Цистерны для метанола
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Цистерны для метанола
Добрый день, помогите пожалуйста разобраться с цистернами для метанола. перерыв электронный Альбом - справочник грузовых вагонов (по всей видимости не исчерпывающий, но вполне вменяемый), я обнаружил 5 моделей цистерн используемых для этой цели.
модель 15-150-05 производства УВЗ
модель 15-1240 производства Рузхиммаш
модель 15-1572 производства МТЗМ
модель 15-1610 производства МТЗМ
модель 15-1610-02 производства МТЗМ, Азовмаш
Кроме того фирма Onega выпускает модель цистерны для метанола 15-1621 упоминания о которой в интернете я не нашел, равно как и в альбоме грузовые вагоны колеи 1520 мм.
Похоже что этот список неполный, на такую мысль меня навели некоторые фотографии цистерн для метанола из разных источников, условно есть еще как минимум два типа вагонов (либо самостоятельных, либо модификации представленных).
Вот к примеру фотографии литовских цистерн с сайта Псковские железные дороги. Модели на цельносварной раме, с защитными фартуками и диагональным расположением лестниц. перечень такой-же как у модели 15-1240 но исполнение полностью отличное
И еще одна модель (фото с портала Яндекс.фотки, из альбома пользователя А.Макушина), очень напоминает онеговскую 15-1621, но опять же выполнена на цельносварной раме
Помогите пожалуйста идентифицировать эти модели. Ну и может (скорее всего) есть другие вагоны для этих целей (не считая переоборудованных, типа 15-1443 и иже с ними)
модель 15-150-05 производства УВЗ
модель 15-1240 производства Рузхиммаш
модель 15-1572 производства МТЗМ
модель 15-1610 производства МТЗМ
модель 15-1610-02 производства МТЗМ, Азовмаш
Кроме того фирма Onega выпускает модель цистерны для метанола 15-1621 упоминания о которой в интернете я не нашел, равно как и в альбоме грузовые вагоны колеи 1520 мм.
Похоже что этот список неполный, на такую мысль меня навели некоторые фотографии цистерн для метанола из разных источников, условно есть еще как минимум два типа вагонов (либо самостоятельных, либо модификации представленных).
Вот к примеру фотографии литовских цистерн с сайта Псковские железные дороги. Модели на цельносварной раме, с защитными фартуками и диагональным расположением лестниц. перечень такой-же как у модели 15-1240 но исполнение полностью отличное
И еще одна модель (фото с портала Яндекс.фотки, из альбома пользователя А.Макушина), очень напоминает онеговскую 15-1621, но опять же выполнена на цельносварной раме
Помогите пожалуйста идентифицировать эти модели. Ну и может (скорее всего) есть другие вагоны для этих целей (не считая переоборудованных, типа 15-1443 и иже с ними)
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Цистерны для метанола
"(фото с портала Яндекс.фотки, из альбома пользователя А.Макушина), очень напоминает онеговскую 15-1621"
это модель 15-1443 (тип котла 62), специально переоборудована для перевозки метанола для компании "Еврохим" (Новомосковск), честно говоря, особо в подробности не вдавался кто для них переоборудовал, может им даже новою модель присвоили....
это модель 15-1443 (тип котла 62), специально переоборудована для перевозки метанола для компании "Еврохим" (Новомосковск), честно говоря, особо в подробности не вдавался кто для них переоборудовал, может им даже новою модель присвоили....
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Цистерны для метанола
вообще никогда не слышал, скорее всего "онега" что то напутала либо я что то не знаюЗозный писал(а):Спасибо Меланж, а про цистерны 15-1621 Вам информация не попадалась?
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вт фев 14, 2012 10:29 am
Re: Цистерны для метанола
15-1621 - вц для виноматериалов, выпускалась 1985-1987, в Альбоме-справочнике ее нет (есть в списке вц, не вошедших в Альбом)
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Цистерны для метанола
Все верно! Причем она у нас оказывается есть в библиотеки, круть ;Алексей Ф. писал(а):15-1621 - вц для виноматериалов, выпускалась 1985-1987, в Альбоме-справочнике ее нет (есть в списке вц, не вошедших в Альбом)
downlo ... &mode=view
viewtopic.php?t=2003
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Цистерны для метанола
Ссылки на страницы с упоминанием переоборудования цистерн 15-1443 для перевозки метанола, чтоб не потерялось
Инженерный Центр Вагоностроения
ООО «СЕРЕП»
Рославльский вагоноремонтный завод до кучи
Инженерный Центр Вагоностроения
ООО «СЕРЕП»
Рославльский вагоноремонтный завод до кучи
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Цистерны для метанола
Выдержки из Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума
5.2. Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости
5.2.1. Котлы цистерн, предназначенных для перевозки ЛВЖ должны быть окрашены в светло-серый для диметилдихлорсилана, метилтрихлорсилана; в желтый цвет для акролеина и акролеина ингибированного, метанола; в серый цвет для сероуглерода.
Полосы шириной 500 мм наносится по осевой линии вдоль цилиндрической части с обеих сторон котла.
В правой части котла с обеих его сторон слева на расстоянии 50 мм от хомута в черной полосе оставляются «разрывы», образующие прямоугольники, которые окрашиваются в белый цвет. На площади данных прямоугольников размещается наименование груза (высота букв 150 мм).
Такие же прямоугольники с аналогичной надписью наносятся и в средней части обоих днищ под горизонтальной осью.
...
5.2.4. Метанол перевозится в специализированных собственных или арендованных цистернах без нижнего сливного прибора, оборудованных предохранительным кожухом над крышкой люка. Перевозка метанола в других цистернах, а также использование предназначенных для метанола цистерн не по назначению, не допускается.
5.2.4.1. Перевозка метанола может также осуществляться под избыточным давлением инертного газа (азота) от 0,1 до 0,3 кгс/см2. В этом случае цистерны оборудуются манометром и запорной арматурой. Метанол без наличия слоя азота перевозится железнодорожным транспортом с обязательным сопровождением груза в соответствии с правилами перевозки грузов в сопровождении железнодорожным транспортом.
Перевозка цистерн, как загруженных метанолом так и в порожнем состоянии, под слоем азота обеспечивается в сопровождении проводников грузоотправителя (грузополучателя).
5.2.4.2 После окончания налива метанола грузоотправитель выполняет требования, установленные пунктом 3.10 настоящих Правил и дополнительно навешивает ярлык с отправительской маркировкой.
5.2.4.3. При приеме груженой метанолом цистерны, уполномоченное перевозчиком лицо (в случае, когда перевозчик одновременно является владельцем инфраструктуры) работник станции отправления проверяет соблюдение грузоотправителем требований, изложенных в пункте 3.10 настоящих Правил. Ответственное лицо за сопровождение проверяет наличие и исправность ЗПУ на предохранительном кожухе колпака цистерны.
5.2.4.4. Перевозка метанола, а также порожних цистерн после его слива оформляется только специально предназначенной для этого груза накладной желтого цвета с черной полосой и соответствующими надписями об опасности такого груза (формы ГУ-27а и ГУ-27б - приложение №4 к настоящим Правилам). Оформление перевозочных документов на груженые метанолом цистерны разрешается только при наличии на оборотной стороне накладной в разделе «Результаты осмотра цистерны для перевозки метанола», результата осмотра цистерны, подписанного уполномоченным перевозчиком лицом (в случае, когда перевозчик одновременно является владельцем инфрастуктуры, начальником станции или его заместителем) и представителем грузоотправителя.
В корешке дорожной ведомости на оборотной ее стороне в одноименном разделе «Результаты осмотра цистерны для перевозки метанола» делается надпись следующего содержания: «В накладной отметку о результате осмотра груженой цистерны подписали (и указать должности и инициалы с фамилиями подписавших.)»
5.2.4.5. При формировании поезда, в составе которого имеются цистерны с метанолом, перевозчик (в случае, когда перевозчик одновременно является владельцем инфраструктуры) техническая контора станции отправления проверяет наличие в натурном листе против номеров таких цистерн отметки «Метанол».
5.2.4.6. При поступлении цистерны с метанолом на станцию назначения грузополучателем обеспечивается:
- охрана цистерны с момента ее приема от перевозчика;
- слив груза из цистерны, промывка цистерны водой до полного удаления запаха метанола, сушка до полного исчезновения воды и продувка цистерны азотом.
После проведения этой работы цистерна проверяется на станции назначения уполномоченным перевозчиком лицом (в случае, когда перевозчик одновременно является владельцем инфраструктуры, начальником станции). При отсутствии на станции электрических аккумуляторных или взрывобезопасных фонарей проверка полноты слива цистерн проводится только в светлое время суток.
После проверки грузоотправитель порожней цистерны плотно закрывает крышку колпака, закрывает предохранительный кожух и пломбирует его ЗПУ.
Вместе с ЗПУ грузоотправителем цистерны навешивается ярлык, на котором делается надпись «Порожняя - метанол», а также указывается наименование грузополучателя, станция отправления и станция назначения порожней цистерны.
5.2.4.7. После выгрузки из цистерны, перевезенного под слоем азота метанола, цистерна заполняется азотом, предусмотренным нормативной документацией на эксплуатацию данных цистерн о чем грузоотправитель делает отметку в специальной накладной.
5.2.4.8. На предъявляемую для перевозки порожнюю цистерну из-под метанола ее отправитель оформляет и предъявляет уполномоченному перевозчиком лицу специальную накладную. В специальной накладной отправитель цистерны подтверждает своей подписью, что метанол слит, цистерна промыта, промывная вода удалена полностью.
Уполномоченное перевозчиком лицо (в случае, когда перевозчик одновременно является владельцем инфрастуктуры - начальник или заместитель начальника станции) подтверждает своей подписью в накладной, предъявленной грузополучателем на отправку порожней цистерны, результаты осмотра.
В корешке дорожной ведомости на оборотной ее стороне перевозчиком делается следующая надпись: «В накладной отметку о результатах осмотра порожней цистерны после слива метанола подписали уполномоченное перевозчиком лицо (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры - начальник или заместитель начальника станции) и представитель грузополучателя с указанием фамилии».
5.2.4.9. При обнаружении без документов (как груженой, так и порожней) цистерны с трафаретом «Метанол», перевозчик составляет коммерческий акт, оформляет перевозочные документы в соответствии с надписями на имеющемся вместе с ЗПУ ярлыке и направляет цистерну на станцию согласно трафарета приписки в сопровождении проводника.
Время задержки цистерн без документов оформляется уполномоченным перевозчиком лицом акт общей формы, копия которого прикладывается к перевозочным документам.
5.2. Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости
5.2.1. Котлы цистерн, предназначенных для перевозки ЛВЖ должны быть окрашены в светло-серый для диметилдихлорсилана, метилтрихлорсилана; в желтый цвет для акролеина и акролеина ингибированного, метанола; в серый цвет для сероуглерода.
Полосы шириной 500 мм наносится по осевой линии вдоль цилиндрической части с обеих сторон котла.
В правой части котла с обеих его сторон слева на расстоянии 50 мм от хомута в черной полосе оставляются «разрывы», образующие прямоугольники, которые окрашиваются в белый цвет. На площади данных прямоугольников размещается наименование груза (высота букв 150 мм).
Такие же прямоугольники с аналогичной надписью наносятся и в средней части обоих днищ под горизонтальной осью.
...
5.2.4. Метанол перевозится в специализированных собственных или арендованных цистернах без нижнего сливного прибора, оборудованных предохранительным кожухом над крышкой люка. Перевозка метанола в других цистернах, а также использование предназначенных для метанола цистерн не по назначению, не допускается.
5.2.4.1. Перевозка метанола может также осуществляться под избыточным давлением инертного газа (азота) от 0,1 до 0,3 кгс/см2. В этом случае цистерны оборудуются манометром и запорной арматурой. Метанол без наличия слоя азота перевозится железнодорожным транспортом с обязательным сопровождением груза в соответствии с правилами перевозки грузов в сопровождении железнодорожным транспортом.
Перевозка цистерн, как загруженных метанолом так и в порожнем состоянии, под слоем азота обеспечивается в сопровождении проводников грузоотправителя (грузополучателя).
5.2.4.2 После окончания налива метанола грузоотправитель выполняет требования, установленные пунктом 3.10 настоящих Правил и дополнительно навешивает ярлык с отправительской маркировкой.
5.2.4.3. При приеме груженой метанолом цистерны, уполномоченное перевозчиком лицо (в случае, когда перевозчик одновременно является владельцем инфраструктуры) работник станции отправления проверяет соблюдение грузоотправителем требований, изложенных в пункте 3.10 настоящих Правил. Ответственное лицо за сопровождение проверяет наличие и исправность ЗПУ на предохранительном кожухе колпака цистерны.
5.2.4.4. Перевозка метанола, а также порожних цистерн после его слива оформляется только специально предназначенной для этого груза накладной желтого цвета с черной полосой и соответствующими надписями об опасности такого груза (формы ГУ-27а и ГУ-27б - приложение №4 к настоящим Правилам). Оформление перевозочных документов на груженые метанолом цистерны разрешается только при наличии на оборотной стороне накладной в разделе «Результаты осмотра цистерны для перевозки метанола», результата осмотра цистерны, подписанного уполномоченным перевозчиком лицом (в случае, когда перевозчик одновременно является владельцем инфрастуктуры, начальником станции или его заместителем) и представителем грузоотправителя.
В корешке дорожной ведомости на оборотной ее стороне в одноименном разделе «Результаты осмотра цистерны для перевозки метанола» делается надпись следующего содержания: «В накладной отметку о результате осмотра груженой цистерны подписали (и указать должности и инициалы с фамилиями подписавших.)»
5.2.4.5. При формировании поезда, в составе которого имеются цистерны с метанолом, перевозчик (в случае, когда перевозчик одновременно является владельцем инфраструктуры) техническая контора станции отправления проверяет наличие в натурном листе против номеров таких цистерн отметки «Метанол».
5.2.4.6. При поступлении цистерны с метанолом на станцию назначения грузополучателем обеспечивается:
- охрана цистерны с момента ее приема от перевозчика;
- слив груза из цистерны, промывка цистерны водой до полного удаления запаха метанола, сушка до полного исчезновения воды и продувка цистерны азотом.
После проведения этой работы цистерна проверяется на станции назначения уполномоченным перевозчиком лицом (в случае, когда перевозчик одновременно является владельцем инфраструктуры, начальником станции). При отсутствии на станции электрических аккумуляторных или взрывобезопасных фонарей проверка полноты слива цистерн проводится только в светлое время суток.
После проверки грузоотправитель порожней цистерны плотно закрывает крышку колпака, закрывает предохранительный кожух и пломбирует его ЗПУ.
Вместе с ЗПУ грузоотправителем цистерны навешивается ярлык, на котором делается надпись «Порожняя - метанол», а также указывается наименование грузополучателя, станция отправления и станция назначения порожней цистерны.
5.2.4.7. После выгрузки из цистерны, перевезенного под слоем азота метанола, цистерна заполняется азотом, предусмотренным нормативной документацией на эксплуатацию данных цистерн о чем грузоотправитель делает отметку в специальной накладной.
5.2.4.8. На предъявляемую для перевозки порожнюю цистерну из-под метанола ее отправитель оформляет и предъявляет уполномоченному перевозчиком лицу специальную накладную. В специальной накладной отправитель цистерны подтверждает своей подписью, что метанол слит, цистерна промыта, промывная вода удалена полностью.
Уполномоченное перевозчиком лицо (в случае, когда перевозчик одновременно является владельцем инфрастуктуры - начальник или заместитель начальника станции) подтверждает своей подписью в накладной, предъявленной грузополучателем на отправку порожней цистерны, результаты осмотра.
В корешке дорожной ведомости на оборотной ее стороне перевозчиком делается следующая надпись: «В накладной отметку о результатах осмотра порожней цистерны после слива метанола подписали уполномоченное перевозчиком лицо (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры - начальник или заместитель начальника станции) и представитель грузополучателя с указанием фамилии».
5.2.4.9. При обнаружении без документов (как груженой, так и порожней) цистерны с трафаретом «Метанол», перевозчик составляет коммерческий акт, оформляет перевозочные документы в соответствии с надписями на имеющемся вместе с ЗПУ ярлыке и направляет цистерну на станцию согласно трафарета приписки в сопровождении проводника.
Время задержки цистерн без документов оформляется уполномоченным перевозчиком лицом акт общей формы, копия которого прикладывается к перевозочным документам.
Re: 4-осная цистерна для перевозки метанола, модель 15-1572
Нашел немного документов по наливной эстакаде метанола,на чертежах присутствует и крышка люка с арматурой (паук).
Источник:http://www.zhdestakadi.ru/prod_naliv_avto_zakr.htm
Источник:http://www.zhdestakadi.ru/prod_naliv_avto_zakr.htm