Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
SergK
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 7:02 am

Re: Ликбез по устройству паровоза

#21 Непрочитанное сообщение SergK »

dednichipor, посмотрите http://www.railbook.net/index.php?mod=b ... &q=&page=2, например, "Паровозы. Устройство, работа, ремонт" Н.К. Прозорова. Там на стр. 30 показан зольник со всеми деталями, много другой интересной информации. Думаю, Вас заинтересует эта книга.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3363
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#22 Непрочитанное сообщение dednichipor »

iosch, железный дорожник, старина_U и SergK - ОГРОМНОЕ СПАСИБО за ответы! Хоть в чём-то начал потихоньку разбираться! А-то паровозы вижу только в музеях или в Щербинке в День Железнодорожника.
А воросов у меня много, на фото (с сайтаhttp://www.railfanclub.spb.ru/) изображён паровоз Ел534. На паровозе стоит компаунд-насос, правильно-ли я указал движение пара, если красным указан паропровод с рабочим паром, а жёлтым - отработанный и идущий на выхлоп в дымовую коробку и где берёт начало труба обозначенная красным?
534 в Зеленогорске.jpg
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 420 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#23 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Плохая фотография, не совсем понятно... Да и место установки насоса не штатное. Выхлоп из насоса заведён в дымовую коробку - похоже на то. Вот та толстая труба под площадкой - это напорная воздушная труба, она должна идти от насоса к главному воздушному резервуару. Питание паром насос получает от своего вентиля пароразборной колонки в будке машиниста. По идее вон та наклонная трубочка под кожухом вдоль котла. Но на другой фотке на форуме спбрайлфанклаба в теме про этот паровоз, где паровоз снят с другого боку и стоит в тупике тоже есть такая трубка, только не под кожухом, и ведёт она как-раз к месту впуска пара в насос, помеченный красной стрелкой. И после переделки к ней как-раз подсоединили вновь установленный на старое место насос. Тогда наклонная трубка с другой стороны котла под кожухом, возможно, сифон.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3363
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#24 Непрочитанное сообщение dednichipor »

железный дорожник писал(а):Питание паром насос получает от своего вентиля пароразборной колонки в будке машиниста....
...и далее пар движется по этой трубке к насосу. Я правильно понял?
-534[2].jpg
железный дорожник писал(а):...наклонная трубка с другой стороны котла под кожухом, возможно, сифон.
Это сифон?
-534 фото 013.jpg
Это труба со сжатым воздухом от насоса к воздушному резервуару? А зачем труба проложена "зиг-загом"?
-534 фото 008.jpg
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Seamen

Re: Ликбез по устройству паровоза

#25 Непрочитанное сообщение Seamen »

железный дорожник писал(а):По идее вон та наклонная трубочка под кожухом вдоль котла...

Тогда наклонная трубка с другой стороны котла под кожухом, возможно, сифон.
Это именно сифон.

Seamen

Re: Ликбез по устройству паровоза

#26 Непрочитанное сообщение Seamen »

dednichipor писал(а):...и далее пар движется по этой трубке к насосу. Я правильно понял?
Да.
Это сифон?
Да.
Это труба со сжатым воздухом от насоса к воздушному резервуару? А зачем труба проложена "зиг-загом"?
При сжатии воздуха в цилидрах насоса он нагревается, а в трубопроводах тормозной системы охлаждается, в результате в нем конденсируется влага. Зимой эта влага может заморозить тормозную систему. Чтобы этого не происходило, после сжатия воздух прогоняют через охладитель, выполненный снаружи в виде змеевика (на всех локомотивах). На паровозах этот змеевик выполняли вдоль площадок котла - либо под ней, либо над ней. Задача охладителя - охладить воздух до главных резервуаров с тем, чтобы конденсат выпал уже в них. В этом случае вода не попадет в тормозную магистраль, а будет слита из резервуара при помощи продувочных клапанов.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3363
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#27 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Вопросик возник; откуда на паровозе находящимся в Польше тележки от грузовых вагонов СССР :?: Вот фото:
ty-42-62665[1].jpg
А-то может у нас(в СССР) в последнии годы 52-е так ходили :?: :lol:
Оригинал
Ссылку на ресурс взял с соседнего форума.

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 420 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#28 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Вообще-то ПМСМ в Польше строили грузовые вагоны для СССР, поэтому могли и применить такие тележки.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#29 Непрочитанное сообщение старина_U »

Вот и у меня возникла та же версия.
Завод ЗАСТАЛЬ в Познани делал для советов крытьё (оттуда и телеги). И, кажется, завод в Зеленой Гуре - пассажирские.
Вполне возможно, что эта фрау использовалась на колее 1524. Для перестановки на нашу колею, у паровоза просто переворачиваются колёсные центры (при полной разборке колёсных пар), а у тендера могли поменять телеги из-за банальной аварии, или появления трещин в рамах, или проблем с буксовыми подшипниками...

Ведь в Польше есть наша колея, где работают
М62 (ST44)
Изображение

и ТЭМ2 (SM48)
Изображение.

Последние пепелацы я сам неоднократно видел в Бологое, куда их гоняли в подъёмочный ремонт где-то в начале-середине 80-х годов. Поляки, которые их сопровождали, жили в доме отдыха локомотивных бригад.
Изображение

Александр-FK

Re: Ликбез по устройству паровоза

#30 Непрочитанное сообщение Александр-FK »

В Зелёно Гуре строили и цистерны для перевозки сжиженых газов.
Кроме крытых, цистерн и пассажирских вагонов в Польше строили ещё и хоппер-дозаторы "цнии-двз"

Ответить

Вернуться в «Основной»