Редукторы в моделях паровозов
Редукторы в моделях паровозов
Есть одно наблюдение. В большинстве современных моделей редуктор передает крутящий момент от мотора только на одну колесную пару. Далее с нее на остальные ведущие колеса момент передается, как положено на паровозе, через сцепные дышла. Замечено также, что наименьшее количество "фокусов" выкидывают ПРМ тех паровозов, у которых привод находится в тендере.
В связи с этим вопрос: есть ли смысл в старых моделях убрать "лишние" шестерни, оставив передачу крутящего момента только на одну пару? Какие подводные камни при этом могут быть?
Как мне кажется, это еще и существенно снизит нагрузку на мотор, вызванную большим количеством паразитных шестерен, КПД которых далек от единицы.
В связи с этим вопрос: есть ли смысл в старых моделях убрать "лишние" шестерни, оставив передачу крутящего момента только на одну пару? Какие подводные камни при этом могут быть?
Как мне кажется, это еще и существенно снизит нагрузку на мотор, вызванную большим количеством паразитных шестерен, КПД которых далек от единицы.
- SideroTTdromophil
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Сб июл 25, 2009 11:21 pm
Re: Редукторы в моделях паровозов
Ходовки с приводом от одной оси специально рассчитываются для этого. в местах крепления дышел к колесам делается, хоть и маленький, но подшипник.AlexK писал(а):В связи с этим вопрос: есть ли смысл в старых моделях убрать "лишние" шестерни, оставив передачу крутящего момента только на одну пару? Какие подводные камни при этом могут быть?
Если взять обычный паровоз с приводом на несколько осей и оставить только одну, наверняка при движении остальные оси будут перекашиваться, то приведет в рывкам при движении и поломке парораспределительного механизма, так как соединение дышел с колесами не рассчитано на передачу усилий.
На старых паровозах обычно там достаточно большие зазоры -для уменшения трения, поэтому если крутить не дышла колесами, а наоборот - будут случаться перекосы и рывки.
Re: Редукторы в моделях паровозов
Спасибо за ответ!
Я, собственно, чего подорвался на эту тему. Имеем лиликовский Тигерли (0-3-0) самого первого выпуска. У него передача на все оси. Ездит довольно натужно, с рывками. Уж как я ни старался совмещать пальцы - бесполезно. А это геморройнейшая затея: каждый раз снимать/ставить сцепные дышла. Слава яйкам, у него колеса с металлическими центрами, а то все резьбы поразбивал бы.
В общем, не дожидаясь ответа, я таки рискнул разобрать его дотла и снял паразитные шестерни. Привод пришелся на среднюю пару. Поехал гораздо плавнее и менее шумно, потребление снизилось аж вдвое. Рывков нет, осталось некоторое "притормаживание" пар в определенной точке, но оно связано не с ПРМ, а с токосъемом, который надо бы доработать: очень непродуманно там сделано. Не помешало бы проверить, не произошло ли проворота колес на осях, но не знаю, как это сделать с достаточной точностью .
Отвечая на Ваш пост - есть мысль сделать новые сцепные дышла (заодно поизящнее). Когда-нибудь.
А, и да: у следующих серий Тигерли от Лилипута привод таки был уже на одну, среднюю пару. А всего было четыре выпуска австрийских и два кЕтайских от лилибаха .
Я, собственно, чего подорвался на эту тему. Имеем лиликовский Тигерли (0-3-0) самого первого выпуска. У него передача на все оси. Ездит довольно натужно, с рывками. Уж как я ни старался совмещать пальцы - бесполезно. А это геморройнейшая затея: каждый раз снимать/ставить сцепные дышла. Слава яйкам, у него колеса с металлическими центрами, а то все резьбы поразбивал бы.
В общем, не дожидаясь ответа, я таки рискнул разобрать его дотла и снял паразитные шестерни. Привод пришелся на среднюю пару. Поехал гораздо плавнее и менее шумно, потребление снизилось аж вдвое. Рывков нет, осталось некоторое "притормаживание" пар в определенной точке, но оно связано не с ПРМ, а с токосъемом, который надо бы доработать: очень непродуманно там сделано. Не помешало бы проверить, не произошло ли проворота колес на осях, но не знаю, как это сделать с достаточной точностью .
Отвечая на Ваш пост - есть мысль сделать новые сцепные дышла (заодно поизящнее). Когда-нибудь.
А, и да: у следующих серий Тигерли от Лилипута привод таки был уже на одну, среднюю пару. А всего было четыре выпуска австрийских и два кЕтайских от лилибаха .
Re: Редукторы в моделях паровозов
Поправил токосъем. Точнее сказать - переделал целиком. Вместо пластин из непонятночего припаял к боковой плате гораздо более мягкие (но пружинистые!) проволочки из фосфористой бронзы диаметром примерно 0,4 мм.
В итоге: ход стал абсолютно плавным, потребление составляет 220 мА (280 мА пик при остановке), это против 550 мА изначально. Попробовал вернуть на место шестерни: в результате все вернулось на круги своя, только потребление стало немного меньше изначального, 480-500 мА. При передаче на все колеса существенно хуже прохождение стрелок и малых радиусов.
Поставил на обкатку на макет: полтора часа непрерывной езды (в разные стороны) - ничего ни разу не заклинило. Сцепные дышла я все равно новые со временем сделаю, но чисто из эстетических соображений.
Вот, может, кому пригодится практический опыт.
В итоге: ход стал абсолютно плавным, потребление составляет 220 мА (280 мА пик при остановке), это против 550 мА изначально. Попробовал вернуть на место шестерни: в результате все вернулось на круги своя, только потребление стало немного меньше изначального, 480-500 мА. При передаче на все колеса существенно хуже прохождение стрелок и малых радиусов.
Поставил на обкатку на макет: полтора часа непрерывной езды (в разные стороны) - ничего ни разу не заклинило. Сцепные дышла я все равно новые со временем сделаю, но чисто из эстетических соображений.
Вот, может, кому пригодится практический опыт.