Ликбез по устройству паровоза
Re: Ликбез по устройству паровоза
dednichipor, посмотрите http://www.railbook.net/index.php?mod=b ... &q=&page=2, например, "Паровозы. Устройство, работа, ремонт" Н.К. Прозорова. Там на стр. 30 показан зольник со всеми деталями, много другой интересной информации. Думаю, Вас заинтересует эта книга.
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
iosch, железный дорожник, старина_U и SergK - ОГРОМНОЕ СПАСИБО за ответы! Хоть в чём-то начал потихоньку разбираться! А-то паровозы вижу только в музеях или в Щербинке в День Железнодорожника.
А воросов у меня много, на фото (с сайтаhttp://www.railfanclub.spb.ru/) изображён паровоз Ел534. На паровозе стоит компаунд-насос, правильно-ли я указал движение пара, если красным указан паропровод с рабочим паром, а жёлтым - отработанный и идущий на выхлоп в дымовую коробку и где берёт начало труба обозначенная красным?
А воросов у меня много, на фото (с сайтаhttp://www.railfanclub.spb.ru/) изображён паровоз Ел534. На паровозе стоит компаунд-насос, правильно-ли я указал движение пара, если красным указан паропровод с рабочим паром, а жёлтым - отработанный и идущий на выхлоп в дымовую коробку и где берёт начало труба обозначенная красным?
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 420 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Плохая фотография, не совсем понятно... Да и место установки насоса не штатное. Выхлоп из насоса заведён в дымовую коробку - похоже на то. Вот та толстая труба под площадкой - это напорная воздушная труба, она должна идти от насоса к главному воздушному резервуару. Питание паром насос получает от своего вентиля пароразборной колонки в будке машиниста. По идее вон та наклонная трубочка под кожухом вдоль котла. Но на другой фотке на форуме спбрайлфанклаба в теме про этот паровоз, где паровоз снят с другого боку и стоит в тупике тоже есть такая трубка, только не под кожухом, и ведёт она как-раз к месту впуска пара в насос, помеченный красной стрелкой. И после переделки к ней как-раз подсоединили вновь установленный на старое место насос. Тогда наклонная трубка с другой стороны котла под кожухом, возможно, сифон.
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
...и далее пар движется по этой трубке к насосу. Я правильно понял?железный дорожник писал(а):Питание паром насос получает от своего вентиля пароразборной колонки в будке машиниста....
Это сифон? Это труба со сжатым воздухом от насоса к воздушному резервуару? А зачем труба проложена "зиг-загом"?железный дорожник писал(а):...наклонная трубка с другой стороны котла под кожухом, возможно, сифон.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Это именно сифон.железный дорожник писал(а):По идее вон та наклонная трубочка под кожухом вдоль котла...
Тогда наклонная трубка с другой стороны котла под кожухом, возможно, сифон.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Да.dednichipor писал(а):...и далее пар движется по этой трубке к насосу. Я правильно понял?
Да.Это сифон?
При сжатии воздуха в цилидрах насоса он нагревается, а в трубопроводах тормозной системы охлаждается, в результате в нем конденсируется влага. Зимой эта влага может заморозить тормозную систему. Чтобы этого не происходило, после сжатия воздух прогоняют через охладитель, выполненный снаружи в виде змеевика (на всех локомотивах). На паровозах этот змеевик выполняли вдоль площадок котла - либо под ней, либо над ней. Задача охладителя - охладить воздух до главных резервуаров с тем, чтобы конденсат выпал уже в них. В этом случае вода не попадет в тормозную магистраль, а будет слита из резервуара при помощи продувочных клапанов.Это труба со сжатым воздухом от насоса к воздушному резервуару? А зачем труба проложена "зиг-загом"?
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вопросик возник; откуда на паровозе находящимся в Польше тележки от грузовых вагонов СССР Вот фото:
Оригинал
Ссылку на ресурс взял с соседнего форума.
А-то может у нас(в СССР) в последнии годы 52-е так ходили Оригинал
Ссылку на ресурс взял с соседнего форума.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 420 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вообще-то ПМСМ в Польше строили грузовые вагоны для СССР, поэтому могли и применить такие тележки.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вот и у меня возникла та же версия.
Завод ЗАСТАЛЬ в Познани делал для советов крытьё (оттуда и телеги). И, кажется, завод в Зеленой Гуре - пассажирские.
Вполне возможно, что эта фрау использовалась на колее 1524. Для перестановки на нашу колею, у паровоза просто переворачиваются колёсные центры (при полной разборке колёсных пар), а у тендера могли поменять телеги из-за банальной аварии, или появления трещин в рамах, или проблем с буксовыми подшипниками...
Ведь в Польше есть наша колея, где работают
М62 (ST44)
и ТЭМ2 (SM48)
.
Последние пепелацы я сам неоднократно видел в Бологое, куда их гоняли в подъёмочный ремонт где-то в начале-середине 80-х годов. Поляки, которые их сопровождали, жили в доме отдыха локомотивных бригад.
Завод ЗАСТАЛЬ в Познани делал для советов крытьё (оттуда и телеги). И, кажется, завод в Зеленой Гуре - пассажирские.
Вполне возможно, что эта фрау использовалась на колее 1524. Для перестановки на нашу колею, у паровоза просто переворачиваются колёсные центры (при полной разборке колёсных пар), а у тендера могли поменять телеги из-за банальной аварии, или появления трещин в рамах, или проблем с буксовыми подшипниками...
Ведь в Польше есть наша колея, где работают
М62 (ST44)
и ТЭМ2 (SM48)
.
Последние пепелацы я сам неоднократно видел в Бологое, куда их гоняли в подъёмочный ремонт где-то в начале-середине 80-х годов. Поляки, которые их сопровождали, жили в доме отдыха локомотивных бригад.
Re: Ликбез по устройству паровоза
В Зелёно Гуре строили и цистерны для перевозки сжиженых газов.
Кроме крытых, цистерн и пассажирских вагонов в Польше строили ещё и хоппер-дозаторы "цнии-двз"
Кроме крытых, цистерн и пассажирских вагонов в Польше строили ещё и хоппер-дозаторы "цнии-двз"