Оцифровка мотриссы АС-1А (scale N)
Оцифровка мотриссы АС-1А (scale N)
Объектом оцифровки является мотрисса построенная одним из форумчан.
Очень уж она мне глянулась.
Мотрисса имеет некоторые отличия от оригинальной конструкции. Наиболее дотошные наверное их найдут на виде сбоку. Их исправление возможно, но потребует покраски, поэтому пока сделано - как есть. Также есть некоторые неочевидные технические решения которые видимо являются следствием недоступности некоторых технологий.
Применена слегка обпиленная Катовская ходовая.
При нахождении посылки в недрах Почты России отлетели все подножки. Обнаружить удалось только две. В дальнейшем их видимо придется заменить на металлические.
Помимо оцифровки планировалось оснащение светом. Но красные огни делать не решился - нужно уходить в типоразмер светодиодов 0402. А я пока не чувствую себя к этому морально готовым, под рукой их нет и пинцет свой я куда-то задевал. Поэтому свет будет только в фарах и прожекторе. Причем в фарах я сделал светодиоды с желым оттенком, а в прожекторе - белые. Это потребовало разделить цепи прожектора и фар. К тому же планировался разный ток. Через прожектор 10 мА, через фары - 3 мА.
Сразу могу сказать - разный цвет фар и прожектора - спорное решение. И яркость великовата. Нужно делать ток в два раза ниже.
Теперь описание собственно работы.
Сложность в том, что фары можно смонтировать только на корпусе, а декодер - на ходовой. Для обеспечения разбираемости нужно было миниатюрное разъемное соединение. А с наличием таких разъемов есть проблемы.
В итоге светодиоды были собраны на проволочных жгутах, а разъем и резисторы на куске стеклотекстолита. Под все светодиоды в фарах высверливались отверстия диаметром 1,5 мм. Тут произошел первый казус - ободки фар оказались отрезками трубочек. Одна из них оказалась слегка сплющеной и застряла на сверле. В итоге она несколько деформировалась и с нее облезла краска. Приклеил на место.
Так как фары расположены на одном уровне с рвмой ходовой, пришлось их заглубить. Для этого изнутри необходимо было рассверлить фары сверлом диаметром 3 мм. Чем это грозит известно. В итоге одну фару высверлил насквозь. Ту же самую. Приклеил повторно.
Чтобы кузов не светился гнезда под светодиоды закрасил темной краской, вклеил на момент-гель светодиоды и изнутри еще раз закрасил темной краской. Уложил жгуты по местам и тоже прихватил клеем. Большой проблемы с размещением декодера нет. Места внутри - навалом.
Но мне хотелось оставить прозрачными окна. Изначально они были закрыты пластиком который играл роль дистанционных планок для установки ходовой. Кузов крепился исключительно за счет трения.
Пластик я удалил и заменил пробкой. Она прекрасно обрабатывается и обладает хорошей сжимаемостью, что важно для хорошего трения.
Теперь окна стали прозрачными и появилась задача компактного размещения декодера.
Был изпользован декодер Digitrax DN135D. Демаскирующие детали (цветной жгут и красная термопленка) были удалены. Также был удален разъем, который существенно увеличивает габарит. Проводка проложена черным проводом 0,05. После сборки выяснилось, что не все задумки удалось воплотить на 100%.
В частности разъем виден сильнее чем ожидалось. Также на некоторых окнах видны следы клея. Сбоку видны провода. Но, справедливости ради, напросвет в эти окна вряд ли кто будет смотреть.
В итоге все получилось. Мотрисса ездит, свет горит. Причем ездит быстро. Это мотрисса для погони за ICE. Такая быстрая хищная мотриса.
В общем нужно разбираться с настройками декодера - напряжение на функциональных выходах, максимальная и минимальная скорость, BEMF.
Ну и в фары нужно что-то типа стекол вставить. А может просто прозрачным клеем их залить?
Вот еще бы декалями разжиться - надписи сделать...
Очень уж она мне глянулась.
Мотрисса имеет некоторые отличия от оригинальной конструкции. Наиболее дотошные наверное их найдут на виде сбоку. Их исправление возможно, но потребует покраски, поэтому пока сделано - как есть. Также есть некоторые неочевидные технические решения которые видимо являются следствием недоступности некоторых технологий.
Применена слегка обпиленная Катовская ходовая.
При нахождении посылки в недрах Почты России отлетели все подножки. Обнаружить удалось только две. В дальнейшем их видимо придется заменить на металлические.
Помимо оцифровки планировалось оснащение светом. Но красные огни делать не решился - нужно уходить в типоразмер светодиодов 0402. А я пока не чувствую себя к этому морально готовым, под рукой их нет и пинцет свой я куда-то задевал. Поэтому свет будет только в фарах и прожекторе. Причем в фарах я сделал светодиоды с желым оттенком, а в прожекторе - белые. Это потребовало разделить цепи прожектора и фар. К тому же планировался разный ток. Через прожектор 10 мА, через фары - 3 мА.
Сразу могу сказать - разный цвет фар и прожектора - спорное решение. И яркость великовата. Нужно делать ток в два раза ниже.
Теперь описание собственно работы.
Сложность в том, что фары можно смонтировать только на корпусе, а декодер - на ходовой. Для обеспечения разбираемости нужно было миниатюрное разъемное соединение. А с наличием таких разъемов есть проблемы.
В итоге светодиоды были собраны на проволочных жгутах, а разъем и резисторы на куске стеклотекстолита. Под все светодиоды в фарах высверливались отверстия диаметром 1,5 мм. Тут произошел первый казус - ободки фар оказались отрезками трубочек. Одна из них оказалась слегка сплющеной и застряла на сверле. В итоге она несколько деформировалась и с нее облезла краска. Приклеил на место.
Так как фары расположены на одном уровне с рвмой ходовой, пришлось их заглубить. Для этого изнутри необходимо было рассверлить фары сверлом диаметром 3 мм. Чем это грозит известно. В итоге одну фару высверлил насквозь. Ту же самую. Приклеил повторно.
Чтобы кузов не светился гнезда под светодиоды закрасил темной краской, вклеил на момент-гель светодиоды и изнутри еще раз закрасил темной краской. Уложил жгуты по местам и тоже прихватил клеем. Большой проблемы с размещением декодера нет. Места внутри - навалом.
Но мне хотелось оставить прозрачными окна. Изначально они были закрыты пластиком который играл роль дистанционных планок для установки ходовой. Кузов крепился исключительно за счет трения.
Пластик я удалил и заменил пробкой. Она прекрасно обрабатывается и обладает хорошей сжимаемостью, что важно для хорошего трения.
Теперь окна стали прозрачными и появилась задача компактного размещения декодера.
Был изпользован декодер Digitrax DN135D. Демаскирующие детали (цветной жгут и красная термопленка) были удалены. Также был удален разъем, который существенно увеличивает габарит. Проводка проложена черным проводом 0,05. После сборки выяснилось, что не все задумки удалось воплотить на 100%.
В частности разъем виден сильнее чем ожидалось. Также на некоторых окнах видны следы клея. Сбоку видны провода. Но, справедливости ради, напросвет в эти окна вряд ли кто будет смотреть.
В итоге все получилось. Мотрисса ездит, свет горит. Причем ездит быстро. Это мотрисса для погони за ICE. Такая быстрая хищная мотриса.
В общем нужно разбираться с настройками декодера - напряжение на функциональных выходах, максимальная и минимальная скорость, BEMF.
Ну и в фары нужно что-то типа стекол вставить. А может просто прозрачным клеем их залить?
Вот еще бы декалями разжиться - надписи сделать...
Последний раз редактировалось Gematogen Вс май 04, 2014 6:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Оцифровка мотриссы АС-1А (scale N)
Поздравляю!
Такая маленькая "козявочка", а место то столько осталось!
Тут и в НО-вой АС такого просвета окон нет! На светодиоды (они ведь, как я понимаю, в сквозном отверстии установлены) можно в отверстие лачку капнуть. На прожектор - желтый или на фары - синий...
Очень высокотехнологичная мотрисочка. С помощью нее (и открытого автором методом) можно разные кодовые морзянки расшифровывать, нужно только сфотографировать на большой выдержке. (Михаил, можешь предложить свои услуги по дешифрованию этому...., ну в общем КОМУ НАДО). А временное отсутствие декалей послужит для конспирации объекта.
Такая маленькая "козявочка", а место то столько осталось!
Тут и в НО-вой АС такого просвета окон нет! На светодиоды (они ведь, как я понимаю, в сквозном отверстии установлены) можно в отверстие лачку капнуть. На прожектор - желтый или на фары - синий...
Очень высокотехнологичная мотрисочка. С помощью нее (и открытого автором методом) можно разные кодовые морзянки расшифровывать, нужно только сфотографировать на большой выдержке. (Михаил, можешь предложить свои услуги по дешифрованию этому...., ну в общем КОМУ НАДО). А временное отсутствие декалей послужит для конспирации объекта.
Re: Оцифровка мотриссы АС-1А (scale N)
Может плюнуть на окна и звук в нее поставить? Вот только какой звуковой проект?alexZZ писал(а):Такая маленькая "козявочка", а место то столько осталось!
Я думаю, что это из-за сильно опущеного мотора. Просвет в окнах за счет просвета под днищемalexZZ писал(а):Тут и в НО-вой АС такого просвета окон нет!
Re: Оцифровка мотриссы АС-1А (scale N)
Эта "шайтан-арба" из-за низкого мотора устойчивая как карт. Кладешь ее набок, а она норовит на колеса встать - как неваляшка.AlexK писал(а):Есть куда стремиться!
Но максималку нужно будет снизить.
Незачем Сапсаны распугивать...