Ликбез по устройству паровоза
- major klin
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 3:16 pm
- Имя: Александр
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
нефть еще раньше загустеет
переходи на ноль!
и это не реклама мегафона
и это не реклама мегафона
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
1. Нефть всегда подогревается специальным трубопроводом - поэтому никогда не загустеет на горячем паровозе.major klin писал(а):нефть еще раньше загустеет
2. В блокаду и после блокады паровозы на Окт.ж.д. на дровах ездили - так что бочка для нефти исключается априори
Вода в железнодорожной цистерне не замерзает ввиду особенности конструкции самой бочки: все стенки выпуклые. Если уровень воды ниже средней линии - лед выдавит вверх, если выше - лед вдавится вниз. Это для тендеров более актуально, но там полно перегородок внутри водяного бака, поэтому лед не сможет набрать такой разрушительной силы для его разрыва в мороз. Плюс подогрев "обраткой" от инжектора не дает воде дойти до точки такого замерзания.dednichipor писал(а):за паровозом бочка. Что в ней? Если вода - почему не мёрзнет? На фото вроде зима...[
"Водяные цистерны" очень часто применялись с паровозами как во время войны, так и в мирное время. Для этого они соединялись при помощи специального рукава с приваренными патрубками на задней стенке водяного бака и на торцевой стене цистерны. Емкость тендера, например Эу или Эм увеличивалась при этом вдвое. Для того чтобы вода из цистерны не рванула через горловины водяного бака на тендере (т.к. уровень ее горба намного выше), со стороны цистерны на патрубке устанавливался запорный вентиль. По мере необходимости он открывался и уровни воды уравнивались. Ну а чтобы этот рукав не замерзал его утепляли чем только было можно - вот и вся нехитрая затея. В Музее истории С-К.ж.д. на ст. Гниловская на тендерах паровозов Эу и ФД еще остались фланцы под такие соединительные патрубки.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Пользуясь случаем, хочу задать такой вопрос: а сколько пробегал паровоз на одной заправке водой (со штатным тендером)? Я так понимаю, что от 100 и до 350 км (у последних типов, например, П-36). Верно?
Re: Ликбез по устройству паровоза
Все зависит от многих факторов: профиль участка, погодные условия, вес и составность поезда, скорость движения, ну и конечно профессионализм паровозной бригады. Сейчас на практике заправка паровоза водой при следовании с поездом осуществляется через 60-70 км. При следовании резервом паровозу с тендером на 27 куб.м. воды хватит в принципе на 160-180 км.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Иван Андреев писал(а):А может там не вода, а нефть?
иногда информация лежит рядышком .........вот что сказано про тот состав : ......... и был вынужден остановиться для отогрева замерзшего рукава, соединявшего бак с цистерной с водой, 6 февраля в 16 ч он прибыл на ст. Новую Деревню..........7 февраля прибыл на место ...............
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 822 раза
- Поблагодарили: 428 раз
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
А как же тогда П-36, следовавший с "Красной стрелой", заправлялся на всём маршруте всего один раз -в Бологом?steam44 писал(а):Все зависит от многих факторов: профиль участка, погодные условия, вес и составность поезда, скорость движения, ну и конечно профессионализм паровозной бригады. Сейчас на практике заправка паровоза водой при следовании с поездом осуществляется через 60-70 км. При следовании резервом паровозу с тендером на 27 куб.м. воды хватит в принципе на 160-180 км.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Я же написал, при тендере в 27 куб.м., а у П36 44куб.м запас воды. При этом П36 эксплуатировался с пассажирскими составами, и на роликовых подшипниках. А это совсем другой вес и нагрузки, плюс минимум остановок. А значит минимум разгонов, где требуется реализация мощности. А если рассматривать товарные поезда, то тут без дозоправки не проедешь. Плюс опыт паровозных бригад. Сейчас на П36 с одной дозоправкой в Бологом и резервом навряд ли кто проедет, а если и проедут то таких машинистов можно по пальцам посчитать. У нас Су ходил без дозоправки от Ростова до Таганрога и обратно, с двумя классными вагонами. Расстояние почти 150 км. Паровоз Л при следовании с четырьмя классными прошел от МинВод до Кавказской без дозаправки, расстояние порядка 230 км. Но заехали под колонку на последнем ведре воды.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
послевоенные циферки -между пунктами заправки водой около 100км при нормальных условиях , СОк с тендером -конденсатором теоретически был расчитан на пробег в 500км без пополнения воды и около 200 км без остановок ( остановки нужны были для иных целей ) .........цифры из инженерного справочника
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .