Другие дореволюционные снимки 20 метровых вагонов, кроме указанного в начале темы, мне не известны.
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: вопрос о дореволюционной маркировке
Абсолютно согласен. Вы 20-ти метровый делаете? Делайте Николаевской дороги. Они там точно были и фото с надписями довольно много. Обратите внимание, что насколько это видно (может меня кто-то поправит) - с одной стороны вагона слева сверху - орел, а на другой (справа) Н с вензелем. Обратите внимание, как дублируется информация на раме (видно на трехосном). Красить - как покрашены вагоны на Варшавском вокзале 20 и 22 метровый (в 1-й и 2-й класс). Там даже штапики правильно обведены цировками. Последние две фотки - послереволюционные, орлов посбивали но профиль угадывается. На 4-й фото искомый вагон 1-го класса и даже с оригинальным номером.Хиви писал(а):Есть только один способ сделать достоверную модель дореволюционного пассажирского вагона: делайте именно тот вагон и с теми надписями, что у Вас есть на фото.
Все остальные способы приведут почти точно к созданию фэнтэзи, а не модели.
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: нанесение надписей на дореволюционные пассажирские вагон
Всем ответившим здесь и на е-майл большое спасибо за помощь!
Ваша помощь реально помогла.
to D-S. Отправил Вам "личку" с некоторыми уточнениями.
Ваша помощь реально помогла.
to D-S. Отправил Вам "личку" с некоторыми уточнениями.
- Doctor_MB
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
- Откуда: Огре/Латвия
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: нанесение надписей на дореволюционные пассажирские вагон
На ФБ нашел.
P.S.
Коллеги,вы кстати очень зря игнорируете социальные сети.
ФБ для меня,сейчас один из основных источников.
В моем персональном аккаунте уже собрано достаточно самых
разных клубов и музеев по нашей теме. Очень много информации
с фото там можно получить. Весьма активны и отзывчивы поляки,немцы,итальянцы.
Там же присутствуют такие метры,как Евгений Шкляренко.
Новинки от Piko,Roco,Fleischmann - вообще не вопрос.
Много Америки (хоть и не моя тема,но достойные модельные работы вижу регулярно)
P.S.
Коллеги,вы кстати очень зря игнорируете социальные сети.
ФБ для меня,сейчас один из основных источников.
В моем персональном аккаунте уже собрано достаточно самых
разных клубов и музеев по нашей теме. Очень много информации
с фото там можно получить. Весьма активны и отзывчивы поляки,немцы,итальянцы.
Там же присутствуют такие метры,как Евгений Шкляренко.
Новинки от Piko,Roco,Fleischmann - вообще не вопрос.
Много Америки (хоть и не моя тема,но достойные модельные работы вижу регулярно)
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: нанесение надписей на дореволюционные пассажирские вагон
Отвечу здесь на вопросы по этим вагонам, которые мне задавали в личке:
по фото:
1. Это вагон 1-го класса на деревянных брусьях рамы ЮЗ железной дороги. 18-ти метровый-ли он? По виду - да, но от ЮЗ дорог можно ожидать чего угодно.
2. По трехосному вагону все вроде понятно.
3. Это служебный вагон, на котором Прокудин-Горский ездил по России. Он сделан из вагона второго класса. Принадлежит Ник.жд.
4. 20-м вагон первого класса Ник жд. Вид со стороны купе. Видно туалет 9-е, 8-е и кусочек окна 7-го купе.
5. 20-м вагон второго класса Ник жд. Вид со стороны коридора. Видно 1-е, 2-е и кусочек окна 3-го купе.
Про номера на торцевых стенках вагон: на фото 20-ти метровых я их не видел, но я бы нанес как это сделано на вагоне Прокудина-Горского (3).
На раме номера и дополнительные сведения ТОЧНО были. По раме также можно смотреть как это сделано на 22 метровом вагоне в музее на Варшавском вокзале (фото в сети много).
Вот более подробно отсканированный номер вагона 2-го класса - всё равно ничего не видно.
Вагон первого класса на Варшавском вокзале покрашен не правильно, правильно покрашен вагон 22 метра во второй класс. Первый класс должен быть покрашен как второй, но вместо желтого основного цвета - синий а вместо светло-желтых цировок - светло-голубые. Красные - все на месте. Буду рад любым дополнениям.
по фото:
1. Это вагон 1-го класса на деревянных брусьях рамы ЮЗ железной дороги. 18-ти метровый-ли он? По виду - да, но от ЮЗ дорог можно ожидать чего угодно.
2. По трехосному вагону все вроде понятно.
3. Это служебный вагон, на котором Прокудин-Горский ездил по России. Он сделан из вагона второго класса. Принадлежит Ник.жд.
4. 20-м вагон первого класса Ник жд. Вид со стороны купе. Видно туалет 9-е, 8-е и кусочек окна 7-го купе.
5. 20-м вагон второго класса Ник жд. Вид со стороны коридора. Видно 1-е, 2-е и кусочек окна 3-го купе.
Про номера на торцевых стенках вагон: на фото 20-ти метровых я их не видел, но я бы нанес как это сделано на вагоне Прокудина-Горского (3).
На раме номера и дополнительные сведения ТОЧНО были. По раме также можно смотреть как это сделано на 22 метровом вагоне в музее на Варшавском вокзале (фото в сети много).
Вот более подробно отсканированный номер вагона 2-го класса - всё равно ничего не видно.
Вагон первого класса на Варшавском вокзале покрашен не правильно, правильно покрашен вагон 22 метра во второй класс. Первый класс должен быть покрашен как второй, но вместо желтого основного цвета - синий а вместо светло-желтых цировок - светло-голубые. Красные - все на месте. Буду рад любым дополнениям.
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: нанесение надписей на дореволюционные пассажирские вагон
Роман меня поправил и я с ним согласен: вагон первого класса на Варшавском вокзале покрашен ПРАВИЛЬНО. То что я давал как описание окраски вагона первого класса (с голубыми цировками) относится к более старому периоду. Во времена 20 метровых вагонов их красили только желтыми цировками по синему. В общем - смотрите фото вагона на Варшавском вокзале.D-S писал(а): Вагон первого класса на Варшавском вокзале покрашен не правильно, правильно покрашен вагон 22 метра во второй класс. Первый класс должен быть покрашен как второй, но вместо желтого основного цвета - синий а вместо светло-желтых цировок - светло-голубые. Красные - все на месте. Буду рад любым дополнениям.
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 109 раз
Re: нанесение надписей на дореволюционные пассажирские вагоны
ТУ на постройку пассажирских вагонов для пригородных и второстепенных линий утв. совещанием управления жд по журналу от 4 октября 1901 года за №426:
Крыши. Вентиляторы кожухи, трубы, окрашиваются суриковой краской в темно-коричневый цвет. Низ и все части расположенные под вагоном в черный цвет. Кузов вагона 2-го класса окрашивается в желто-коричневий цвет, 3-го класса в темно-зеленный.
Лоб стенки всех вагонов черный. Штабики кузова и края филенчатых листов близ них чернятся и по чернению цируются по филенкам для вагонов 1 класса ярко красной-краской. Для вагонов 2 класса ярко-желтой краской, третьей светло-зеленой. По краям же штабиков для вагонов 2 и 3 класса — ярко-красной краской. Нижние части дверей - черные. На каждом вагоне накрашены серии, класс, номер вагона и число пасс мест. На кузова над надписями на продольных стенках по диагонали металлические знаки гос. герба (по одному каждой стороны серебристо-белого цвета) на кузове, инициалы дороги и дощечки с надписями курящий или не курящий вагон. Каждый вагон на буферном брусе тары имеет надпись времени выпуска из завода и сокр. инициалы завода. Колпары черные, бандажи белый, оси — сурик. Ступица с внутренней стороны оси — белая.
Крыши. Вентиляторы кожухи, трубы, окрашиваются суриковой краской в темно-коричневый цвет. Низ и все части расположенные под вагоном в черный цвет. Кузов вагона 2-го класса окрашивается в желто-коричневий цвет, 3-го класса в темно-зеленный.
Лоб стенки всех вагонов черный. Штабики кузова и края филенчатых листов близ них чернятся и по чернению цируются по филенкам для вагонов 1 класса ярко красной-краской. Для вагонов 2 класса ярко-желтой краской, третьей светло-зеленой. По краям же штабиков для вагонов 2 и 3 класса — ярко-красной краской. Нижние части дверей - черные. На каждом вагоне накрашены серии, класс, номер вагона и число пасс мест. На кузова над надписями на продольных стенках по диагонали металлические знаки гос. герба (по одному каждой стороны серебристо-белого цвета) на кузове, инициалы дороги и дощечки с надписями курящий или не курящий вагон. Каждый вагон на буферном брусе тары имеет надпись времени выпуска из завода и сокр. инициалы завода. Колпары черные, бандажи белый, оси — сурик. Ступица с внутренней стороны оси — белая.
-
- Сообщения: 1090
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: нанесение надписей на дореволюционные пассажирские вагоны
Спасибо большое!
Жаль, что про оконные рамы там не сказано
Жаль, что про оконные рамы там не сказано