Магнитный переключатель
Магнитный переключатель
Вот какой вопрос. Есть ли некий пассивный, то есть не требующий питания, девайс, работающий наподобие геркона, но: один раз поднес магнит - замкнулся и так и остался, поднес второй раз - разомкнулся?
То, что можно сделать схему с датчиком Холла или тем же герконом и обычным триггером - это я в курсе. Но она требует постоянной подпитки, чтобы триггер сохранял состояние, а для меня это неприемлемо.
Для чего нужно: поставить в вагон аккумулятор и запитать от него освещение, когда на рельсах нет напряжения. И при этом не ковырять в вагоне дырки под обычный выключатель. А аккумулятор может подзаряжаться, когда на рельсах есть напряжение.
То, что можно сделать схему с датчиком Холла или тем же герконом и обычным триггером - это я в курсе. Но она требует постоянной подпитки, чтобы триггер сохранял состояние, а для меня это неприемлемо.
Для чего нужно: поставить в вагон аккумулятор и запитать от него освещение, когда на рельсах нет напряжения. И при этом не ковырять в вагоне дырки под обычный выключатель. А аккумулятор может подзаряжаться, когда на рельсах есть напряжение.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Магнитный переключатель
Два геркона, один над тамбуром, другой посередине крыши: магнитишь один -
схема получает питание и встаёт на "самоподхват" электронным ключом.
Второй геркон размыкающий (с переключающим контактом или со слабым удерживающим магнитом, как в FCS),
он рвёт цепь питания, и схема успокаивается.
Вариант два - те же 2 обычных геркона в разных местах вагона и поляризованное реле
схема получает питание и встаёт на "самоподхват" электронным ключом.
Второй геркон размыкающий (с переключающим контактом или со слабым удерживающим магнитом, как в FCS),
он рвёт цепь питания, и схема успокаивается.
Вариант два - те же 2 обычных геркона в разных местах вагона и поляризованное реле
Русскому человеку автоматика не помеха!