Приморская Санкт-Петербург-Сестрорецкая железная дорога
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Приморская Санкт-Петербург-Сестрорецкая железная дорога
Тему такую не нашёл, хотя она на мой взгляд довольно интересная.
Особо интересна тем, что хотя и была ширококолейная, но имела трамвайный профиль.
Интересно занимался ли кто нибудь серьёзно её историей? Что там были за вагоны? Из трамваев переделанные или специально построенные? Ведь по мимо 2-х осных там были и 4-х осные вагоны. Да и товарных вагонов на дороге было почти столько же как и пассажирских, но их почти нет на открытках и фото. Есть сведения что на ней использовались старые вагоны с Финляндской ж.д. Есть ли реально на форуме люди разбирающиеся в подвижном составе Сестрорецкой ж.д.?
Особо интересна тем, что хотя и была ширококолейная, но имела трамвайный профиль.
Интересно занимался ли кто нибудь серьёзно её историей? Что там были за вагоны? Из трамваев переделанные или специально построенные? Ведь по мимо 2-х осных там были и 4-х осные вагоны. Да и товарных вагонов на дороге было почти столько же как и пассажирских, но их почти нет на открытках и фото. Есть сведения что на ней использовались старые вагоны с Финляндской ж.д. Есть ли реально на форуме люди разбирающиеся в подвижном составе Сестрорецкой ж.д.?
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Приморская Санкт-Петербург-Сестрорецкая железная дорога
Я бы не сказал что совсем нет никакой информации. В интернете кое-что есть.
Вот например http://family-history.ru/material/histo ... pb_42.html
Я некоторое время назад пытался найти информацию по вокзалу, но к сожалению есть всего пара фотографий. А здание интересное до жути
А серьезно занимающихся.. Я о таких не слышал.
Вот например http://family-history.ru/material/histo ... pb_42.html
Я некоторое время назад пытался найти информацию по вокзалу, но к сожалению есть всего пара фотографий. А здание интересное до жути
А серьезно занимающихся.. Я о таких не слышал.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 6:25 pm
- Имя: Максим
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Приморская Санкт-Петербург-Сестрорецкая железная дорога
Может быть что-то полезное найдется на форуме Окрестности Петербурга.
Например здесь:
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... 2617706b59
Или уже искали там?
На этом форуме вообще куча интересного.
Например здесь:
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... 2617706b59
Или уже искали там?
На этом форуме вообще куча интересного.
С уважением, Максим.
Re: Приморская Санкт-Петербург-Сестрорецкая железная дорога
На Приморской СПб-Сестрорецкой дороге был свой специальный подвижной состав, не имеющий отношения ни к трамваю, ни к Финляндским ж.д. Подвижной состав Финляндских ж.д. там использовался короткое время уже при советской власти в 1920-е годы.
Архивные документы по подвижному составу этой дороги практически отсутствуют. Вероятно, они погибли при наводнении 1924 года. Тогда погиб технический архив дороги в Новой Деревне.
Списки паровозов есть. Были паровозы завода Мотала (Швеция), Коломенские и Путиловские. Все танки типа 0-2-0.
Архивные документы по подвижному составу этой дороги практически отсутствуют. Вероятно, они погибли при наводнении 1924 года. Тогда погиб технический архив дороги в Новой Деревне.
Списки паровозов есть. Были паровозы завода Мотала (Швеция), Коломенские и Путиловские. Все танки типа 0-2-0.
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Приморская Санкт-Петербург-Сестрорецкая железная дорога
Спасибо большое!
что то уже видел а что то ещё нет из ссылок.
Если все материалы по вагонам не сохранились, то какие заводы их делали? ведь скорее всего их делали видимо в Питере? Ведь они какие то трамвайные ни на что не похожие....
А точно ли финские вагоны там появились аж после революции??
что то уже видел а что то ещё нет из ссылок.
Если все материалы по вагонам не сохранились, то какие заводы их делали? ведь скорее всего их делали видимо в Питере? Ведь они какие то трамвайные ни на что не похожие....
А точно ли финские вагоны там появились аж после революции??
Re: Приморская Санкт-Петербург-Сестрорецкая железная дорога
До 1916 года Приморская дорога даже не соединялась с Финляндскими дорогами и никакими другими вообще. Так что до революции вагонов Финляндских ж.д. там не было. Плюс Финляндские дороги - казенные, принадлежали Великому княжеству, а Приморская была частной, хотя и после банкротства под русским казенным управлением. То есть они даже в юрисдикции разных государств были!
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Приморская Санкт-Петербург-Сестрорецкая железная дорога
Да уж очень вагоны дивные, на наши не похожие, скорее на европейские. Если только предположить что это кузова старых списанных вагонов, поставленные на трамвайные рамы.
Re: Приморская Санкт-Петербург-Сестрорецкая железная дорога
Фактически Приморка была междугородным паровым трамваем, точнее паровой конкой. Ее именно так и продвигал Авенариус в 1880-е годы. А это означало упрощенные нормы во всем, в том числе в отчетности. Это нам также боком сейчас вышло. Если другие дороги России печатали подробнейшие ежегодные отчеты о своей деятельности, то Приморка этого практически не делала. Есть один или два отчета дороги - но без особых подробностей.
Единственная надежда найти информацию о подвижном составе Приморки - это искать судебное дело о ее банкротстве.
Кстати, в Питере было еще 2 паровых конки: Лесная линия и конка по Шлиссельбургскому тракту. Это были также частично загородные линии. Ну и плюс ОРАНЭЛ поначалу на паровозах работал.
Единственная надежда найти информацию о подвижном составе Приморки - это искать судебное дело о ее банкротстве.
Кстати, в Питере было еще 2 паровых конки: Лесная линия и конка по Шлиссельбургскому тракту. Это были также частично загородные линии. Ну и плюс ОРАНЭЛ поначалу на паровозах работал.
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Приморская Санкт-Петербург-Сестрорецкая железная дорога
От трамвая были и большие отличия, трудно её назвать трамвайной.
Вагоны были полноценные, но с упрощённой ходовой частью,
На некоторых открытках видно как паровозик тянет аж 10 вагонов.
Дорога имела на некоторых станциях разветвлённое путевое ж.д. развитие.
Пассажирские вокзалы и платформы тоже трамвайными не назовёшь.
И потом на дороге было и грузовой сообщение с товарными вагонами.
Скорее это всё же ж.д. с уникальными техническими параметрами.
Вагоны были полноценные, но с упрощённой ходовой частью,
На некоторых открытках видно как паровозик тянет аж 10 вагонов.
Дорога имела на некоторых станциях разветвлённое путевое ж.д. развитие.
Пассажирские вокзалы и платформы тоже трамвайными не назовёшь.
И потом на дороге было и грузовой сообщение с товарными вагонами.
Скорее это всё же ж.д. с уникальными техническими параметрами.
Re: Приморская Санкт-Петербург-Сестрорецкая железная дорога
Вагоны были с пониженным полом, соответственно с колесами значительно меньшего диаметра, чем на обычных ж.д. Сцепки центральные - трамвайные. Стрелки также трамвайные. Кривые очень малого радиуса. Паровозы как у паровой конки.
Впрочем, как это назвать - не более чем вопрос классификации.
Впрочем, как это назвать - не более чем вопрос классификации.