Паровоз 1-3-1 серии С

Сообщение
Автор
Юра_СПб
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 6:38 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: 1-3-1 Серия С

#61 Непрочитанное сообщение Юра_СПб »

Aurum писал(а):
Павел Гува писал(а): конструктор к проекту подошел еще и творчески, конус придает стремительный вид паровозу...
Есть такое. :)
Серокой писал(а):Никольский пишет, для того, чтобы догрузить бегунковую ось (так крышка более массивная).
Так сколько там "догрузится", 100 кг если и будет? И вообще зачем бегунковую ось нагружать, она ведь тягу не передаёт полюбе?

Скорее это было сделано у С для увеличения объёма дымовой коробки. У них же труба почть у самого края стоит, если б крышка ровная была бы конус совсем плохо бы со стороны крышки сосал. Но уже у Св дым. коробку существенно удлинили и надобность в этом отпала. Кстати на Су дум. коробку укоротили относительно Св на 10 см. Вот это уже вероятно по весовым причинам.
Не выдумывайте, пожалуйста.
Коническая крышка дымовой коробки при помощи заклепок изнутри зашита внутренним листом (N изд.26879) и никакого дополнительного обьема не создает. Весит она около 450 кг. И дополнительно нагружает переднюю бегунковую ось. Для вхождения в кривые участки без схода с рельс.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: 1-3-1 Серия С

#62 Непрочитанное сообщение Vslav »

snapshot20081102194607.jpg
Кадр из фильма "Максим Перепелица"
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... #msg_60888

ivan
Сообщения: 3848
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1447 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: 1-3-1 Серия С

#63 Непрочитанное сообщение ivan »

В Ручьях снято -там на вокзале хорошо название читается.

Юра_СПб
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 6:38 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: 1-3-1 Серия С

#64 Непрочитанное сообщение Юра_СПб »

В сериале "Мастер и Маргарита" тоже есть архивные кадры с паровозом серии С. В эпизоде приезда Поплавского в Москву на киевский вокзал.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: 1-3-1 Серия С

#65 Непрочитанное сообщение Exval »

Вопрос специалистам. У паровоза , находящегося в экспозиции музея на Варшавском вокзале СПб, рычаг открытия дверец топки находится не справа (со стороны машиниста), а слева (со стороны помощника). Почему? Да и сами дверцы типа "баттерфляй" как-то нетипично смотрятся на паровозе дореволюционной постройки. Читал где-то, что такие появилисьтолько на ФД, т.е. пришли к нам из Америки. Так ли это?

Юра_СПб
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 6:38 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: 1-3-1 Серия С

#66 Непрочитанное сообщение Юра_СПб »

Exval писал(а):Вопрос специалистам. У паровоза , находящегося в экспозиции музея на Варшавском вокзале СПб, рычаг открытия дверец топки находится не справа (со стороны машиниста), а слева (со стороны помощника). Почему? Да и сами дверцы типа "баттерфляй" как-то нетипично смотрятся на паровозе дореволюционной постройки. Читал где-то, что такие появилисьтолько на ФД, т.е. пришли к нам из Америки. Так ли это?
Дверцы топки сделаны согласно чертежу 1912 г. под руководством Малаховского.
image.jpg

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: 1-3-1 Серия С

#67 Непрочитанное сообщение Exval »

Но почему рычаг открытия дверец слева, со стороны помощника? Разве "хлопал дверцами" на паровозе не машинист?

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: 1-3-1 Серия С

#68 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Exval писал(а):Но почему рычаг открытия дверец слева, со стороны помощника? Разве "хлопал дверцами" на паровозе не машинист?
не барское это дело, :D открывал дверцы помощник, а уголь кидал кочегар. бригада была из 3 человек.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: 1-3-1 Серия С

#69 Непрочитанное сообщение Exval »

шмырштю писал(а):не барское это дело, :D открывал дверцы помощник, а уголь кидал кочегар. бригада была из 3 человек.
Позвольте с Вами не согласиться. В литературе многократно указывается, что уголь кидал помощник, а хлопал дверцами машинист. А рабочее место кочегара было на тендере.
Много лет назад я сам впервые учлышал это от такого авторитетного паровозника, как Б.В.Януш.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: 1-3-1 Серия С

#70 Непрочитанное сообщение Серокой »

Exval писал(а): Да и сами дверцы типа "баттерфляй"
Так это не баттерфляй. Баттерфляй на ФД появился, а такие раздвижные пришли на смену захлопывающейся топке, как на Овечке.

Ответить

Вернуться в «Паровозы»