Императорский поезд на на европейской колее?
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 385 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Императорский поезд на на европейской колее?
Просматривая описи РГИА: Ф. 350 Оп. 44. Название описи: 1851-1920 гг., 1660 eд.xр. Северо-Западные железные дороги. Варшавская железнодорожная линия. наткнулся на любопытные название дел - упоминался узкоколейный императорский поезд:
Станция Вержболово, о которой идёт речь, находилась на Петербурго-Варшавской железной дороге к прусской границе, и вплоть до Первой мировой войны, была пограничной станцией между Российской империей и Пруссией.
Подтверждением наличие раздельных поездов отдельного по России и за границей служит название дела № 1420, опись 45 фонда 350 РГИА: "Краткие данные о вагонах десятивагонного состава императорского поезда для путешествий внутри России.
Планы, фасады, детали вагонов; описание поездов и приборов": Ещё одно упоминание о наличии "узкоколейного" императорского поезда (в виде смены состава императорской семьёй на границе) встретилось в одном блоге, правда без описание источника...
С "появлением" факта наличия узкоколейного императорского поезда возникает ряд вопросов:
1. Пассажирские поезда из России в Европу меняли тележки на границе или также менялся состав?
2. Если у остальных поездов тележки менялись, почему так же не было сделано на императорском поезде? Вопрос надёжности?
3. Попадалось ли кому-либо, где-либо описание, фото "узкоколейной" модификации?
4. Кажется все императорские поезда нашей колеи в России считаются утраченными, какова судьба "узкоколейной" модификации?
Подтверждением наличие раздельных поездов отдельного по России и за границей служит название дела № 1420, опись 45 фонда 350 РГИА: "Краткие данные о вагонах десятивагонного состава императорского поезда для путешествий внутри России.
Планы, фасады, детали вагонов; описание поездов и приборов": Ещё одно упоминание о наличии "узкоколейного" императорского поезда (в виде смены состава императорской семьёй на границе) встретилось в одном блоге, правда без описание источника...
С "появлением" факта наличия узкоколейного императорского поезда возникает ряд вопросов:
1. Пассажирские поезда из России в Европу меняли тележки на границе или также менялся состав?
2. Если у остальных поездов тележки менялись, почему так же не было сделано на императорском поезде? Вопрос надёжности?
3. Попадалось ли кому-либо, где-либо описание, фото "узкоколейной" модификации?
4. Кажется все императорские поезда нашей колеи в России считаются утраченными, какова судьба "узкоколейной" модификации?
Последний раз редактировалось kudrdima Ср янв 04, 2017 11:13 pm, всего редактировалось 1 раз.
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Императорский поезд на узкой колее?
Тележки на обычных поездах не переставляли - пересаживались пассажиры. Специальный "узкоколейный" поезд построен по многим соображениям. Например - обеспечить вписование в габарит ВСЕХ основных европейских железных дорог. Использование внутри страны отдельного (ширококолейного) поезда обеспечивало бОльший комфорт пассажиров. Все вагоны императорских поездов - утрачены. Только в финляндии остался тамошний поезд совершенно не похожий на наш.
Посмотреть на узкоколейный поезд можно например на этой фотке (два вагона стояли в Петергофе до войны - один от ширококолейного, другой от узкоколейного - какой где думаю догадаетесь).
http://s50.radikal.ru/i128/0903/5b/18b8ceedb277.jpg
http://www.webpark.ru/uploads54/111201/ ... ain_01.jpg
А в "дела" посмотрели?
У Вас одно сообщение на форуме и такой узкоспециальный интерес...
Посмотреть на узкоколейный поезд можно например на этой фотке (два вагона стояли в Петергофе до войны - один от ширококолейного, другой от узкоколейного - какой где думаю догадаетесь).
http://s50.radikal.ru/i128/0903/5b/18b8ceedb277.jpg
http://www.webpark.ru/uploads54/111201/ ... ain_01.jpg
А в "дела" посмотрели?
У Вас одно сообщение на форуме и такой узкоспециальный интерес...
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 385 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Императорский поезд на узкой колее?
Спасибо.D-S писал(а):Тележки на обычных поездах не переставляли - пересаживались пассажиры....
В дела не смотрел - пока смотрел описи по Царскосельской дороге и эти "попались" случайно. (Царскосельская дорога до передачи Виндавской дороге, некоторое время была в Варшавской).D-S писал(а):А в "дела" посмотрели?
У Вас одно сообщение на форуме и такой узкоспециальный интерес...
-
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Императорский поезд на узкой колее?
Владимир Набоков описывал процесс пересадки при следовании "Норд-Экспресса" примерно следующим образом - составы стояли друг напротив друга на одном перроне, лакеи переносили вещи из вагона в вагон, пассажиры просто переходили в вагон, стоящий напротив, в котором даже места соответствовали...
В другом источнике процесс пересадки в Негорелом описывался примерно так - вышли из вагона, пешком пошли на паспортный и таможенный контроль, оттуда - на другой перрон к уже другому составу...
Салон-вагоны немецкой довоенной постройки (для собственных нужд) с завода имели комплекты тележек на колею 1524 мм, во время войны использовались при поездках по неперешитой колее. Последнее использование этих тележек - во время визита Аденауэра в Москву. С конца 50-х - налажено прямое обращение вагонов с заменой тележек.
В другом источнике процесс пересадки в Негорелом описывался примерно так - вышли из вагона, пешком пошли на паспортный и таможенный контроль, оттуда - на другой перрон к уже другому составу...
Салон-вагоны немецкой довоенной постройки (для собственных нужд) с завода имели комплекты тележек на колею 1524 мм, во время войны использовались при поездках по неперешитой колее. Последнее использование этих тележек - во время визита Аденауэра в Москву. С конца 50-х - налажено прямое обращение вагонов с заменой тележек.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Императорский поезд на узкой колее?
А интересно, поезд широкой колеи строили позже заграничного. Почему ж не применили ту ж систему Полонсо, как на владикавказцах, и которая была у заграничного поезда?D-S писал(а): Посмотреть на узкоколейный поезд можно например на этой фотке (два вагона стояли в Петергофе до войны - один от ширококолейного, другой от узкоколейного - какой где думаю догадаетесь).
http://s50.radikal.ru/i128/0903/5b/18b8ceedb277.jpg
http://www.webpark.ru/uploads54/111201/ ... ain_01.jpg
Re: Императорский поезд на узкой колее?
Согласен, название темы стоит исправить.
А полонсо, как мне кажется, не использовали для Императорских поездов широкой колеи потому, что у каждой дороги были свои приемы и предпочтения. Императорские поезда широкой колеи строили Александровский завод Николаевской дороги и СПб мастерские Санкт-Петербурго - Варшавской дороги. На этих дорогах полонсо почти использовались. Вообще по своему конструктиву 4-х осные императорские вагоны были жутко архаичны - они были на деревянных брусьях. Это делалось сознательно: чтобы обеспечить "покойный" ход, то есть минимизировать шум, вибрации и другие эффекты, уменьшавшие комфорт.
А полонсо, как мне кажется, не использовали для Императорских поездов широкой колеи потому, что у каждой дороги были свои приемы и предпочтения. Императорские поезда широкой колеи строили Александровский завод Николаевской дороги и СПб мастерские Санкт-Петербурго - Варшавской дороги. На этих дорогах полонсо почти использовались. Вообще по своему конструктиву 4-х осные императорские вагоны были жутко архаичны - они были на деревянных брусьях. Это делалось сознательно: чтобы обеспечить "покойный" ход, то есть минимизировать шум, вибрации и другие эффекты, уменьшавшие комфорт.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Императорский поезд на узкой колее?
Так заграничной тоже Александровский строил...Хиви писал(а):Императорские поезда широкой колеи строили Александровский завод Николаевской дороги и СПб мастерские Санкт-Петербурго - Варшавской дороги. На этих дорогах полонсо почти использовались. Вообще по своему конструктиву 4-х осные императорские вагоны были жутко архаичны - они были на деревянных брусьях. Это делалось сознательно: чтобы обеспечить "покойный" ход, то есть минимизировать шум, вибрации и другие эффекты, уменьшавшие комфорт.
Ага. Просто в конструкции специально сменили брус на деревянный, а так сама-то конструкция полонсо оставалась вполне передовой:
"Если металлическій подушечный брусъ Polonceau замѣнить деревяннымъ, обложеннымъ желѣзомъ, способность воспринимать извнѣ звукъ вагона Polonceau будетъ одинаковая съ вагонами прочихъ системъ."