Паровоз 2-3-0 серия Г
-
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: 2-3-0 серия Г
Может, часть строения за паровозом?steamTT писал(а): Интересно, что у него за "конус" около предохранительных клапанов на топке?
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 2-3-0 серия Г
А если вот так подумать? Не сложно ведь, братцы!Серокой писал(а):Может, часть строения за паровозом?steamTT писал(а): Интересно, что у него за "конус" около предохранительных клапанов на топке?
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 2-3-0 серия Г
А вес сцепных дышел на всех пальцах колесных пар одинаков, Паша? А на ведущей колесной паре еще и ведущее дышло с немалым весом мотыляется - его кто и чем должен уравновешивать?Павел Гува писал(а):А у меня вопрос по поводу противовесов на колесах,они почему-не семетричные.
Re: 2-3-0 серия Г
Вес-то сцепных дышел, скорее всего, одинаков, количество разное... На первой паре - сцепное+тяговое (плюс еще элементы парораспределительного механизма, тоже не невесомые), на второй - два сцепных, на третьей - одно сцепное.
Но, как мне кажется, Павел имел в виду форму противовесов: они какие-то каплевидные, а не, как обычно, серповидные или имеющие форму сектора. Вот тоже интересно, почему: противовесы симметричной формы намного проще изготовить и рассчитать их центр тяжести для точного размещения на колесном центре.
Но, как мне кажется, Павел имел в виду форму противовесов: они какие-то каплевидные, а не, как обычно, серповидные или имеющие форму сектора. Вот тоже интересно, почему: противовесы симметричной формы намного проще изготовить и рассчитать их центр тяжести для точного размещения на колесном центре.
-
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 2-3-0 серия Г
Изготовить противовес что с дугообразной внутренней поверхностью, что с прямой - для литейщика или формовщика без разницы в сложности. Центр тяжести здесь не столь важен - главное вес! А выравнивание веса от веса дышел на пальце достигалось точной мерой заливаемого в пустотелую полость противовеса расплавленного свинца. Пятна от этих заливок еще хорошо видны на старых паровозах. Так что радиусные формы противовесов - это лишь стиль машиностроения той эпохи и больше ничего.AlexK писал(а):Вот тоже интересно, почему: противовесы симметричной формы намного проще изготовить и рассчитать их центр тяжести для точного размещения на колесном центре.
Re: 2-3-0 серия Г
Как специально обученный литейщик-технолог - согласен. Чуть бОльший гемор для модельщика - но почти незаметный.Крок писал(а):Изготовить противовес что с дугообразной внутренней поверхностью, что с прямой - для литейщика или формовщика без разницы в сложности.
А вот тут - не согласен! Достаточно посмотреть на слово: ПРОТИВОвес. И подвигать/подстроить мы уже не можем: оно отлито заодно с колесным центром, на что указывают галтели в месте смыкания противовеса со спицами.Центр тяжести здесь не столь важен - главное вес!
Что и понятно: тонкая подгонка балансировки. Потому что при больших оборотах и большом плече может и порвать.А выравнивание веса от веса дышел на пальце достигалось точной мерой заливаемого в пустотелую полость противовеса расплавленного свинца.
[/quote]Так что радиусные формы противовесов - это лишь стиль машиностроения той эпохи и больше ничего.[/quote]
ИМХО, наиболее близко к истине. Но еще раз подчеркну: вопрос не в форме внутренней кромки противовеса, а в общей несимметрии противовеса: посмотрите внимательно на чертеж. На нем все валансиры наверху. При этом та часть балансира, которая обращена к паровой машине - явно шире чем та, которая обращена к тендеру. С эстетической точки зрения - лично мне нравится. С точки зрения инженера - лишний гемор в расчетах. Хотя таких инженеров, которые не обламываются с лишним гемором ради эстетики - я лично оооочень уважаю.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: 2-3-0 серия Г
Интересно, на чертеже и на фото, широкая часть балансира вроде как обращена в разные стороны? То есть колеса были одинаковые? А не правые-левые?
А вообще интересная задачка, зачем все таки так...
А вообще интересная задачка, зачем все таки так...
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!