Ликбез по устройству паровоза
- Lomm
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 679 раз
- Поблагодарили: 112 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Как понять вопрос...?Речь о русских дорогах и эксплуатируемых на них локомотивах буржуйской постройки?Exval писал(а):...это было характерно лишь для русских паровозов или зарубежных тоже? И чем было вызвано это требование?
С уважением,Андрей Р.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вопрос в следующем: данное требование МПС (здесь у Ракова явная описка - или оно было выдвинуто после 1865г, или же оно исходило не от МПС, а от Главного управления) чем обосновывалось? И оснащались ли иностранные паровозы такими дверьми из будки для выхода на площадку?Lomm писал(а):Как понять вопрос...?
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
На этот вопрос, имхо, приведённая мной цитата из Ракова ответ даёт: речь идёт о требовании ко всем локомотивам русских железных дорог, (т.е., как можно догадаться, независимо от места их постройки). Поэтому я и спросил: а на паровозах зарубежных железных дорог эти двери устраивали? И, если нет - то чем была вызвана необходимость в них именно в России?Lomm писал(а):Вот,я и спросил,речь о локах буржуйской постройки на дорогах России или в целом...?
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
У американских, особенно узкоколейных, нередко устраивалась не только дверь со стороны помощника, но и со стороны машиниста. Этому особенно способствовал привод кулисного камня рычагом, а не через приводной винт (больше свободного места на правом крыле). Причина, как мне кажется, в улучшении обзора, особенно в направлении вперед-вниз. Сама же дверь на площадку служила следующим целям:
1. Осмотр и замена поврежденных деталей фонарей и прожектора. В масляный или ацетиленовый фонарь можно на ходу с площадки добавить топлива, если автоматическое питание не предусмотрено.
2. Прочистка песочниц, не имеющих пневматического привода (в пневматических на распределительном кране в будке есть специальное положение "рыхление песка").
3. Полагаю также, что с площадки имеется теоретическая возможность сорвать концевой кран на тормозной магистрали при необходимости экстренного торможения и невозможности сделать это обычным путем (в будке стоп-краны не устанавливались, а кран машиниста системы Казанцева не обеспечивает экстренного торможения кроме как через комбинированный кран на тормозной магистрали).
1. Осмотр и замена поврежденных деталей фонарей и прожектора. В масляный или ацетиленовый фонарь можно на ходу с площадки добавить топлива, если автоматическое питание не предусмотрено.
2. Прочистка песочниц, не имеющих пневматического привода (в пневматических на распределительном кране в будке есть специальное положение "рыхление песка").
3. Полагаю также, что с площадки имеется теоретическая возможность сорвать концевой кран на тормозной магистрали при необходимости экстренного торможения и невозможности сделать это обычным путем (в будке стоп-краны не устанавливались, а кран машиниста системы Казанцева не обеспечивает экстренного торможения кроме как через комбинированный кран на тормозной магистрали).
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
DmitriSkif, спасибо за развёрнутый ответ.
Только, наверное, возможность перекрытия концевых кранов с площадки в 1861г была ещё неактуальна ввиду отсутствия тогда пневматических тормозов.
Наверное, можно сказать так: для паровозов русских железных дорог быстро выяснилась необходимость обслуживания тех или иных агрегатов по ходу движения, не дожидаясь остановки на станции. Отсюда - и требование возможности выхода из будки и прохода вдоль котла.
Только, наверное, возможность перекрытия концевых кранов с площадки в 1861г была ещё неактуальна ввиду отсутствия тогда пневматических тормозов.
Наверное, можно сказать так: для паровозов русских железных дорог быстро выяснилась необходимость обслуживания тех или иных агрегатов по ходу движения, не дожидаясь остановки на станции. Отсюда - и требование возможности выхода из будки и прохода вдоль котла.
- Lomm
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 679 раз
- Поблагодарили: 112 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
вопрос к знатокам:оснащались ли паровозы электроосвещением до 1916 г. ?
С уважением,Андрей Р.
- major klin
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 3:16 pm
- Имя: Александр
- Откуда: москва
- Контактная информация:
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Как правило только лобовой прожектор работал от турбогенератора, а буферные спереди, сзади на тендере и потолочный фонарь в будке еще долго оставались керосиновымиLomm писал(а):вопрос к знатокам:оснащались ли паровозы электроосвещением до 1916 г. ?
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Более того - советская паровая турбинка слизана с американской чуть менее чем полностью. Сравнивал чертежи "лоб-в-лоб", когда моделил себе ее для Кп. Кстати, на советскую нормальный чертеж шиш найдешь, а на америкоса - пожалуйста, нашел даже альбомный, еще и упрощать детализацию пришлось.