Подвеска паровоза
- Nitro
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
- Имя: Андрей "Нитро" Аникин
- Откуда: видное
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Подвеска паровоза
по поводу ходовки. по принципу аккермана можно сделать виртуальную ось пересечения рулевых сошек по центру задней тележки. тогда ориентировочно все задние колёса будет тащить (т.е. движение с проскальзыванием) более или менее одинаково. если ты сместишь точку пересечения сошек на заднюю ось, то скольжение колёс будет отличным. насколько отличным - не совсем понятно. схема приведена для наглядности.
вот примерная передняя тележка от автомобиля Panther 6. можно сделать попроще, на одном продольном рычаге. если будут использоваться скутерные колёса, то округлый профиль шины упростит рулёжку. надо всё вычерчивать
шестилапая Пантера
вот примерная передняя тележка от автомобиля Panther 6. можно сделать попроще, на одном продольном рычаге. если будут использоваться скутерные колёса, то округлый профиль шины упростит рулёжку. надо всё вычерчивать
шестилапая Пантера
- Вложения
-
- схема рулевых сошек
- steam.png (5.18 КБ) 1943 просмотра
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк
Бисмарк
Re: Подвеска паровоза
Не могу найти хороших чертежей на старинные американские паровозы ("Генерал" -подобные). Есть чертежи "Вирджиния" для сборки модели. Но этого не достаточно. Если есть у кого инфа дайте поделитесь пожалуйста.
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 2:01 pm
- Откуда: Симферополь
Re: Подвеска паровоза
Надо смотреть в польском Моделяже. Год-номер сказать не могу (в школе учился, 70_е где_то). Паровоз Генерал и 2 вагона 4_осных к нему в 1:87.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Подвеска паровоза
Да вроде бы не секрет такая информация. Например здесь: http://sparetimelabs.com/animato/animat ... co3003.gifEgorovDS писал(а):Не могу найти хороших чертежей на старинные американские паровозы ("Генерал" -подобные). Есть чертежи "Вирджиния" для сборки модели. Но этого не достаточно. Если есть у кого инфа дайте поделитесь пожалуйста.
Ну и вообще запрос в гугл дает кое-что.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4256
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 667 раз
Re: Подвеска паровоза
Так же следует учесть, что "по американски" можно смотреть кроме слова "drawings" еще и слово "blueprint(s)".
Это чертежи на т.н. "синьке", которая у них действительно сине-голубая, в отличии от коричневатово-розовой отечественной.
https://www.google.com/search?q=bluepri ... 64&bih=721
Это чертежи на т.н. "синьке", которая у них действительно сине-голубая, в отличии от коричневатово-розовой отечественной.
https://www.google.com/search?q=bluepri ... 64&bih=721
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Подвеска паровоза
О! Спасибо, я об этом не подумал.Иван Андреев писал(а):...кроме слова "drawings" еще и слово "blueprint(s)"...
Re: Подвеска паровоза
Грамотный вопрос. Там так: профиль пути контролируется, если надо обрабатывается, шлифуется...т.о. неровности не превышают единиц миллиметров. Но это ерунда. Там в поворотах крайние оси смещаются относительно средних вообще на десятки миллиметров, на 50 у ФД. Это более критично, но если подсчитать, то сцепное дышло длиной 1600 мм примерно как у ФД опять же, поворачивается на угол 2*, при этом "растягивается" всего на миллиметр. При этом если брать в расчёт то, что относительно движущего колеса (средней пары) есть ещё одна промежуточная, то эти 50 мм надо раскидать на два сцепных дышла, получим 2 по 25 где=то. Это уже вызовет растяжение сцепных дышел (абсолютно жестких) по 0,5 мм каждое. НО. Дышла упругие, кругом скользящие посадки (кроме кривошипных пальцев), всё это позволяет "поглотить" эти деформации. Конечные усилия на раму естественно приходятся, упругую в свою очередь. Да и сама рама от холода/жары тоже по длине (и объёму конечно) гуляет. Тоже в пределах 10+ миллиметров. Так что да, напряжения возникают в дышлах, гасятся выборкой зазоров и упругой деформацией. Котёл например вообще на 30 мм удлиняется....поэтому только в одном месте жестко закреплён, остальная часть "дышит" на скользящих и гибких опорах. Органы управления (тяги) золотником и реверсом приходится оборудовать балансирными рычагами, для свободного "дыхания" котла в продольном направлении.EgorovDS писал(а):Сразу скажу что в паровозах я мало что разбираюсь от того нужна консультация опытного доки. После изучения литературы и др источников выяснил что у паровозов колесные пары подрессорены. Таким образом получается движущее колесо может перемещаться по вертикали на некоторое расстояние. Вопрос в том как при этом ведут себя сцепные дышла. Дышла установлены на подшипниках и расстояние между осями неизменны. А если одно колесо начнет перемещаться по вертикали то расстояние между пальцев соседних колес будет меняться, в таком случае что то должно сломаться ???
Для вашего автопаровоза не нужно ничего усложнять в этом плане, а именно: никаких жестких пар. Только независимое вращение колёс с разных бортов. Просто нет никакого практического смысла огород городить.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Подвеска паровоза
Большего бреда по этой теме трудно себе даже представитьромул писал(а):Грамотный вопрос. Там так: профиль пути контролируется, если надо обрабатывается, шлифуется...т.о. неровности не превышают единиц миллиметров. Но это ерунда. Там в поворотах крайние оси смещаются относительно средних вообще на десятки миллиметров, на 50 у ФД. Это более критично, но если подсчитать, то сцепное дышло длиной 1600 мм примерно как у ФД опять же, поворачивается на угол 2*, при этом "растягивается" всего на миллиметр. При этом если брать в расчёт то, что относительно движущего колеса (средней пары) есть ещё одна промежуточная, то эти 50 мм надо раскидать на два сцепных дышла, получим 2 по 25 где=то. Это уже вызовет растяжение сцепных дышел (абсолютно жестких) по 0,5 мм каждое. НО. Дышла упругие, кругом скользящие посадки (кроме кривошипных пальцев), всё это позволяет "поглотить" эти деформации. Конечные усилия на раму естественно приходятся, упругую в свою очередь. Да и сама рама от холода/жары тоже по длине (и объёму конечно) гуляет. Тоже в пределах 10+ миллиметров. Так что да, напряжения возникают в дышлах, гасятся выборкой зазоров и упругой деформацией. Котёл например вообще на 30 мм удлиняется....поэтому только в одном месте жестко закреплён, остальная часть "дышит" на скользящих и гибких опорах. Органы управления (тяги) золотником и реверсом приходится оборудовать балансирными рычагами, для свободного "дыхания" котла в продольном направлении.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Подвеска паровоза
На кой бес ему вообще поворотные оси, если уж вы задались такой фантастической темой, как безрельсовый паровоз? Пусть поворачивает как гусеничный трактор, подтормаживанием одного борта. Колесные пары при этом не должны иметь осей, правда. Либо каждое колесо должно сидеть на своем индивидуальном подшипнике.