Подвеска паровоза
Подвеска паровоза
Сразу скажу что в паровозах я мало что разбираюсь от того нужна консультация опытного доки. После изучения литературы и др источников выяснил что у паровозов колесные пары подрессорены. Таким образом получается движущее колесо может перемещаться по вертикали на некоторое расстояние. Вопрос в том как при этом ведут себя сцепные дышла. Дышла установлены на подшипниках и расстояние между осями неизменны. А если одно колесо начнет перемещаться по вертикали то расстояние между пальцев соседних колес будет меняться, в таком случае что то должно сломаться ???
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Подвеска паровоза
Да не, просто одно колесо потянет за собой второе. Второе-то тоже подрессорено.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Подвеска паровоза
и не просто подрессорено, а обычно все рессоры связаны через балансирыСерокой писал(а):Да не, просто одно колесо потянет за собой второе. Второе-то тоже подрессорено.
а сцепные дышла, вроде, не цельные на весь паровоз, а каждое на свою пару колёс
Русскому человеку автоматика не помеха!
Re: Подвеска паровоза
Балансиры и сцепное дышло на каждое колесо - это понятно. Непонятно вот что: когда паровоз стоит на идеально-ровной рельсе то все ровно и просто. Расстояние между пальцами колес одинаково в любом положении колес. А вот если одно колесо наедет на неровность - оно поднимется (или опустится). Тогда расстояние между пальцами начнет меняться и это увеличит нагрузку на сцепное дышло. А теоретически - если наедет на !!кирпич допустим!! на скорости дышло вообще должно разорвать. Это чисто теория.
А прелюдия ко всему этому такая: разрабатывается действующая полукопия паровоза (типа 2-2 что ли) в человеческий рост. В перспективе прогулочный паровозик с вагончиками.Если погуглить найдете много подобного. Только в большинстве будет машинка на простых колесиках снаружи обвешана разукрашенной фанерой. Такое совсем не интересно и не стоит за такое браться. В проекте сделать максимально приближенную копию со всеми дышлами и ползунами. только на ободах будет низкопрофильная покрышка (от велосипеда планируется). А привод - электромотор. Так вот если реализовать независимую подвеску на колеса (на все) - то при наезде на препятствие сцепное дышло ходовых колес начнет выламывать. Хотя на настоящих паровозах такое не происходит. Вот и думаю, как спроектировать подвеску.
А прелюдия ко всему этому такая: разрабатывается действующая полукопия паровоза (типа 2-2 что ли) в человеческий рост. В перспективе прогулочный паровозик с вагончиками.Если погуглить найдете много подобного. Только в большинстве будет машинка на простых колесиках снаружи обвешана разукрашенной фанерой. Такое совсем не интересно и не стоит за такое браться. В проекте сделать максимально приближенную копию со всеми дышлами и ползунами. только на ободах будет низкопрофильная покрышка (от велосипеда планируется). А привод - электромотор. Так вот если реализовать независимую подвеску на колеса (на все) - то при наезде на препятствие сцепное дышло ходовых колес начнет выламывать. Хотя на настоящих паровозах такое не происходит. Вот и думаю, как спроектировать подвеску.
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Подвеска паровоза
Дышла не ходят в верх-вниз, дышла работают вперед-назад. Тоесть когда одно колесо наезжает на неровность то связанное с ним дышлом колесо просто в какой-то момент не довернется на некоторую долю градуса.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: Подвеска паровоза
да все дышла изгибаются и сжимаются/растягиваются, как в горизонтали, так и по вертикали, именно поэтому они такие толстые. откройте "Технический справочник железнодорожника, 13 томов, 1951-56г" viewtopic.php?f=60&t=6098EgorovDS писал(а):если одно колесо наедет на неровность - оно поднимется (или опустится). Тогда расстояние между пальцами начнет меняться и это увеличит нагрузку на сцепное дышло. А теоретически - если наедет на !!кирпич допустим!! на скорости дышло вообще должно разорвать. Это чисто теория.
том 6 , станицы 173-330, там много теории по расчету всего паровоза.
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Подвеска паровоза
вы, извините, как будто под трамвай ничего в детстве не подкладывалиEgorovDS писал(а):А теоретически - если наедет на !!кирпич допустим!! на скорости дышло вообще должно разорвать. Это чисто теория.
кирпич - и паровоз .. я умоляю, никакой теории ... ставьте нормальный метельник и не парьтесь расчетами гипотетического разрыва дышел
Re: Подвеска паровоза
Гораздо интереснее - как будет осуществляться поворот.EgorovDS писал(а):В проекте сделать максимально приближенную копию со всеми дышлами и ползунами. только на ободах будет низкопрофильная покрышка (от велосипеда планируется). А привод - электромотор. Так вот если реализовать независимую подвеску на колеса (на все) - то при наезде на препятствие сцепное дышло ходовых колес начнет выламывать.
- Nitro
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
- Имя: Андрей "Нитро" Аникин
- Откуда: видное
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Подвеска паровоза
очень просто. чтобы дышло не выламывало, надо ставить шарнир типа ШС. он обеспечит небольшую компенсацию и выламывания никакого не будет. но при этом надо понимать, какой ход колеса должен быть. дороги у нас совсем кривые, я бы сделал короткоходную подвеску на амортизаторе от велосипедов - сейчас их много и они дешёвые...А прелюдия ко всему этому такая: разрабатывается действующая полукопия паровоза (типа 2-2 что ли) в человеческий рост. В перспективе прогулочный паровозик с вагончиками.Если погуглить найдете много подобного. Только в большинстве будет машинка на простых колесиках снаружи обвешана разукрашенной фанерой. Такое совсем не интересно и не стоит за такое браться. В проекте сделать максимально приближенную копию со всеми дышлами и ползунами. только на ободах будет низкопрофильная покрышка (от велосипеда планируется). А привод - электромотор. Так вот если реализовать независимую подвеску на колеса (на все) - то при наезде на препятствие сцепное дышло ходовых колес начнет выламывать. Хотя на настоящих паровозах такое не происходит. Вот и думаю, как спроектировать подвеску.
примерный эскиз паровоза и расположение колёс с подвеской есть? не слишком ли сильно колёса будут выбиваться из общего дизайна?
электромоторы какие планируешь? есть для электровелосипедов моторы, которые располагаются в ступицах. можно даже взять мотор-колеса от скутера и на них построить всю ходовку.
поворот проще сделать бортовым
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк
Бисмарк
Re: Подвеска паровоза
Прототип наиболее подходящий как ни странно - сувенирный часы-паровоз. Не знаю копия это или вымышленный паровоз. Есть еще немного похожие на него модели: