Brigadewagen
- Ustass
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
- Имя: Юрий
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 8 раз
Brigadewagen
Предназначались для военных полевых дорог 600мм,для перевозки личного состава и военных грузов.На базе (Bw)строились платформы,пассажирские,грузовые-крытые и вагоны-лазареты.На вагонах ставились разные варианты телег от телег и зависело будет ли вагон с ручным тормозом или нет.
(схема вагона любезно предоставлена Frankfurter Feldbahnmuseum и Удо Пржигода, огромное спасибо ему.Фото сделаны в Frankfurter Feldbahnmuseum)
(схема вагона любезно предоставлена Frankfurter Feldbahnmuseum и Удо Пржигода, огромное спасибо ему.Фото сделаны в Frankfurter Feldbahnmuseum)
- Ustass
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
- Имя: Юрий
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Brigadewagen
Да,если верить книжкам то в Прибалтике очень широко использовались фельдбаны ну и где использовались там по окончанию войны и бросались как и паровозы "бригадники".
Чуть будет времени больше буду по фельдбанам выкладывать информацию.
Чуть будет времени больше буду по фельдбанам выкладывать информацию.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Brigadewagen
В интернете на страничке Транспортного музея Дрездена (Verkehrsmuseum Dresden) в коллекции Архив изображений вагоностроения Гёрлиц (Bildarchiv Waggonbau Görlitz) среди прочего обнаружились интересные фотографии подвижного состава полевых узкоколейных ЖД времен Первой Мировой войны (ширина колеи 600мм, 1917-1918 года).
Кузов фельдбан-вагона, дата 19.10.1917
Ссылка на источник
Пассажирский фельбан-вагон, дата 15.02.1918
Ссылка на источник Ссылка на источник
Интерьер пассажирского фельбан-вагона, дата 15.02.1918
Ссылка на источник
Тележка пассажирского фельбан-вагона, дата 15.02.1918
Ссылка на источник
Фельдбан-вагон нового типа, дата 17.07.1918
Ссылка на источник
Тележка для фельдбан-вагонов нового типа, дата 17.07.1918
Ссылка на источник
Санитарно-пассажирский фельдбан-вагон, дата 23.09.1918
Ссылка на источник Ссылка на источник Ссылка на источник
Интерьер санитарно-пассажирского вагона в варианте со скамьями для пассажиров и с полками для раненых, , дата 23.09.1918
Ссылка на источник Ссылка на источник
Санитарно-пассажирский фельдбан-вагон, дата 25.10.1918
Ссылка на источник
Кузов фельдбан-вагона, дата 19.10.1917
Ссылка на источник
Пассажирский фельбан-вагон, дата 15.02.1918
Ссылка на источник Ссылка на источник
Интерьер пассажирского фельбан-вагона, дата 15.02.1918
Ссылка на источник
Тележка пассажирского фельбан-вагона, дата 15.02.1918
Ссылка на источник
Фельдбан-вагон нового типа, дата 17.07.1918
Ссылка на источник
Тележка для фельдбан-вагонов нового типа, дата 17.07.1918
Ссылка на источник
Санитарно-пассажирский фельдбан-вагон, дата 23.09.1918
Ссылка на источник Ссылка на источник Ссылка на источник
Интерьер санитарно-пассажирского вагона в варианте со скамьями для пассажиров и с полками для раненых, , дата 23.09.1918
Ссылка на источник Ссылка на источник
Санитарно-пассажирский фельдбан-вагон, дата 25.10.1918
Ссылка на источник
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Brigadewagen
Трофейный полувагон полевых ЖД на вывозе торфа.
Ссылка на источник
Описание фотографии:
Ссылка на источник
Описание фотографии:
Вагоны с торфом в районе Ляпинской электростанции. Из собрания Ярославского музея-заповедника
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Brigadewagen
Сам задумался, но в Ярославле оккупации не было, так что 600мм ВПЖД там взяться неоткуда. Сравнил с чертежами и фото 600мм полувагона - у них тележка существенно уже. Край тележки меньше, чем вертикальная стойка на торце. На Ярославской тележка заметно шире - край тележки больше, чем положение вертикальной стойки на торце. Скорее всего ярославский вагон переделан под 750мм.
UPD: По расчетам тоже получается примерно 750мм, если взять за основу ширину кузова 1718мм.
UPD2: И на фото можно даже разобрать как тележку переделали с 600 до 750мм. Буферные брусья тележки остались те же, а продольные Г-образные балки раздвинули и переклепали.
- Ustess
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
- Имя: Юрий
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Brigadewagen
Я по заклепкам прикинул,вроде сходство не полное ,крайний уголок интересный.
Фоток по этим вагонам и телегам полно.Есть схемки и чертежи .Просто эти вагоны выпускались под 600 мм.Были другие фельдбанные вагоны под 750мм.Поляки переделывали телеги и вагоны пассажирских и санитарных"Personen и Lazarettwagen" ,потом они на колее 750 ездили
Фоток по этим вагонам и телегам полно.Есть схемки и чертежи .Просто эти вагоны выпускались под 600 мм.Были другие фельдбанные вагоны под 750мм.Поляки переделывали телеги и вагоны пассажирских и санитарных"Personen и Lazarettwagen" ,потом они на колее 750 ездили
Feldbahnщег йа