Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
krass
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 7:28 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#531 Непрочитанное сообщение krass »

Господа специалисты, нужна ваша помощь, делаю модель, запутался малехо в чертежах.
В альбоме чертежей товарного паровоза Эм (от 1936 года) приведены различные виды контркривошипа, а какой именно правильный - не могу понять.
См. картинку.
Вложения
065.jpg

Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 547
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Имя: Александр
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#532 Непрочитанное сообщение Сан Саныч »

krass писал(а):Господа специалисты, нужна ваша помощь, делаю модель, запутался малехо в чертежах.
В альбоме чертежей товарного паровоза Эм (от 1936 года) приведены различные виды контркривошипа, а какой именно правильный - не могу понять.
См. картинку.
Приветсвую!Гляжу застрял вопрос.... Увы,я не очень силен в паровозной матчасти,но позволю себе высказать мнение по вашему вопросу.
Возможно изначально локомотивы шли с цельным контркривожипом,который впресовывался в ведущее колесо.Потом в ходе эксплуатации данная конструкция была заменена на съемный тип узла.Вам стоит определится с принадлежность прототипа ко времени выпуска,и установить соответствующий тип узла.Но,есть одно "но":известно ли то время,период,с которого производилась такая замена или все зависило от даты капремонта лока.
Таково мое видение ситуации.
С уважением,Александр.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#533 Непрочитанное сообщение Серокой »

Мне вообще как-то не понятно, что делать с цельным контркривошипом. Меж ним и колесом ведь ось для ведущего дышла. Вещь, которая должна быть съёмной, да и вообще, как сборка производилась, как дышло надевали? Неясно...

Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 2154
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#534 Непрочитанное сообщение Doctor »

Серокой писал(а):.. да и вообще, как сборка производилась, как дышло надевали? Неясно...
А что мешает так же как и на сборном коленвале "Урала",а "Днепровский" к слову сказать-цельный.Имею в виду мотики.. :)
Шатуны с установленными подшипниками одеваются на пальцы и на горячую запрессовываются боковые щеки коленвала..
Carpe diem!

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#535 Непрочитанное сообщение Крок »

Серокой писал(а):Вещь, которая должна быть съёмной, да и вообще, как сборка производилась, как дышло надевали? Неясно...
Одеть ведущее дышло на палец кривошипа с цельным контркривошипом на старых паровозах не представляло никакой проблемы ввиду конструкции самого дышла, а точнее его большой головки вилочного типа с разъемным подшипником. Когда же стали внедряться унифицированные дышла с цельными подшипниками из сплава ЦАМ это естественно стало сделать невозможно, поэтому пришлось делать контркривошип отъемным. Но эти унифицированные дышла появились массово только в послевоенные годы, когда ими стали заменять старые при заводских ремонтах. А применение отъемного контркривошипа началось еще до войны, что и отражено в довоенных альбомах, т.к. дышло в таком случае даже с разрезным бронзовым подшипником снимается-ставится быстрее.

krass
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 7:28 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#536 Непрочитанное сообщение krass »

"Вам стоит определится с принадлежность прототипа ко времени выпуска,и установить соответствующий тип узла"

Не поверите, но это-то я как раз понимаю, что на разных моделях паровозов разных годов выпуска могут стоять различные модификации деталей.
Проблема в ином: в одном альбоме чертежей - только на соседних страницах - даны разные варианты контркривошипа.
И понять какой именно "правильный", применимо к данному паровозу (чертежи коего приведены в этом, конкретном альбоме) - вот это для меня представляется загадкой.

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1747
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#537 Непрочитанное сообщение Lomm »

[Оффтопик]
krass писал(а):Не поверите, но это-то я как раз понимаю.....
Ну,дык,сударь,вы почти ответили на свой вопрос.Судь-то какая,альбом есть совмещение всех внедрений,касаемых модели локомотива.Совет о определение временного периода от части верный.Но коли вас так терзает этот момент,то остается одно-выбрать конкретный номер из серии и ваять с него.
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#538 Непрочитанное сообщение Exval »

Здравствуйте. Прочитал у "классика" Ракова такую фразу: "По распоряжению Министерства путей сообщения с 1861 г на всех паровозах русских железных дорог, ..., вокруг котла делались железные перила и уширялись будки для устройства в них дверей, через которые можно было выходить на площадки".
Во-первых, непонятно: где это в России было МПС в 1861г? Ну, да ладно. А второй вопрос такой: это было характерно лишь для русских паровозов или зарубежных тоже? И чем было вызвано это требование?
Заранее благодарен за ответы.

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#539 Непрочитанное сообщение Ustass »

Министерство путей сообщения на сколько я знаю существует 1809 года.Не нужно умничать,а лучше поискать и почитать
Изображение
Feldbahnщег йа

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#540 Непрочитанное сообщение Exval »

Министерство путей сообщения образовано в 1865г. До этого было Главное управление путей сообщений. И... это... давайте без грубостей.

Ответить

Вернуться в «Основной»