Покритикуйте макет
Re: Покритикуйте макет
Насчет экономической целесообразности - Вы вообще не с того начали.
Для того, чтобы заниматься нормальным моделизмом - научитесь сперва зарабатывать нормальные деньги. Постройте нормальный дом, а не собачью будку. В доме должна быть мансарда площадью не менее 300 кв. м. А в мансарде уже стройте модульный макет по периметру в масштабе I, и гоняйте на нем подвижной состав нормальных фирм, типа Лематэ: латунь, металиические редукторы, нет проблем с токосъемом (вес локомотива - 8-15 кг), цифра с плюшками и т. п. Со временем подвижной состав будет только дорожать.
Для того, чтобы заниматься нормальным моделизмом - научитесь сперва зарабатывать нормальные деньги. Постройте нормальный дом, а не собачью будку. В доме должна быть мансарда площадью не менее 300 кв. м. А в мансарде уже стройте модульный макет по периметру в масштабе I, и гоняйте на нем подвижной состав нормальных фирм, типа Лематэ: латунь, металиические редукторы, нет проблем с токосъемом (вес локомотива - 8-15 кг), цифра с плюшками и т. п. Со временем подвижной состав будет только дорожать.
- Nitro
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
- Имя: Андрей "Нитро" Аникин
- Откуда: видное
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Покритикуйте макет
чем больше места, тем больше возможности реализовать задуманное. чем меньше площадь - тем больше придётся урезать идеи - нагромождение разных объектов только повредит. на экономическую целесообразность макет считать нельзя. главное чтобы жена не знала сколько денег уходит. мансарда или подвал 12х12 метров - не важно. 300 метров это в идеале. главное чтобы пока не вводили прогрессивные ставки налога на недвижимость. ещё желательно примерно полтора метра жизни от стены до макета.Artyr писал(а):...Получается для построения нормального макета (то есть не минимальный круг с одной стрелкой, а более менее разветвлённая сеть)
масштаб Z нужна площадь письменного стола
масштаб N нужна площадь детской кровати
масштаб TT нужна площадь полуторной кровати
масштаб H0 нужна площадь двуспальной кровати
плюс площадь вокруг макета чтобы, с учётом длины рук, можно было подойти с разных сторон, и дотянутся до любой точки макета.
Так, я ничего не перепутал?
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк
Бисмарк
Re: Покритикуйте макет
Кстати, еще один вариант, что касается площади. Французы по бОльшей части строят во дворе сараюшку (с отоплением и кондиционированием), а уже в ней - макет.
Вот хорошо документированный пример: http://www.biscatrain.fr/ . Масштаб НО, размеры - примрено 7х4 метра. И видео этого в действии:
Если нет денег и места - что ж... Как справедливо отметил Nitro, надо урезать хотелки и больше работать руками: 9/10 того, что обычно покупают (домики, мосты, порталы туннелей, деревья, контактную сеть и т. п.) не только можно, но и нужно делать самостоятельно. Мало того, что при некотором навыке получается существенно лучше, еще и можно реализовать именно те строения, мосты и т. п., которые соответствуют выбранной теме/участку местности, и которые серийно никто и не думает выпускать.
_____________________________
Если что - мое предыдущее сообщение было не более чем злобным сарказмом на фразу об "экономической целесообразности". Я теперь буду вспоминать эту фразу каздый раз, покупая латунный локомотив за 1500 евро .
Начинать надо с того, что совершенно честно ответить самому себе на вопросы:
0. Подумать, что именно привлекает Вас в железнодорожном моделизме.
1. Какую площадь реально занять
2. Какую тему (страну, эпоху) выбрать
3. Сколько денег есть возможность и желание потратить, ни в коем случае не учитывая "экономическую целесообразность"
4. Какие у Вас есть навыки работы руками и как быстро Вы этому обучаетесь (на самом деле, ничего сверхъестественного тут не надо, если не делать самому с нуля подвижной состав).
5. Исходя из вышеперечисленного, выбрать масштаб: не во всех масштабах можно найти подвижной состав, соответствующий стране/эпохе. Кроме того, в мелких масштабах сложнее делать что-то самому
6. Учитывая вышеперечисленное, подумать еще раз над тем, что Вас лично привлекает в железнодорожном моделизме.
7. Подумать, а нафик оно вообще надо.
Если обдумывание пункта 7 после всего вышеперечисленного окончится результатом "ХОЧУ!!!" без объяснения причин - идти в магазины и тратить деньги.
И еще: пока Вы сами для себя не ответите на эти вопросы - Вам никто ничего дельного не посоветует. И правильно сделает: помимо умения работать руками, моделизм требует умения работать головой и принимать решения самому, а не кто как посоветует.
Вот хорошо документированный пример: http://www.biscatrain.fr/ . Масштаб НО, размеры - примрено 7х4 метра. И видео этого в действии:
Если нет денег и места - что ж... Как справедливо отметил Nitro, надо урезать хотелки и больше работать руками: 9/10 того, что обычно покупают (домики, мосты, порталы туннелей, деревья, контактную сеть и т. п.) не только можно, но и нужно делать самостоятельно. Мало того, что при некотором навыке получается существенно лучше, еще и можно реализовать именно те строения, мосты и т. п., которые соответствуют выбранной теме/участку местности, и которые серийно никто и не думает выпускать.
_____________________________
Если что - мое предыдущее сообщение было не более чем злобным сарказмом на фразу об "экономической целесообразности". Я теперь буду вспоминать эту фразу каздый раз, покупая латунный локомотив за 1500 евро .
Начинать надо с того, что совершенно честно ответить самому себе на вопросы:
0. Подумать, что именно привлекает Вас в железнодорожном моделизме.
1. Какую площадь реально занять
2. Какую тему (страну, эпоху) выбрать
3. Сколько денег есть возможность и желание потратить, ни в коем случае не учитывая "экономическую целесообразность"
4. Какие у Вас есть навыки работы руками и как быстро Вы этому обучаетесь (на самом деле, ничего сверхъестественного тут не надо, если не делать самому с нуля подвижной состав).
5. Исходя из вышеперечисленного, выбрать масштаб: не во всех масштабах можно найти подвижной состав, соответствующий стране/эпохе. Кроме того, в мелких масштабах сложнее делать что-то самому
6. Учитывая вышеперечисленное, подумать еще раз над тем, что Вас лично привлекает в железнодорожном моделизме.
7. Подумать, а нафик оно вообще надо.
Если обдумывание пункта 7 после всего вышеперечисленного окончится результатом "ХОЧУ!!!" без объяснения причин - идти в магазины и тратить деньги.
И еще: пока Вы сами для себя не ответите на эти вопросы - Вам никто ничего дельного не посоветует. И правильно сделает: помимо умения работать руками, моделизм требует умения работать головой и принимать решения самому, а не кто как посоветует.
Re: Покритикуйте макет
Я присматривался к идеи постройки садовой железной дороги, но дача не близко, бываю не часто, к тому же нужно как-то решить проблему воровства рельс. Поэтому я эту идею отбросил....в масштабе I...
Остановился на создании макета для дома.
0) С детства нравилась железная дорога, мечтал, чтобы была своя настольная. Сейчас, когда я вырос, учёба позади, работаю, переболел онлайн играми, понял что это пустая трата времени и денег. Я хочу реализовать давнюю мечту, к которой я так и остался неравнодушен.Начинать надо с того, что совершенно честно ответить самому себе на вопросы:
0. Подумать, что именно привлекает Вас в железнодорожном моделизме.
1. Какую площадь реально занять
2. Какую тему (страну, эпоху) выбрать
3. Сколько денег есть возможность и желание потратить, ни в коем случае не учитывая "экономическую целесообразность"
4. Какие у Вас есть навыки работы руками и как быстро Вы этому обучаетесь (на самом деле, ничего сверхъестественного тут не надо, если не делать самому с нуля подвижной состав).
5. Исходя из вышеперечисленного, выбрать масштаб: не во всех масштабах можно найти подвижной состав, соответствующий стране/эпохе. Кроме того, в мелких масштабах сложнее делать что-то самому
6. Учитывая вышеперечисленное, подумать еще раз над тем, что Вас лично привлекает в железнодорожном моделизме.
7. Подумать, а нафик оно вообще надо.
1) 2х1м площадь над кроватью, при условии крепления макета к стене.
2) Европейскую тематику, эпоху паровозов.
3) 3-4 тысяч в месяц
4) Есть опыт стендового моделизма, есть опыт копирования фигурок путем отливки оловом в силиконовой форме, умею паять, знаю схемотехнику, люблю работать руками.
5) из-за ограничения места либо ТТ либо N, ещё не знаю
6) тяга к железнодорожной тематике, она мне нравится с самого детства, также хочу в модели применить автоматику на уровне микроконтроллера, который сейчас активно осваиваю. У меня вечером есть два часа свободного времени, которыми я мог бы заняться построением макета.
7) интересный вопрос. Мне приятель говорил, что прежде чем заняться каким либо хобби, сначала поищи информацию, почему люди от него отказываются, какие в нём есть подводные камни. Читая форум, я обнаружил пока что один подводный камень, на который сам же чуть и не наступил. Это то, что люди не рассчитав места и не правильно выбрав масштаб, начинают строить модель. И по ходу строительства модели выясняют, что она занимает слишком много места. В результате чего они пытаются продать недоделанную модель и отказаться от этого хобби. Какие ещё есть подводные камни у жд моделизма?
Мой брат занимается стендовым моделизмом на тему великой отечественной. Раз в месяц покупает модель стоимостью 500-2000р, склеивает её, красит, делает мини диораму, участвует в конкурсах. И это абсолютно не напрягает его семейный бюджет, хотя у него маленький ребёнок подрастает.
В жд моделизме есть довольно большой порог вхождения, нужна аппаратура, рельсы и хотя бы три подвижных состава (просто купив старт и гонять один состав по кругу быстро надоест). После этого можно неспеша строить диораму и развивать коллекцию подвижного состава, тратя в месяц определённую сумму денег. Меня здесь напрягает именно порог вхождения.
На барахолках продаются ГДРовские 12мм наборы, с ними можно связываться или это уже хлам?
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Покритикуйте макет
На самом деле процесс создания макета очень длительный (более менее приличного) занимающий порой несколько лет. Началу строительства предшествует многомесячная детальная проработка - изучение структуры ж.д. транспорта, деление на станции и перегоны, назначение того или иного объекта. Если этого не сделать ДО, то интерес к макету можно потерять на пол пути строительства. Рано или поздно Вы зададите вопрос "а как правильно расставить светофоры ?". И вот тут то все огрехи и всплывут, опустятся руки, небо померкнет...Artyr писал(а): В жд моделизме есть довольно большой порог вхождения, нужна аппаратура, рельсы и хотя бы три подвижных состава (просто купив старт и гонять один состав по кругу быстро надоест). После этого можно неспеша строить диораму и развивать коллекцию подвижного состава, тратя в месяц определённую сумму денег. Меня здесь напрягает именно порог вхождения.
Это я к тому, что создание макета это все таки не его покупка, поэтому "порог вхождения" не будет большим. Ж.Д. моделизмом Вы допустим уже занялись, значит откладывая сумму по пункту 3) к началу строительства у Вас будут средства на материал для подмакетника, потом спустя некоторое время на рельсовый материал и т.д.
Если насчитанную сумму в 100 т.р размазать на 2 года, то как раз и получится число, указанное Вами в пункте 3).
Re: Покритикуйте макет
Я здесь имел в виду то, что сначала я хотел бы сделать игровой макет. Дело в том, что игровой интерес и реалистичность это два конца одной палки и нужно найти между ними баланс. Поэтому я сначала хочу прощупать один конец, а потом детально изучить другой и только после этого, я думаю, смогу найти некий баланс. Здесь я столкнулся с тем, что чтобы создать игровой макет, нужно разово вложить около 50 т. р. Про этот порог я и имел в виду.alexZZ писал(а): На самом деле процесс создания макета очень длительный (более менее приличного) занимающий порой несколько лет. Началу строительства предшествует многомесячная детальная проработка - изучение структуры ж.д. транспорта, деление на станции и перегоны, назначение того или иного объекта. Если этого не сделать ДО, то интерес к макету можно потерять на пол пути строительства. Рано или поздно Вы зададите вопрос "а как правильно расставить светофоры ?". И вот тут то все огрехи и всплывут, опустятся руки, небо померкнет...
Это я к тому, что создание макета это все таки не его покупка, поэтому "порог вхождения" не будет большим. Ж.Д. моделизмом Вы допустим уже занялись, значит откладывая сумму по пункту 3) к началу строительства у Вас будут средства на материал для подмакетника, потом спустя некоторое время на рельсовый материал и т.д.
Если насчитанную сумму в 100 т.р размазать на 2 года, то как раз и получится число, указанное Вами в пункте 3).
У меня ещё такие вопросы:
1) судя по статье в википедии у каждого производителя свой протокол передачи данных в цифровой схеме, то есть, стартовый набор меня жестко привязывает к одному типу локомотивных декодеров?
2) встречал упоминание, что в масштабе N проблематично маневрирование. Насколько это соответствует действительности? Если на макет возлагается две части это игровая и построение диорамы, то что, с учётом частого маневрирования предпочтительнее масштаб N или TT?
3) после разработки схемы при построении макета можно все прямые и овалы заменить длинными флексами, которые просто гнуть и обрезать под нужный размер?
4) из-за чего люди бросают постройку макета? Читая форумы, я для себя обнаружил, что только единицы доводят макет до конца. Большинство людей начинают строить макет и пропадают, даже на форумах перестают писать. С чем это связано? Какая основная сложность при построении макета?
5) как я понял перед строительством большого макета разумнее начать с мини диорамы по типу «два грузовых вагона в тупичке». На которой отрабатывается небольшой перепад высот, установка травы, создание кустов и деревьев, а также подбор необходимого инструмента.
6) один не маловажный вопрос это защита макета от пыли, который нужно прорабатывать заранее. Или есть эффективные способы удаления пыли с макета?
7) можно ли где-нибудь посмотреть, кто, сколько занимается жд моделизмом и сколь при это в него вложили денег?
8) когда я знакомился с автомобильным радио моделизмом, то узнал что производители специально закладывают пониженную прочность в ключевые детали, чтобы моделисты периодически покупали запчасти.
Как с надежностью дела обстоят в жд моделизме? На сколько часов хватает ресурса двигателя и движущихся частей? Сколько времени моторчик может работать на максимальной скорости?
- Nitro
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
- Имя: Андрей "Нитро" Аникин
- Откуда: видное
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Покритикуйте макет
рельсы стоят 10-15 тысяч на макет + привода стрелок и управление. самая большая цена - подвижной состав + инфраструктура. по поводу диарамы - моё видение - я бы не заморачивался. как говорил магистр йода - не надо пробовать - надо либо делать, либо не делать. если диарама будет отличаться от тематики макета, а подвижной состав очень нравится - можно сделать. но ни поезд покатать, ни дальнейшего развития не будет.
от пыли можно защититься, если сверху накрывать плёнкой.
по поводу дуропедии - не стоит опираться на неё как на истину в последней инстанции. почти всё что там написано - требует проверки по цифрам.
имеет смысл зайти на любой сайт, где продаются модели и посчитать примерно хотя бы примерный парк подвижного состава + здания. 3-4 тысячи в месяц это не много, поэтому надо вкурить форум на предмет постройки самодельных зданий или деревьев - с записыванием всех нюансов, о которых говорят форумчане.
довести любое дело до конца очень сложно. многим не хватает внутренней мотивации дойти до финиша. даже из всей кучи спермотозоидов до цели доходит один-два. поэтому не надо ориентироваться на тех, кто изначально не ставит цель дойти до конечного результата. зачем тратить время на тех, кто своими делами и мышлением показывает, что они ни на что не способны? основная сложность в макете - то что он занимает место, делается не за пару выходных, конечного результата не видно несколько лет. иногда руки опускаются, но на самом деле это очень здорово - надоела работа/семья/дети/друзья (нужное подчеркнуть) заперся в подвале и сиди крути берёзки. когда мозг направляет руки, виден результат и есть желание дойти до финиша - всё получится и в лучшем виде.
от пыли можно защититься, если сверху накрывать плёнкой.
по поводу дуропедии - не стоит опираться на неё как на истину в последней инстанции. почти всё что там написано - требует проверки по цифрам.
имеет смысл зайти на любой сайт, где продаются модели и посчитать примерно хотя бы примерный парк подвижного состава + здания. 3-4 тысячи в месяц это не много, поэтому надо вкурить форум на предмет постройки самодельных зданий или деревьев - с записыванием всех нюансов, о которых говорят форумчане.
довести любое дело до конца очень сложно. многим не хватает внутренней мотивации дойти до финиша. даже из всей кучи спермотозоидов до цели доходит один-два. поэтому не надо ориентироваться на тех, кто изначально не ставит цель дойти до конечного результата. зачем тратить время на тех, кто своими делами и мышлением показывает, что они ни на что не способны? основная сложность в макете - то что он занимает место, делается не за пару выходных, конечного результата не видно несколько лет. иногда руки опускаются, но на самом деле это очень здорово - надоела работа/семья/дети/друзья (нужное подчеркнуть) заперся в подвале и сиди крути берёзки. когда мозг направляет руки, виден результат и есть желание дойти до финиша - всё получится и в лучшем виде.
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк
Бисмарк
- Nitro
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
- Имя: Андрей "Нитро" Аникин
- Откуда: видное
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Покритикуйте макет
есть полно сайтов и ютуб. а вот про деньги - вопрос не в тему. оценить затраты по деньгам ещё и можно, только безсмысленно. оценить свои затраты - умственные и физические - не представляется возможным.7) можно ли где-нибудь посмотреть, кто, сколько занимается жд моделизмом и сколь при это в него вложили денег?....
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк
Бисмарк
Re: Покритикуйте макет
Видите ли, играть можно и без макета. На полу.Artyr писал(а):Я здесь имел в виду то, что сначала я хотел бы сделать игровой макет.
Здравая мысль насчет баланса.Дело в том, что игровой интерес и реалистичность это два конца одной палки и нужно найти между ними баланс.
Щас меня опять понесет ... Будучи особями мужского пола, мы прекрасно осведомлены о том, где и как можно пощупать конец .Поэтому я сначала хочу прощупать один конец, а потом детально изучить другой и только после этого, я думаю, смогу найти некий баланс.
А теперь серьезно. Почитайте форум еще раз, только не о "бюджете" и прочем. В частности, разделы "Моя коллекция" и "Макеты". Там много историй есть.
Не обязательно для игры делать макет. Играть можно и на полу. И не обязательно вкладывать 50 тыр: можно обойтись гораздо меньшей суммой. Открою страшную тайну: иногда за копейки можно приобрести старый подвижной состав, привести его в порядок и поиграть для начала в аналоге: в этом тоже есть свой кайф. В порядке обмена опытом: я попробовал цифру и отказался от нее окончательно. И да, цифровой декодер можно поставить в любой локомотив/вагон, особенно если Вы действительно обладаете всеми теми навыками, которые перечислили несколькими постами выше. И терпением.Здесь я столкнулся с тем, что чтобы создать игровой макет, нужно разово вложить около 50 т. р. Про этот порог я и имел в виду.
Это не так. Есть два основных стандарта: DSS (Motorola), используемая Märklin, и DCC, которую используют все остальные, с небольшими вариациями. Но Märklin вообще особый случай: там даже рельсы другие.1) судя по статье в википедии у каждого производителя свой протокол передачи данных в цифровой схеме, то есть, стартовый набор меня жестко привязывает к одному типу локомотивных декодеров?
Маневры можно в любом масштабе делать, даже в Z и Т (не путать с ТТ: Т - это колея 4 мм, емнип). Вопрос - насколько хватит терпения, зрения и ювелирных навыков.2) встречал упоминание, что в масштабе N проблематично маневрирование. Насколько это соответствует действительности? Если на макет возлагается две части это игровая и построение диорамы, то что, с учётом частого маневрирования предпочтительнее масштаб N или TT?
Можно. Кое-кто утверждает, что даже нужно.3) после разработки схемы при построении макета можно все прямые и овалы заменить длинными флексами, которые просто гнуть и обрезать под нужный размер?
Из-за того, что выбрали неправильное хобби, переоценили свои силы.4) из-за чего люди бросают постройку макета?
С тем, что задалбываются писать одно и тоже. Взрослеют, и желание фаллометрии пропадает. Да и много времени отнимает "общение" на форумах.Читая форумы, я для себя обнаружил, что только единицы доводят макет до конца. Большинство людей начинают строить макет и пропадают, даже на форумах перестают писать. С чем это связано?
Отсутствие желания и терпения.Какая основная сложность при построении макета?
Это у каждого по-своему.5) как я понял перед строительством большого макета разумнее начать с мини диорамы по типу «два грузовых вагона в тупичке». На которой отрабатывается небольшой перепад высот, установка травы, создание кустов и деревьев, а также подбор необходимого инструмента.
Есть много разных способов, и они упминаются, в том числе, и на форумах.6) один не маловажный вопрос это защита макета от пыли, который нужно прорабатывать заранее. Или есть эффективные способы удаления пыли с макета?
Я занимаюсь моделизмом 47 лет. За остальных не скажу, не знаю.7) можно ли где-нибудь посмотреть, кто, сколько занимается жд моделизмом
Запомните раз и на всегда: в моделизм вкладывают деньги только производители моделей и аксессуаров. Остальные - тратят, а не вкладывают. Надеюсь, Вы понимаете разницу между вложением денег и тратой денег?и сколь при это в него вложили денег?
И да, кстати: большинство производителей моделей не имеют такой уж прибыли, как производители ноутбуков . Себестоимость производства ноутбука существенно меньше, чем модели локомотива. Я уже не говорю о стоимости разработки. Производством моделей люди занимаются в основном из любви к искусству, незабывая о прибыли, но не стремясь получить сверхприбыль любыми путями.
Я скромно молчу о нескромности подсчета денег в чужом кармане ...
Не засекал, но мой самый первый электровоз, выпущенный в 1967-м году, ездит до сих пор, хотя внешне выглядит... Прямо скажу, страшно. Но есть в коллекции еще более старая модель, которая и сохранилась хорошо, и ездит получше многих новых. Конечно, за моделями необходим уход, профилактические и ремонтные работы. Для примера - модель выпуска 1974-го года после замены мотора:8) когда я знакомился с автомобильным радио моделизмом, то узнал что производители специально закладывают пониженную прочность в ключевые детали, чтобы моделисты периодически покупали запчасти.
Как с надежностью дела обстоят в жд моделизме? На сколько часов хватает ресурса двигателя и движущихся частей? Сколько времени моторчик может работать на максимальной скорости?
Старый еще вполне рабочий, только шумный, а с новым модель ездит тише, чем квакает сидящая в аквариуме шпорцевая лягушка. К слову сказать, заставить модель ездить медленно - гораздо сложнее, чем заставить ее ехать быстро. Внешний вид - отдельная история и отдельное развлечение. Я могу оставить этот локомотив как есть, а могу, вложив кучку денег и труд, сделать из него конфетку, такую, что какая-нибудь Брава будет нервно курить. Эта модель не перевыпускалась, зато супердетализацию для нее делает несколько фирм.
Движение на больших скоростях зависит от конструкции модели и особенно от качества укладки пути и продуманности путевой схемы. Вот еще один пример: модель, выпущенная в 1982-м году, едет со скоростью (масштабной) свыше 200 км/ч:
Надеюсь, это для Вас достаточно быстро? Мотор тоже заменен, и заменены колеса на немоторных вагонах. О бюджете: этот состав достался мне примерно за 15 евро, плюс расходы на колеса (еще 15 евро), а новый мотор я откуда-то выломал . Ну, потом я его покрашу как следует и нанесу декали, так как за жизнь его несколько потрепала внешне.
А вообще, если Вы так уж озабочены надежностью и долговечностью, то не обращайте внимания на всяческие рокобравапикофляйшманн. Это не Ваше. Обратите внимание на Тэншодо, Метрополитан, Ферро Сюисс, Фульгурекс и Лематэ. Это заодно будет отвечать Вашему стремлению вложить деньги. Такие модели ультранадежны и, как правило, не дешевеют, а дорожают со временем. Правда, и стоят они лишь чуть дешевле своих прототипов в масштабе 1:1, но для вложения денег это же не является препятствием? Естественно, их цена сохраняется и растет лишь в том случае, когда Вы их не катаете и не ставите на полку, а храните в родной упаковке в помещении с климат-контролем. Если Вы будете их катать - то потом будет проблематично продать их дороже 1000-1500 евро. Речь идет о масштабе НО.
__________________________________
А вообще такой подход говорит о том, что Вы не хотите заниматься моделизмом. Желающий ищет способ - нежелающий ищет причину.
- Nitro
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
- Имя: Андрей "Нитро" Аникин
- Откуда: видное
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Покритикуйте макет
сколько желчи коллега! вы себя вспомните в начале пути.
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк
Бисмарк