Банк России - тема ж.д.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 694 раза
Re: Банк России - тема ж.д.
Мой пост относился не к тому, что с 74-го назвали всесоюзной ударной, а к линии Абакан-Тайшет.
Да именно не ней и погибла эта группа изыскателей. И Кошурников, дай бог памяти, не дошел до жилья километров шесть... И соответственно на ней были станции названые в честь погибших. И Визбор писал песню именно про нее.
И, насколько я понял копаясь в разных данных, этот самый первоначальный БАМ с момента начала (довоенной) и не переставали строить.
Да, с некорой части уже построеного были сняты рельсы во время войны для знаменитой рокады вдоль Волги, но на остальных участках работы то продолжались. И вновь развернулись после войны и продолжались широко до середины 50-х, когда иссяк поток бесплатной рабочей силы. Но, опять таки, и после передачи этой стройки в МинТрансСтрой (как он там тогда назывался не помню) работы не останавливались. Просто объявление сначала линии Абакан-Тайшет, а позднее и оставшейся еще не достроеной части проекта "Ударными комсомольскими" было средством привлечь массу низкоквалифицированных и, соответственно, дешевых рабочих и на первых порах не сильно заморачиваться вопросами иинфраструктуры и, самое главное, затрат на нее. Кстати о птичках, соотнеси амнистию 53-го, то что к 55-57 году очень многих уже выпустили, и когда начали засылать комсомольцев на Абакан-Тайшет...
И именно в силу того, что, как мне кажется, нельзя раздирать строительство разных участков БАма одно от другого я выразил свое удивления тем, что ЦБ, забыл (не знал и не поинтересовался) действительной датой начала строительства этой грандиозной магистрали.
Впрочем, я никого не неволю...
P.S. Куда же я засунул файл с книгой, выпущеной в 1945 году БАМпроектом, в которой описывается весь проект на тот момент? Ой, найду, таки выложу странички из нее...
Да именно не ней и погибла эта группа изыскателей. И Кошурников, дай бог памяти, не дошел до жилья километров шесть... И соответственно на ней были станции названые в честь погибших. И Визбор писал песню именно про нее.
И, насколько я понял копаясь в разных данных, этот самый первоначальный БАМ с момента начала (довоенной) и не переставали строить.
Да, с некорой части уже построеного были сняты рельсы во время войны для знаменитой рокады вдоль Волги, но на остальных участках работы то продолжались. И вновь развернулись после войны и продолжались широко до середины 50-х, когда иссяк поток бесплатной рабочей силы. Но, опять таки, и после передачи этой стройки в МинТрансСтрой (как он там тогда назывался не помню) работы не останавливались. Просто объявление сначала линии Абакан-Тайшет, а позднее и оставшейся еще не достроеной части проекта "Ударными комсомольскими" было средством привлечь массу низкоквалифицированных и, соответственно, дешевых рабочих и на первых порах не сильно заморачиваться вопросами иинфраструктуры и, самое главное, затрат на нее. Кстати о птичках, соотнеси амнистию 53-го, то что к 55-57 году очень многих уже выпустили, и когда начали засылать комсомольцев на Абакан-Тайшет...
И именно в силу того, что, как мне кажется, нельзя раздирать строительство разных участков БАма одно от другого я выразил свое удивления тем, что ЦБ, забыл (не знал и не поинтересовался) действительной датой начала строительства этой грандиозной магистрали.
Впрочем, я никого не неволю...
P.S. Куда же я засунул файл с книгой, выпущеной в 1945 году БАМпроектом, в которой описывается весь проект на тот момент? Ой, найду, таки выложу странички из нее...
Последний раз редактировалось Иван Андреев Вс июн 22, 2014 9:52 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 694 раза
Re: Банк России - тема ж.д.
Ну вот, какой тогда 74-й может быть?Серокой писал(а):Это да, известно ведь, что часть построенного разобрали и рельсы увезли на рокадные дороги под Сталинградом...шмырштю писал(а):а так конечно начали проектировать и строить еще в 30 годах.
С Малого БАМа, а первый поезд по нему прошёл в ноябре 1937...
Кстати о птичках, реьсы то снимали, но сколько их сняли то?
А сняли их в от в таких объемах:
1. Комсомольск-Ургал (со стороны Комсомольска) рельс 85 км, стрелочных переводов -20 комплектов
2. Тында - Зея рельс 10 км, стрелочных переводов -5 комплектов
3. Тайшет - Братск рельс 35 км, стрелочных переводов -15 комплектов
4. Комсомольск - Совгавань (со стороны реки Амур) рельс 16 км.
Итого мы имеем 146 км снятых рельс и 40 стрелок на 4-х участках.
И это все, что есть в знаменитом Постановлении ГКО №1505сс от 28 марта 1942 года.
Впрочем есть и другие постановления ГКО о снятии рельс и стрелок, скажем с Московской Окружной ЖД и разных подъездных путей в район Московского Жд узла, но от этого никто не считает, что МОЖД начла строиться после войны, когда восстановили снятое.
Желающие могут сами это постановление прочитать и обратить внимание на формулировку "на следующих, приостановленых строительством". Не прекращеных, а приостановленых...
А ведь были и прекращеный стройки.
- Вложения
-
- GKO-1505.pdf
- Постановление ГКО №1505сс от 28 марта 1942 года.
- (122.98 КБ) 207 скачиваний