Ликбез по устройству паровоза
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 7:28 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Господа специалисты, нужна ваша помощь, делаю модель, запутался малехо в чертежах.
В альбоме чертежей товарного паровоза Эм (от 1936 года) приведены различные виды контркривошипа, а какой именно правильный - не могу понять.
См. картинку.
В альбоме чертежей товарного паровоза Эм (от 1936 года) приведены различные виды контркривошипа, а какой именно правильный - не могу понять.
См. картинку.
- Сан Саныч
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Приветсвую!Гляжу застрял вопрос.... Увы,я не очень силен в паровозной матчасти,но позволю себе высказать мнение по вашему вопросу.krass писал(а):Господа специалисты, нужна ваша помощь, делаю модель, запутался малехо в чертежах.
В альбоме чертежей товарного паровоза Эм (от 1936 года) приведены различные виды контркривошипа, а какой именно правильный - не могу понять.
См. картинку.
Возможно изначально локомотивы шли с цельным контркривожипом,который впресовывался в ведущее колесо.Потом в ходе эксплуатации данная конструкция была заменена на съемный тип узла.Вам стоит определится с принадлежность прототипа ко времени выпуска,и установить соответствующий тип узла.Но,есть одно "но":известно ли то время,период,с которого производилась такая замена или все зависило от даты капремонта лока.
Таково мое видение ситуации.
С уважением,Александр.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Мне вообще как-то не понятно, что делать с цельным контркривошипом. Меж ним и колесом ведь ось для ведущего дышла. Вещь, которая должна быть съёмной, да и вообще, как сборка производилась, как дышло надевали? Неясно...
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
А что мешает так же как и на сборном коленвале "Урала",а "Днепровский" к слову сказать-цельный.Имею в виду мотики..Серокой писал(а):.. да и вообще, как сборка производилась, как дышло надевали? Неясно...
Шатуны с установленными подшипниками одеваются на пальцы и на горячую запрессовываются боковые щеки коленвала..
Carpe diem!
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Одеть ведущее дышло на палец кривошипа с цельным контркривошипом на старых паровозах не представляло никакой проблемы ввиду конструкции самого дышла, а точнее его большой головки вилочного типа с разъемным подшипником. Когда же стали внедряться унифицированные дышла с цельными подшипниками из сплава ЦАМ это естественно стало сделать невозможно, поэтому пришлось делать контркривошип отъемным. Но эти унифицированные дышла появились массово только в послевоенные годы, когда ими стали заменять старые при заводских ремонтах. А применение отъемного контркривошипа началось еще до войны, что и отражено в довоенных альбомах, т.к. дышло в таком случае даже с разрезным бронзовым подшипником снимается-ставится быстрее.Серокой писал(а):Вещь, которая должна быть съёмной, да и вообще, как сборка производилась, как дышло надевали? Неясно...
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 7:28 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
"Вам стоит определится с принадлежность прототипа ко времени выпуска,и установить соответствующий тип узла"
Не поверите, но это-то я как раз понимаю, что на разных моделях паровозов разных годов выпуска могут стоять различные модификации деталей.
Проблема в ином: в одном альбоме чертежей - только на соседних страницах - даны разные варианты контркривошипа.
И понять какой именно "правильный", применимо к данному паровозу (чертежи коего приведены в этом, конкретном альбоме) - вот это для меня представляется загадкой.
Не поверите, но это-то я как раз понимаю, что на разных моделях паровозов разных годов выпуска могут стоять различные модификации деталей.
Проблема в ином: в одном альбоме чертежей - только на соседних страницах - даны разные варианты контркривошипа.
И понять какой именно "правильный", применимо к данному паровозу (чертежи коего приведены в этом, конкретном альбоме) - вот это для меня представляется загадкой.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Здравствуйте. Прочитал у "классика" Ракова такую фразу: "По распоряжению Министерства путей сообщения с 1861 г на всех паровозах русских железных дорог, ..., вокруг котла делались железные перила и уширялись будки для устройства в них дверей, через которые можно было выходить на площадки".
Во-первых, непонятно: где это в России было МПС в 1861г? Ну, да ладно. А второй вопрос такой: это было характерно лишь для русских паровозов или зарубежных тоже? И чем было вызвано это требование?
Заранее благодарен за ответы.
Во-первых, непонятно: где это в России было МПС в 1861г? Ну, да ладно. А второй вопрос такой: это было характерно лишь для русских паровозов или зарубежных тоже? И чем было вызвано это требование?
Заранее благодарен за ответы.
- Ustass
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
- Имя: Юрий
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Министерство путей сообщения на сколько я знаю существует 1809 года.Не нужно умничать,а лучше поискать и почитать
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Министерство путей сообщения образовано в 1865г. До этого было Главное управление путей сообщений. И... это... давайте без грубостей.