Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий
Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий
Собсна, это...
Где-то в недрах потустороннего форума (Моделлдепо) в теме "Новинки 2014" было представлено видео некоего уважаемого немецкого магазина с обзором новой, современной роковской модели некоего венгерского паровоза, стоимостью аж в 550 евро. Ну, цена не особо сбила с ног, хотя и заставила несколько ощериться. Самый кайф наступил в процессе просмотра видео, по-немецки качественного и тщательно снятого. И вот... На модели ценой в 550 евро уголь в том месте, где его поток выходит из угольной ямы в сторону кочегара, был зеленый !
...Однажды сильно зачесался Гондурас в сторону Re460, именно в красной, классичЬной окраске, поскольку в любимом видео про TGV Париж-Лозанна такой проскакивает. Фульгурекс... Ну, вы понели. Хаг - подешевле, но все равно цена, для меня мало подъемная, особенно на тот момент. Остается что? Правильно, оно, родимое! Все то же Роко. Заехал в гости к коллеге, крепко сидящему на швейцарской теме, и попросил предъявить экземпляр. Ну, детализаКция, конечно, знаменитый роковский ход, и в трамвайные кривые вписывается (попробовал бы не: его бы в Швейцарию не пустили , там такого добра, кривых в смысле, сплошь и рядом). Полное ощущение, что корпус тупо прозрачный. То ли такая краска, то ли, по образцу юниоровских серий Пико 80-х, вообще не крашеный ! Это при том, что пико 70-х было крашенное даже юниоровское. Как показывает ветка "Моя коллекция", я предпочел Мерклин Хамо, несмотря на его не самый лучший мотор и довольно громкий стальной редуктор.
К чему это все вспомнилось... Тут у нашего французского коллеги случилось щщястье: успел встать в очередь на роковский Re 4/4 II в ливрее Буррэ (такой французский психоделический художник). Чем и поделился на швейцарском форуме. Какое-то время ждал, и получил-таки вожделенный экземпляр. Запостил фоточки на форум, и первый же задал сакраментальный вопрос: "ЭТО ЧТО ???" Взглянув на фоточки, я понял, что очень похожая покраска у нас с товарищем получалась 40 лет назад, когда мы увлеченно красили модели самолетов нитрой, купленной в сапожном ларьке, с помощь парюмерного пульверизатора с грушей. Причем в первые 2-3 раза, потом стало существенно лучше. Далее шла долгая переписка с роко об исправлении косяка, в процессе которой роко вежливо пыталось его отфутболить к официальному истребителю. Мишель не был бы французом, если бы не дожал-таки этого истребителя, чтобы отправить модель взад производителю. Пока суть да дело, прошло 4,5 месяца. Модель вернулась. Перекрашенная и с некоторыми отломанными и утерянными деталями . Впрочем, вот тема (там всего 2 страницы): http://railsuisse.clicforum.fr/t3468-Re ... ourret.htm (можно просто посмотреть картинки, на первой и второй страницах, все и без слов понятно). Мишель решил затеять возврат. [s]Улыбаемся и машем[/s]Проследим за результатом.
Читая восторженные отзывы на отечественных форумах о рокобравах с их детализаЦЦией, хорошим токосъемом, плавным ходом и прочими ништяками, возникает мысль: "и эти люди запрещают мне ковыряться в носу!", которая быстро уступает место мысли "ГДЕ Я ?", а уж за ней встает во весь рост извечный русский вопрос, широко известный благодаря Николай Гаврилычу Чернышевскому...
Сорри за многабукаф и лурк.
Где-то в недрах потустороннего форума (Моделлдепо) в теме "Новинки 2014" было представлено видео некоего уважаемого немецкого магазина с обзором новой, современной роковской модели некоего венгерского паровоза, стоимостью аж в 550 евро. Ну, цена не особо сбила с ног, хотя и заставила несколько ощериться. Самый кайф наступил в процессе просмотра видео, по-немецки качественного и тщательно снятого. И вот... На модели ценой в 550 евро уголь в том месте, где его поток выходит из угольной ямы в сторону кочегара, был зеленый !
...Однажды сильно зачесался Гондурас в сторону Re460, именно в красной, классичЬной окраске, поскольку в любимом видео про TGV Париж-Лозанна такой проскакивает. Фульгурекс... Ну, вы понели. Хаг - подешевле, но все равно цена, для меня мало подъемная, особенно на тот момент. Остается что? Правильно, оно, родимое! Все то же Роко. Заехал в гости к коллеге, крепко сидящему на швейцарской теме, и попросил предъявить экземпляр. Ну, детализаКция, конечно, знаменитый роковский ход, и в трамвайные кривые вписывается (попробовал бы не: его бы в Швейцарию не пустили , там такого добра, кривых в смысле, сплошь и рядом). Полное ощущение, что корпус тупо прозрачный. То ли такая краска, то ли, по образцу юниоровских серий Пико 80-х, вообще не крашеный ! Это при том, что пико 70-х было крашенное даже юниоровское. Как показывает ветка "Моя коллекция", я предпочел Мерклин Хамо, несмотря на его не самый лучший мотор и довольно громкий стальной редуктор.
К чему это все вспомнилось... Тут у нашего французского коллеги случилось щщястье: успел встать в очередь на роковский Re 4/4 II в ливрее Буррэ (такой французский психоделический художник). Чем и поделился на швейцарском форуме. Какое-то время ждал, и получил-таки вожделенный экземпляр. Запостил фоточки на форум, и первый же задал сакраментальный вопрос: "ЭТО ЧТО ???" Взглянув на фоточки, я понял, что очень похожая покраска у нас с товарищем получалась 40 лет назад, когда мы увлеченно красили модели самолетов нитрой, купленной в сапожном ларьке, с помощь парюмерного пульверизатора с грушей. Причем в первые 2-3 раза, потом стало существенно лучше. Далее шла долгая переписка с роко об исправлении косяка, в процессе которой роко вежливо пыталось его отфутболить к официальному истребителю. Мишель не был бы французом, если бы не дожал-таки этого истребителя, чтобы отправить модель взад производителю. Пока суть да дело, прошло 4,5 месяца. Модель вернулась. Перекрашенная и с некоторыми отломанными и утерянными деталями . Впрочем, вот тема (там всего 2 страницы): http://railsuisse.clicforum.fr/t3468-Re ... ourret.htm (можно просто посмотреть картинки, на первой и второй страницах, все и без слов понятно). Мишель решил затеять возврат. [s]Улыбаемся и машем[/s]Проследим за результатом.
Читая восторженные отзывы на отечественных форумах о рокобравах с их детализаЦЦией, хорошим токосъемом, плавным ходом и прочими ништяками, возникает мысль: "и эти люди запрещают мне ковыряться в носу!", которая быстро уступает место мысли "ГДЕ Я ?", а уж за ней встает во весь рост извечный русский вопрос, широко известный благодаря Николай Гаврилычу Чернышевскому...
Сорри за многабукаф и лурк.
- Nitro
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
- Имя: Андрей "Нитро" Аникин
- Откуда: видное
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий
все высокие технологии перестали развивать после того, как космические корабли стали бороздить просторы ближнего космоса.
производителю пофиг потребители. всё равно купят
производителю пофиг потребители. всё равно купят
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк
Бисмарк
Re: Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий
Продолжим наши злобные изыскания.
Про токосъем бравы даже особые ценители [s]тонких извращений[/s]этой фирмы писали уже немало, как противовес приводя в качестве успешного токосъем роковский.
И таки да: тот же 68000 более чем 10-летней давности имеет весьма недурной токосъем, можно сказать, идеальный. А вот про BR80 я ничего не скажу. То есть хорошего - ничего. Хотя форма ламелей и точки контакта сделаны продуманно, не возразишь. Вопрос - из какого же (вырезацо цензурой) Роко сделало этот самый продуманный токосъем, что он не работает нифига? Кто-то жаловался на старое Пико, так пусть попробует при чистых колесах нарушить токосъем 55-го, чтобы он встал... Без, однако, того, чтобы целиком поднять одну сторону над рельсами. Кто-то возразит, что мол у 80-го короткая база и всего три оси... Не говоря о лемаковском двухосном паровозике без подобных проблем, могу припомнить лиликовский 25-летней давности Тигерли. И да, у Тигерли с одной сороны токосъем с двух колес, а не с трех. Не буду вспоминать и 40-летней давности жуэфовский 241Р, у которого всего токосъема - с одной двухосной тележки тендера, и при этом он проползает весь макет ползучим ходом, не заткнувшись ни разу! Но это не в счет... Хотя... Именно токосъем я там пока НЕ переделывал, а только отшлифовал токоприемные колесные пары, ну, и почистил (похоже, что в первый раз за 40 лет).
Я этого дела с 80-м, конечно, так не оставил, и вырезал копии штатных ламелей из первого попавшего под руку латунного листа, предварительно кое-как стерев с него вековую зелень. Вот тогда и появился Роковский токосъем.
LS Models - фирма весьма и весьма недешевая. И вагоны, которые они делают, вызывают у меня сильное слюноотделение: это не всякие там WLABmee, а вполне пристойные GC, USI и прочие Mistral69. Если бы не одно "но": жестокая попоболь начинается, когда свежекупленный вагон из коробки надо ставить прямо на сверлильный станок, чтобы точно установить металлическую скобку, поддерживающую крепеж NEM362 на той высоте, которая предусмотрена данной нормой. Иначе вагон мало того, что не сцепляется с вагонами других фирм, но еще и при установке накидной петли норовит слететь на стрелке: поводок расцепления зацепляется за переводный рельс (это который продолжение остряка). И стоит вагончег 70 евро, а не 10... Впрочем, этот их WLABmee ничем не лучше. Мне могут возразить, что это единичный случай. К сожалению, это не так. Примеры со ссылками могу, конечно, привести, вагоны упоминаются самых разных типов, недостаток везде один. Речь идет о четырехосных вагонах. К слову, претензий по точности воспроизведения прототипа и качеству окраски к этой фирме почти нет, но вот ездить умеют не очень, что вдвойне обидно. Как ведут себя их локомотивы - не знаю, бо своих у меня пока что нет.
Немного о старых моторах. Мой почти ровестник СС7100 от Меккано-Хорнби ездит бесшумно, что касается ТРЕХполюсного мотора и редуктора. Во всяком случае, сильно тише роковской мотрисы Х2800, которой лет раз минимум в 10 меньше. И жрет 160 мА (роковская мотриса - 320 мА, при том, что прошлым хозяином она явно и очень грамотно была обслужена перед продажей). Ладно, Меккано - экзотика. Тот же старопикошный 55-й я все-таки разул и оставил всего одну пару приводимой в движение от мотора через редуктор: остальные, как положено, через сцепные дышла. Если честно, он и так жрал в меру (260-280 мА), но тут потребление составило уже 180 мА, а ход стал намного тише и плавнее. Главный недостаток - 55-й уже несется довольно бодрым аллюром, когда роковский 68000 еще только готовится тронуться.
Городские легенды "специалистов" о том, что "старые моторы меньше ампера-двух не жрут" основаны на трех случаях.
1. Неэффективная конструкция моторов, например, Мерклина и Трикса, которые жрут реально много, ибо мало число витков в катушках ротора.
2. Потерявшие силу постоянные магниты: характерно для Лимы, Жуэфа и тому подобного. Замена штатного магнита из альнико на свежий ферритовый (не говоря о редкоземельных магнитах!) сбивает ток потребления с 2,5 А(!!!) до штатных 110-180 мА.
3. Самая распространенная и самая, надо отметить, обидная причина - криворукость юзеров в этих наших палестинах. Изрядно сдобренная советским еще мемом "фирмА": то есть когда изделие, сделанное "за границей", а особенно "на западе", автоматически должно работать вечно и его не надо (точнее, "нельзя") обслуживать. А инструкции никто не читает. Вот и имеем: прекрасно сконструированный мотор Фляйшманн, жрущий в самом деле 2 ампера. Почему? А никто не подумал, во что превратилась за 25-30 лет смалка мотора и особенно редуктора и была ли она там вообще... Это же самое касается старого Пико, которое так и норовят запустить "на сухую" и потом пожаловаться на сгоревший декодЫр . И с Пико проблема часто усугубляется в хлам убитым редуктором, который 20 лет гоняли без капли масла.
À continue ...
Про токосъем бравы даже особые ценители [s]тонких извращений[/s]этой фирмы писали уже немало, как противовес приводя в качестве успешного токосъем роковский.
И таки да: тот же 68000 более чем 10-летней давности имеет весьма недурной токосъем, можно сказать, идеальный. А вот про BR80 я ничего не скажу. То есть хорошего - ничего. Хотя форма ламелей и точки контакта сделаны продуманно, не возразишь. Вопрос - из какого же (вырезацо цензурой) Роко сделало этот самый продуманный токосъем, что он не работает нифига? Кто-то жаловался на старое Пико, так пусть попробует при чистых колесах нарушить токосъем 55-го, чтобы он встал... Без, однако, того, чтобы целиком поднять одну сторону над рельсами. Кто-то возразит, что мол у 80-го короткая база и всего три оси... Не говоря о лемаковском двухосном паровозике без подобных проблем, могу припомнить лиликовский 25-летней давности Тигерли. И да, у Тигерли с одной сороны токосъем с двух колес, а не с трех. Не буду вспоминать и 40-летней давности жуэфовский 241Р, у которого всего токосъема - с одной двухосной тележки тендера, и при этом он проползает весь макет ползучим ходом, не заткнувшись ни разу! Но это не в счет... Хотя... Именно токосъем я там пока НЕ переделывал, а только отшлифовал токоприемные колесные пары, ну, и почистил (похоже, что в первый раз за 40 лет).
Я этого дела с 80-м, конечно, так не оставил, и вырезал копии штатных ламелей из первого попавшего под руку латунного листа, предварительно кое-как стерев с него вековую зелень. Вот тогда и появился Роковский токосъем.
LS Models - фирма весьма и весьма недешевая. И вагоны, которые они делают, вызывают у меня сильное слюноотделение: это не всякие там WLABmee, а вполне пристойные GC, USI и прочие Mistral69. Если бы не одно "но": жестокая попоболь начинается, когда свежекупленный вагон из коробки надо ставить прямо на сверлильный станок, чтобы точно установить металлическую скобку, поддерживающую крепеж NEM362 на той высоте, которая предусмотрена данной нормой. Иначе вагон мало того, что не сцепляется с вагонами других фирм, но еще и при установке накидной петли норовит слететь на стрелке: поводок расцепления зацепляется за переводный рельс (это который продолжение остряка). И стоит вагончег 70 евро, а не 10... Впрочем, этот их WLABmee ничем не лучше. Мне могут возразить, что это единичный случай. К сожалению, это не так. Примеры со ссылками могу, конечно, привести, вагоны упоминаются самых разных типов, недостаток везде один. Речь идет о четырехосных вагонах. К слову, претензий по точности воспроизведения прототипа и качеству окраски к этой фирме почти нет, но вот ездить умеют не очень, что вдвойне обидно. Как ведут себя их локомотивы - не знаю, бо своих у меня пока что нет.
Немного о старых моторах. Мой почти ровестник СС7100 от Меккано-Хорнби ездит бесшумно, что касается ТРЕХполюсного мотора и редуктора. Во всяком случае, сильно тише роковской мотрисы Х2800, которой лет раз минимум в 10 меньше. И жрет 160 мА (роковская мотриса - 320 мА, при том, что прошлым хозяином она явно и очень грамотно была обслужена перед продажей). Ладно, Меккано - экзотика. Тот же старопикошный 55-й я все-таки разул и оставил всего одну пару приводимой в движение от мотора через редуктор: остальные, как положено, через сцепные дышла. Если честно, он и так жрал в меру (260-280 мА), но тут потребление составило уже 180 мА, а ход стал намного тише и плавнее. Главный недостаток - 55-й уже несется довольно бодрым аллюром, когда роковский 68000 еще только готовится тронуться.
Городские легенды "специалистов" о том, что "старые моторы меньше ампера-двух не жрут" основаны на трех случаях.
1. Неэффективная конструкция моторов, например, Мерклина и Трикса, которые жрут реально много, ибо мало число витков в катушках ротора.
2. Потерявшие силу постоянные магниты: характерно для Лимы, Жуэфа и тому подобного. Замена штатного магнита из альнико на свежий ферритовый (не говоря о редкоземельных магнитах!) сбивает ток потребления с 2,5 А(!!!) до штатных 110-180 мА.
3. Самая распространенная и самая, надо отметить, обидная причина - криворукость юзеров в этих наших палестинах. Изрядно сдобренная советским еще мемом "фирмА": то есть когда изделие, сделанное "за границей", а особенно "на западе", автоматически должно работать вечно и его не надо (точнее, "нельзя") обслуживать. А инструкции никто не читает. Вот и имеем: прекрасно сконструированный мотор Фляйшманн, жрущий в самом деле 2 ампера. Почему? А никто не подумал, во что превратилась за 25-30 лет смалка мотора и особенно редуктора и была ли она там вообще... Это же самое касается старого Пико, которое так и норовят запустить "на сухую" и потом пожаловаться на сгоревший декодЫр . И с Пико проблема часто усугубляется в хлам убитым редуктором, который 20 лет гоняли без капли масла.
À continue ...
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий
От себя добавлю..
Переделывал в цифру минитриксовский 52 паровоз, старый, цена еще в DM на коробке. Год точно не знаю. До манипуляций, когда только попал ко мне в руки, жрал в районе 1.7-1.8А (это на минуточку, в девятке!). После очистки редукторов, переборки, удалении старой и нанесения новой смазки, перепайки всех проводов и зачистки токосъема стал кушать всего 0.5А. Скорее всего как и говорит AlexK магниты в моторчике умерли. Но двигатель пока не трогал, не на что заменить.
Переделывал в цифру минитриксовский 52 паровоз, старый, цена еще в DM на коробке. Год точно не знаю. До манипуляций, когда только попал ко мне в руки, жрал в районе 1.7-1.8А (это на минуточку, в девятке!). После очистки редукторов, переборки, удалении старой и нанесения новой смазки, перепайки всех проводов и зачистки токосъема стал кушать всего 0.5А. Скорее всего как и говорит AlexK магниты в моторчике умерли. Но двигатель пока не трогал, не на что заменить.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- SonderSchwonder
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 7:32 pm
- Откуда: Wild West Siberia
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий
Вот была бы полезная тема про замену уставших магнитов в старых моторах! Не лепо ли ны бяшети,братие,молвити старыми словесы... о сем процессе,да с "картинками"!Ктонить поднимет перчатку?
Re: Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий
Наберите в гугеле "неодимовый магнит купить" и "неодимовый магнит изготовить на заказ" - и будет Вам счастье. Цены совершенно не дикие.
Что касается темы с картинками - моторы все ну очень разные, и во многих случаях проще и целесообразнее поменять мотор целиком, чем менять магниты. Надо каждый раз смотреть по месту. Например, в жуэфовских моторах 70-х магниты меняются очень просто, но нет смысла: точность изготовления плохая, и они громкие, лучше заменить мотор целиком. Другое дело, когда мотор является неотъемлемой часть конструкции рамы или тележки - тут уже смотреть по месту и принимать решение.
Что касается темы с картинками - моторы все ну очень разные, и во многих случаях проще и целесообразнее поменять мотор целиком, чем менять магниты. Надо каждый раз смотреть по месту. Например, в жуэфовских моторах 70-х магниты меняются очень просто, но нет смысла: точность изготовления плохая, и они громкие, лучше заменить мотор целиком. Другое дело, когда мотор является неотъемлемой часть конструкции рамы или тележки - тут уже смотреть по месту и принимать решение.
Re: Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий
Какого...... (слово добавить по вкусу)???
Была, даже так - была такая фирма Jouef. Жуэф, а не "жуф", как пытатся говорить некоторое "знатоки". Что означает ЖУЭт Франсэ, или по-нашему, по-гондурасски, "Французская игрушка".
Игрушка, блин, а не то, что сейчас пишут на коробке! На коробке Хорнби-кЕтай-Жуэф: детям до 15 запрещается! А Браве тогда взрослым от 65, судя по ценникам? И потому, что громко, по-молодому, пукать рядом нельзя, чтобы не осыпалась пластмассовая "детализация", криво и с потеками приклеенная, но много? А детям во что играть, в драные энгрибёрдс на драных галаксях под драным ведроидом? Искать ведроид? Вот в это они и играют... с соотвеЦЦтвущим результатом. И даже дети постарше, лет так 25+, успешно превратившиеся в офисный планктон, уже не могут играть в игрушки "от 15" иначе, как с помощью ведроида или, прости Господи, ай!пЕда.
Да, понимаю, что, послушав 6 часов в день в ржавом ведре, везущем "на работу", так называемую "музыку" через так называемый "музыКальный центр", или еще лучше - в разрушающих уши (и межушный нЭрвный узел) затычках в метро с уровнем, в 4 раза превышающем болевой порог... О чем это я... Да! Так вот, после этих "прослушиваний" то, что Великие Программизды и Великие Разработчики называют "звуковой декодер" вполне может показаться "очень хорошим звуком". Хотя у человека с просто здоровым слухом (и с мозгом, sic!), не говоря о музыкальном, этот "звук" из ноутбучного динамика не вызывает никакой другой реакции, кроме как попытки растоптать "локомотив со звуком" наподобие ненавистного рыжего таракана. Ну, или в слуае применения динамика типа PC Speaker (кто-нить помнит такое?) в моделях масштаба I - реакция та же, но только с применением бейсбольной биты. В виду размера модели.
С внедрением компутеров в шЫрнармассы очень большое распространение получил железнодорожный онанизм. Простейшее его проявление шЫроко наблюдается на отечественных форумах. Проявляется в том, что на вопрос "А кокой стартавый набор мене куплять???77семьсемь" - такие же "знатоки" советуют "скочать вентрак версии 154.726 бисплатна!!!111одинодин" и создать Великий проЭкт. Потом на этих же форумах появляются весьма занимательные темы типа "Я уже два года сижу в винтраке, накидал схему - зацените!", в ответ на что идет сотня-другая постов с предложением увеличить радиус кривых минимум до трех метров в случае коротких вагонов 1-й эпохи и до 8 метров для чуть более длинных 2-й эпохи... Еще года через два несчастному неофиту удается создать план, который безусловно принимается сообществом: с кривыми радиусом 15 метров, с семиуровневыми теневыми вокзалами, причем подъемы и спуски жестко укладываются в настоящие 15 промилле, или 1,5 метра на километр, с изостыками каждые 24 сантиметра (или какая там длина отрезка примененного материала), ну, и т. п. Тема на этом закрывается и открывается новая: "Вот мой окончательный план, приступаю к строительству!". После 30-40 постов, посвященных доработке плана, идет 250-300 постов обсуждения, из какого материала (гипсокартон, акрил, плексиглас, PVC, титановый сплав, высокопрочная нержавеющая сталь) надо делать подмакетник. И по какой именно технологии: электроискровое резание, прецизионная обработка на фрезерном станке с ЧПУ или резка 2-киловаттным горно-промышленным лазером? Или может лучше одолжить на соседнем полигоне боевой лазер с ядерной накачкой? Ах да, пардон, это пишет юзер из США, где такие лазеры, возможно, когда-то и испытывали на сосднем полигоне... до того, как он попал в Штаты, но соседи рассказывали. Да, совсем забыл: под макет и мастерскую для изготовления его компонентов семьей был щедро выделен чулан 1,5х2,5 метра.
Тут меня часто обвиняют, что я типа "против современных технологий", "против интернета", "против смартфонов"... Ну, предположим, я действительно считаю столь широкое распространение смартфонов не более чем признаком моды. Но в остальном... Любые вещи, и "новые технологии" в том числе, стоит применять по назначению. А не просто потому, что они "новые технологии". Лично мне так кажется...
Вернемся к игрушкам. Ядрена мышь, да обычный п-образ отлично работает. Для поиграть на полу. Щас начнется: да надо пропаивать стыки, а то и то, и это... И расходятся, и питание пропадает, и токосъем, видишь ли, плохой... Вопрос на засыпку: а рельсы уложены ГДЕ? Не на ламинате ли? По которому они скользят? И ясен пень, что отрезки рельсов раслетаются под колесами 50-летнего локомотива с полным приводом и весом под килограмм? Я чего вспомнил-то: почему мы в детстве так любили ошиваться около помоек рядом с мебельными магазинами? А раньше мебель, собранную, упаковывали в гофрокартон. И после гигантского скандала с мамами и бабушками эти гигантские листы картона затаскивались домой. И к ним... ДА! К ним крепились рельсы на поиграть! Такими штампованными канцелярскими кнопками! И как я был щщЯслив со своим НО, мотому что между рельсами таки влезали самые большие кнопки, которые имели самую длинную ножку и глубоко врезались в картон, не закорачивая рельсы. Да еще сосед по коммуналке дядя Толя, работающий электриком на заводе и успешно починивший мой раздолбанный Е69, принес со своего секретного завода какую-то жутко вонючую гадость и кусок войлока 2 самтриметра в толщину, со строгим наказом протирать рельсы. И ведь ездило, что характерно! Ездило в аналоге и на огромные расстояния, потому что мы собирались вчетвером-впятером и раскладывали "железку" на всю квартиру! При этом дядя Толя не был не то что моделистом, он таку игрушку-то впервые в жизни в руках держал. Просто он был именно электриком, а не хреном в стакане, и работал на заводе, где делали всякие бомбуэ. Ему иначе было нельзя. Надо было уметь.
Эх, тяжелое детство, чугунные игрушки ...
Была, даже так - была такая фирма Jouef. Жуэф, а не "жуф", как пытатся говорить некоторое "знатоки". Что означает ЖУЭт Франсэ, или по-нашему, по-гондурасски, "Французская игрушка".
Игрушка, блин, а не то, что сейчас пишут на коробке! На коробке Хорнби-кЕтай-Жуэф: детям до 15 запрещается! А Браве тогда взрослым от 65, судя по ценникам? И потому, что громко, по-молодому, пукать рядом нельзя, чтобы не осыпалась пластмассовая "детализация", криво и с потеками приклеенная, но много? А детям во что играть, в драные энгрибёрдс на драных галаксях под драным ведроидом? Искать ведроид? Вот в это они и играют... с соотвеЦЦтвущим результатом. И даже дети постарше, лет так 25+, успешно превратившиеся в офисный планктон, уже не могут играть в игрушки "от 15" иначе, как с помощью ведроида или, прости Господи, ай!пЕда.
Да, понимаю, что, послушав 6 часов в день в ржавом ведре, везущем "на работу", так называемую "музыку" через так называемый "музыКальный центр", или еще лучше - в разрушающих уши (и межушный нЭрвный узел) затычках в метро с уровнем, в 4 раза превышающем болевой порог... О чем это я... Да! Так вот, после этих "прослушиваний" то, что Великие Программизды и Великие Разработчики называют "звуковой декодер" вполне может показаться "очень хорошим звуком". Хотя у человека с просто здоровым слухом (и с мозгом, sic!), не говоря о музыкальном, этот "звук" из ноутбучного динамика не вызывает никакой другой реакции, кроме как попытки растоптать "локомотив со звуком" наподобие ненавистного рыжего таракана. Ну, или в слуае применения динамика типа PC Speaker (кто-нить помнит такое?) в моделях масштаба I - реакция та же, но только с применением бейсбольной биты. В виду размера модели.
С внедрением компутеров в шЫрнармассы очень большое распространение получил железнодорожный онанизм. Простейшее его проявление шЫроко наблюдается на отечественных форумах. Проявляется в том, что на вопрос "А кокой стартавый набор мене куплять???77семьсемь" - такие же "знатоки" советуют "скочать вентрак версии 154.726 бисплатна!!!111одинодин" и создать Великий проЭкт. Потом на этих же форумах появляются весьма занимательные темы типа "Я уже два года сижу в винтраке, накидал схему - зацените!", в ответ на что идет сотня-другая постов с предложением увеличить радиус кривых минимум до трех метров в случае коротких вагонов 1-й эпохи и до 8 метров для чуть более длинных 2-й эпохи... Еще года через два несчастному неофиту удается создать план, который безусловно принимается сообществом: с кривыми радиусом 15 метров, с семиуровневыми теневыми вокзалами, причем подъемы и спуски жестко укладываются в настоящие 15 промилле, или 1,5 метра на километр, с изостыками каждые 24 сантиметра (или какая там длина отрезка примененного материала), ну, и т. п. Тема на этом закрывается и открывается новая: "Вот мой окончательный план, приступаю к строительству!". После 30-40 постов, посвященных доработке плана, идет 250-300 постов обсуждения, из какого материала (гипсокартон, акрил, плексиглас, PVC, титановый сплав, высокопрочная нержавеющая сталь) надо делать подмакетник. И по какой именно технологии: электроискровое резание, прецизионная обработка на фрезерном станке с ЧПУ или резка 2-киловаттным горно-промышленным лазером? Или может лучше одолжить на соседнем полигоне боевой лазер с ядерной накачкой? Ах да, пардон, это пишет юзер из США, где такие лазеры, возможно, когда-то и испытывали на сосднем полигоне... до того, как он попал в Штаты, но соседи рассказывали. Да, совсем забыл: под макет и мастерскую для изготовления его компонентов семьей был щедро выделен чулан 1,5х2,5 метра.
Тут меня часто обвиняют, что я типа "против современных технологий", "против интернета", "против смартфонов"... Ну, предположим, я действительно считаю столь широкое распространение смартфонов не более чем признаком моды. Но в остальном... Любые вещи, и "новые технологии" в том числе, стоит применять по назначению. А не просто потому, что они "новые технологии". Лично мне так кажется...
Вернемся к игрушкам. Ядрена мышь, да обычный п-образ отлично работает. Для поиграть на полу. Щас начнется: да надо пропаивать стыки, а то и то, и это... И расходятся, и питание пропадает, и токосъем, видишь ли, плохой... Вопрос на засыпку: а рельсы уложены ГДЕ? Не на ламинате ли? По которому они скользят? И ясен пень, что отрезки рельсов раслетаются под колесами 50-летнего локомотива с полным приводом и весом под килограмм? Я чего вспомнил-то: почему мы в детстве так любили ошиваться около помоек рядом с мебельными магазинами? А раньше мебель, собранную, упаковывали в гофрокартон. И после гигантского скандала с мамами и бабушками эти гигантские листы картона затаскивались домой. И к ним... ДА! К ним крепились рельсы на поиграть! Такими штампованными канцелярскими кнопками! И как я был щщЯслив со своим НО, мотому что между рельсами таки влезали самые большие кнопки, которые имели самую длинную ножку и глубоко врезались в картон, не закорачивая рельсы. Да еще сосед по коммуналке дядя Толя, работающий электриком на заводе и успешно починивший мой раздолбанный Е69, принес со своего секретного завода какую-то жутко вонючую гадость и кусок войлока 2 самтриметра в толщину, со строгим наказом протирать рельсы. И ведь ездило, что характерно! Ездило в аналоге и на огромные расстояния, потому что мы собирались вчетвером-впятером и раскладывали "железку" на всю квартиру! При этом дядя Толя не был не то что моделистом, он таку игрушку-то впервые в жизни в руках держал. Просто он был именно электриком, а не хреном в стакане, и работал на заводе, где делали всякие бомбуэ. Ему иначе было нельзя. Надо было уметь.
Эх, тяжелое детство, чугунные игрушки ...
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий
Алекс, прямо крик души, можно в отдельную тему выделить
Про игрушки расскажу из своего отцовского опыта.
Дочь 5 лет, интересуется всем подряд, причем я иногда сомневаюсь что она девочка, так как на прошлый день рождения требовала танк. Хотя конечно девица пробивается, всяких куколок поодевать, спать поукладывать это тоже есть.
Игрушки у нее есть разные и простые, и сложные с электроникой. Самые любимые и часто используемые - деревянная жд из Икеа, и большие пластиковые грузовики, бетономешалки и самосвалы от конторы Bruder (узнаваемые прототипы, но при этом относительно простые и крепкие). Всякая мелочевка не так интересна.
Сын 11 лет, очень быстро теряет интерес к любым игрушкам, и простым, и сложным. При этом с удовольствием занимается судомоделизмом Но есть большая проблема, любой интерес просыпается тоьлко в том случае, если жестко ограничивать время проведенное за компьютером. И то далеко не сразу. Сначала ходит мается без компа, потом начинает читать и только потом какие-то рукодельные идеи возникают. Ну и стимулировать все время нужно.
Про игрушки расскажу из своего отцовского опыта.
Дочь 5 лет, интересуется всем подряд, причем я иногда сомневаюсь что она девочка, так как на прошлый день рождения требовала танк. Хотя конечно девица пробивается, всяких куколок поодевать, спать поукладывать это тоже есть.
Игрушки у нее есть разные и простые, и сложные с электроникой. Самые любимые и часто используемые - деревянная жд из Икеа, и большие пластиковые грузовики, бетономешалки и самосвалы от конторы Bruder (узнаваемые прототипы, но при этом относительно простые и крепкие). Всякая мелочевка не так интересна.
Сын 11 лет, очень быстро теряет интерес к любым игрушкам, и простым, и сложным. При этом с удовольствием занимается судомоделизмом Но есть большая проблема, любой интерес просыпается тоьлко в том случае, если жестко ограничивать время проведенное за компьютером. И то далеко не сразу. Сначала ходит мается без компа, потом начинает читать и только потом какие-то рукодельные идеи возникают. Ну и стимулировать все время нужно.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий
Не надо... пока что. Я думайу, что это не последний пост такого рода. Может, кому-нибудь прочистит межушный нервный узел.Василий писал(а):Алекс, прямо крик души, можно в отдельную тему выделить
Вообще это все жесткая и злобная ирония. Не на форум и не на форумчан, а просто на окружающу среду. Но не крик души: я для этого недостаточно экстравертен. Хотя и реакция на прочтение этих ваших интернетов весьма способствует.
Вот это ценно. Как мне кажется, на тематическом форуме необходимо уделять внимание еще и потенциальным моделистам.Про игрушки расскажу из своего отцовского опыта.
Гыыы!!! Моя жена в деЦЦтве больше всего любила играть в футбол . Но "в СССР [s]секса[/s]женского футбола не было", поэтому подалась в пловчихи . Даже наш бравый форумный майор ее как-то испугался, даже на фото ...Дочь 5 лет, интересуется всем подряд, причем я иногда сомневаюсь что она девочка, так как на прошлый день рождения требовала танк. Хотя конечно девица пробивается, всяких куколок поодевать, спать поукладывать это тоже есть.
Могу признаться, что в 8-9 лет обожал выискивать всякие картонные ящики побольше, тырить у бабушки или выпрашивать у тетушки запасные куски обоев и делать кукольные домики с интерьерами... Ну, в промежутках между поклейкой домиков для ж/д. Естессно, тырились также тряпочки для обивки стульев и диванов.
У моего тоже всякого полно... Я, правда, особо его не балую, во всяком случае не количеством... Но все же хаговский Re460-й в понедрельник выиграл . Будем его в Розовую Пантеру перекрашивать, декали пришли уже. А вот мама и прочие родственники с ее стороны - закупают мегатоннами всякое там Лего, мафынки и прочее такое. Мафынки, впрочем, я ему тоже купил. Ессно, 1/87. Покупал и радиоуправляемые, но он не очень как-то их гонять любит.Игрушки у нее есть разные и простые, и сложные с электроникой. Самые любимые и часто используемые - деревянная жд из Икеа, и большие пластиковые грузовики, бетономешалки и самосвалы от конторы Bruder (узнаваемые прототипы, но при этом относительно простые и крепкие). Всякая мелочевка не так интересна.
Любит лепить, я его даже в кружок загнал на этот счет. Причем лепит именно мелочевку. Преподавательница ставит перед ним образец, размерм с пол-кулака - в ответку получает такое же изделие во всех подробностях, но с ноготь .
Это следствие изобилия игрушек . Вообще, не именно у твоего. Мы-то и рукодельничали, что называется, от безысходности. Как говорится, "хочешь что-то иметь - сделай сам!"Сын 11 лет, очень быстро теряет интерес к любым игрушкам, и простым, и сложным.
О как ! Мой попросил корапь, но без парусов. Я ему купил. Склеили корпус и палубу - на этом заглохло .При этом с удовольствием занимается судомоделизмом
Вот всегда говорил, что компьютеры - это зло ! Жена вечно за компом торчит просто так, я на работе и не на работе... Малому дал ноут G4, но игрушек туда не ставил принципиально, кроме шахмат, которые в операционке. Его дед немного научил, но дед далеко, и он меня и маму доставал "давай поиграем!", а я не умею... Мама... Ну, она, блин, мама ! Все время поддается, чтобы "не огорчался". А комп в поддавки не играет! Этим летом дед уже боится с ним играть . Еще смотрит ограниченное количество мультиков, ну, и фильмы про ж/д .Но есть большая проблема, любой интерес просыпается тоьлко в том случае, если жестко ограничивать время проведенное за компьютером. И то далеко не сразу.
Читать - это очень хорошо! Развивает мозги со всех сторон. Так же, как в более зрелом возрасте развивает мозги бесполезный в повседневной жизни матан .Сначала ходит мается без компа, потом начинает читать и только потом какие-то рукодельные идеи возникают.
А каким образом, если не секрет? А то я папаша "молодой еще, неопытный совсем" ...Ну и стимулировать все время нужно.