Паровоз серии ИС20 в «единичке»
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Вот и продолжение. Поршневое дышло - крейцкопф - скалка - маятниковый поводок.
Поскольку все предролагалось рабочим, пришлось повозиться с изготовлением и отложить эпоксидку в сторону. Несущую конструкцию всех дышел паял из латуни. Поршневое оказалось самым сложным, потому как самое большое. Объемные детали вытачивал из полистирола и приклеивал Крейцкопф гнул из меди и паял. Скользящие поверхности упростил. Сложно их изготовить, да и смысла на модели нет. Ну и еще детали Ну вот все готово к сборке Дальше сборка на клей, грунтовка, покраска. Ну и вот так это выглядит на паровозе А с покраской у меня проблемы
Поскольку все предролагалось рабочим, пришлось повозиться с изготовлением и отложить эпоксидку в сторону. Несущую конструкцию всех дышел паял из латуни. Поршневое оказалось самым сложным, потому как самое большое. Объемные детали вытачивал из полистирола и приклеивал Крейцкопф гнул из меди и паял. Скользящие поверхности упростил. Сложно их изготовить, да и смысла на модели нет. Ну и еще детали Ну вот все готово к сборке Дальше сборка на клей, грунтовка, покраска. Ну и вот так это выглядит на паровозе А с покраской у меня проблемы
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Шарнирный маслопровод...
Была на первом паровозе такая конструкция для смазки валиков маятников.
Хотя по мне так он больше смазывал сам себя. Три шарнира, поворотный сальник, во всей конструкции есть каналы, все это непрерывно движется и подает масло от пресса к маятнику.
Неподвижным концом конструкция крепилась к стойке, размещенной на задней золотниковой крышке.
Неужели нельзя было подавать масло к неподвижным поверхностям скольжения?
Думал упростить при моделировании, но тогда приходится фиксировать намертво весь золотниковый узел.
В итоге решился сделать три подвижных шарнира. Размеры на пределе моих возможностей.
Сборка затянется во времени, вернее будет вынужденная пауза, поэтому пока только набор деталей. Собирать буду пайкой.
Тут еще маятники, золотниковые кулачки со скалками.
Была на первом паровозе такая конструкция для смазки валиков маятников.
Хотя по мне так он больше смазывал сам себя. Три шарнира, поворотный сальник, во всей конструкции есть каналы, все это непрерывно движется и подает масло от пресса к маятнику.
Неподвижным концом конструкция крепилась к стойке, размещенной на задней золотниковой крышке.
Неужели нельзя было подавать масло к неподвижным поверхностям скольжения?
Думал упростить при моделировании, но тогда приходится фиксировать намертво весь золотниковый узел.
В итоге решился сделать три подвижных шарнира. Размеры на пределе моих возможностей.
Сборка затянется во времени, вернее будет вынужденная пауза, поэтому пока только набор деталей. Собирать буду пайкой.
Тут еще маятники, золотниковые кулачки со скалками.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Почти готов движущий и парораспределительный механизм. Закрытые кулиссы, тяги, маятники, контркривошипы. Шарнирный маслопровод еле собрал. Заодно и лесенки к параллелям приделал, на первых паровозах они были, потом не прижились. Жаль рифленка не получилась. По окраске пока так, куллиссы наверно зря забелил, поторопился. Сейчас пытаюсь разобраться с переводным валом, потом со смазкой.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Переводной вал и подвески кулиссных тяг. И тут у паровоза были особенности, которые не пошли в серию.
Информация в книге есть, так что попытался исполнить. Поначалу ввел в заблуждение вот этот рисунок:
Потом понял, что это опечатка, в книге они встречаются. На рисунке ФеДин переводной вал. В итоге у меня получился такой:
Тут медь, латунь, сталь и алюминий. Медяхи спаял, остальное приклеил. Маслопроводы в рычагах проходят снаружи - как в учебнике написано. Поставил вал на паровоз, приклеил стойки с сальниками. Маслоподводящие трубки (из ниток или из проволоки) приклею позже, когда будут готовы пресс-масленки.
Наверно очень нелегко было машинисту переводить весь этот механизм, ведь сервомотора на паровозе не было -
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Смазка готова. Как делались пресс-масленки видно тут:
Был ли на прототипе этот кожух в виде трубы, что идет вдоль блока цилиндров - я не знаю.
Но для модели он оказался весьма кстати. Без него получилась бы паутина.
Трубки разводил по описанию. Правый пресс смазывает цилиндры и золотники,
Левый - параллели, кулиссные камни, валики маятника и буксы первой оси опять же через шарнирные маслопроводы.
Трубки делал из покрашенных ниток и из медной проволоки.Был ли на прототипе этот кожух в виде трубы, что идет вдоль блока цилиндров - я не знаю.
Но для модели он оказался весьма кстати. Без него получилась бы паутина.
Трубки разводил по описанию. Правый пресс смазывает цилиндры и золотники,
Левый - параллели, кулиссные камни, валики маятника и буксы первой оси опять же через шарнирные маслопроводы.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
За добрые слова спасибо! Планы - продолжать.Lomm писал(а): Каковы планы?
Что сл.по графику?
Как собираетесь работать с котлом:
- полный "фарш" всего котла?
- полный "фарш" только дымовой камеры?
- просто "тело" котла с усилителями,но с полным навесным оборудованием,есэсьенно..?
Получил бесценный подарок: Точу бандажи поддерживающих осей, тут и на тендер хватит.
Далее буду делать тележки, сначала заднюю. Сейчас пытаюсь ее подетально нарисовать.
Про котел пока не думал. Нет смысла делать его внутренности если ничего не будет открываться,
разве что в дымовой коробке то, что видно в трубу. Но обшивку котла делать придется:
есть задумка сделать на ней характерные вмятины.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Колесные пары бегунковой, поддерживающих и тендерных осей по порядку.
Технология та же, что и раньше. Ничего нового.
Немного унифицировал: центра отлиты по двум моделям, бандажи все одинаковые
(кроме первой поддерживающей оси - у нее чуть сточен гребень).
Технология та же, что и раньше. Ничего нового.
Немного унифицировал: центра отлиты по двум моделям, бандажи все одинаковые
(кроме первой поддерживающей оси - у нее чуть сточен гребень).
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
А я их уже в коробку высыпал, сложно сказать какая была четвертой...Lomm писал(а):вопрос:а почему у четвертой колпары,ось меньше диаметром?Или это оптический обДман зДрения....!?!?
Осей тут три модели и тендерные (четыре справа) - самые тонкие.
По штангелю одинаковые все четыре (с погрешностью 0,1 мм)
К тому же их упростил - убрал шейки. В буксе не видать.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
На первых паровозах это было сделано для лучшего вписывания в кривые.Ершов Эдуард писал(а):Скажите - а почему у первой поддерживающей пары гребень уменьшенный ? Это как-то влияет на ходовые качества ?
Про серийные машины - не знаю.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
В общем да, Грач. Об этом говорится и в новой книге про ИС.Сан Саныч писал(а):Это вы книгой Грача руководствуетесь все,или появились др. источники информации.?Dmitrii51 писал(а):На первых паровозах это было сделано для лучшего вписывания в кривые.
А вот в книге Струженцова "Конструкции паровозов",1937 говорится об умешьшении толщины гребня.
На сколько меньше - не известно.
Все издания перепечатывают картинки, на которых обе оси кажутся одинаковыми.
Я сточил столько, чтобы разницу было видно на глаз.