Багажный вагон модели 7сб
Багажный вагон модели 7сб
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =46&t=6296 )
Выпускался заводом им. Егорова.
Годы выпуска - непонятно. вот тут написано - 1952 - 1963
вот тут - 1949 - 1962
С учётом того, что следующая модель багажного вагона - 37сб с увеличенной багажной кладовой, начала выпускаться с 1967 года, получается, что от четырёх до пяти лет завод Егорова не выпускал багажных вагонов вообще.
Вагоны выпуска до 1960 г. имели два концевых тамбура и два туалета. С котлового конца вагона размещались служебное купе и помещение для приемосдатчиков багажа, оборудованное жестким диваном, спальной полкой, столом, полкой для документов и шкафом для распределительного щита. На другом конце вагона размещались два двухместных купе, изолированные от остальной части вагона глухой перегородкой. Более поздняя модификация вместо дополнительных купе имела камеру хранения ручной клади. В середине вагона располагалось багажное отделение. На каждой продольной стене вагона по одной двустворчатой двери с наружным и внутренним замками. Отопление вагона индивидуальное, водяное. Вентиляция при помощи потолочных дефлекторов. Электроэнергия поступала через подвагонную магистраль от соседнего вагона.
(фото перетянуто из темы Выпускался заводом им. Егорова.
Годы выпуска - непонятно. вот тут написано - 1952 - 1963
вот тут - 1949 - 1962
С учётом того, что следующая модель багажного вагона - 37сб с увеличенной багажной кладовой, начала выпускаться с 1967 года, получается, что от четырёх до пяти лет завод Егорова не выпускал багажных вагонов вообще.
Вагоны выпуска до 1960 г. имели два концевых тамбура и два туалета. С котлового конца вагона размещались служебное купе и помещение для приемосдатчиков багажа, оборудованное жестким диваном, спальной полкой, столом, полкой для документов и шкафом для распределительного щита. На другом конце вагона размещались два двухместных купе, изолированные от остальной части вагона глухой перегородкой. Более поздняя модификация вместо дополнительных купе имела камеру хранения ручной клади. В середине вагона располагалось багажное отделение. На каждой продольной стене вагона по одной двустворчатой двери с наружным и внутренним замками. Отопление вагона индивидуальное, водяное. Вентиляция при помощи потолочных дефлекторов. Электроэнергия поступала через подвагонную магистраль от соседнего вагона.
Re: Багажный вагон модели 7сб
Да. Я и сам думал перетащить его сюда со "свалки".Санёк писал(а):Думаю сюда
По крайней мере, "до выяснения".
Ибо это если и не багажный 7сб, то что-то, созданное на его базе и хорошо под него маскирующееся.
Почему у меня возникли сомнения?
Смотрим световые окошки багажной кладовой. Одно из них "разбито" на две части, между которыми - вентрешётка. В крыше над этим местом - люк, в люке - труба дополнительного отопительного котла.
Далее - в той же крыше наблюдаем просто таки громадные вентиляционные грибки.
Ещё далее - имеем на крыше комплект изоляторов для подключения к внешнему энергоснабжению на стоянке. Причём изоляторов четыре, это значит - не просто бытовые нужды, а три фазы и ноль.
Можно, конечно, предположить, что изоляторы прилепили, когда вагон списали и превратили в бытовку, но... Такой вагон не один. И далеко не один.
То есть имеем вагон с дополнительным отоплением рабочего (язык не поворачивается сказать "багажного") отсека, мощной вытяжкой, и предназначенный скорее для длительных стоянок, чем для постоянных переездов.
Первое, что напрашивается на ум - передвижная ремонтная мастерская. Либо же вагон, предназначенный "в случае чего" для быстрого переоборудования в эту самую мастерскую. Так что это, скорее всего не "чистый" 7сб, и возможно, вообще не 7сб, а что-то с военным индексом.
Вот, кстати, некто продаёт такие вагоны https://www.avito.ru/abakan/oborudovani ... _442871798
с длительного хранения
(что в этом конкретном вагоне ещё интересно - так это гофры на торцевой стенке).
Вместе с этим вагоном этот "некто" продаёт То есть, скорее всего, "распотрошили" либо санитарный поезд, либо так называемый "поезд мобилизационного резерва".
- Санёк
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
- Имя: Александр
- Откуда: КБШ ЖД Самара
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Re: Багажный вагон модели 7сб
Ну могу сказать,что этот вагон стоял у военных в запасе,значит переделанный под их нужды
Re: Багажный вагон модели 7сб
Я тут целую теорию развёл, а внимательно прочитать объявление по своей же ссылке - недосуг.
"ранее внутри размещался электрогенератор" (с).
То есть, весьма вероятно, что это: вагон-электростанция (18сб? ). И электричество шло не в вагон, а из вагона.
"ранее внутри размещался электрогенератор" (с).
То есть, весьма вероятно, что это: вагон-электростанция (18сб? ). И электричество шло не в вагон, а из вагона.
-
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Багажный вагон модели 7сб
В одном из старых учебников по вагоностроению упоминалось назначение этих купе: служебное двухместное - для поездного вагонного мастера и электромеханика, в изолированной части вагона - купе для главного кондуктора и купе спецсвязи (фельдъегерей). Там этот вагон был назван типом 1949 года, так что возможно, что он был разработан в 1949, а серийный выпуск начали позже.Vslav писал(а):С котлового конца вагона размещались служебное купе и помещение для приемосдатчиков багажа, ... На другом конце вагона размещались два двухместных купе, изолированные от остальной части вагона глухой перегородкой.
Более поздняя модификация вместо дополнительных купе имела камеру хранения ручной клади.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Багажный вагон модели 7сб
А подскажите, пожалуйста: в 50-е гг наряду с гл. кондуктором был также и начальник поезда? И был ли тогда аналог штабного вагона (в котором находилось его рабочее место)?Steamer писал(а): купе для главного кондуктора
Re: Багажный вагон модели 7сб
Опять электростанция. Видно, что с другого борта она ничем не отличается от обычного 7сб. Только крыша выдаёт...
(Вообще, такое впечатление, что сохранилось гораздо больше электростанций, чем багажников... Стояли, видно, по базам хранения... )
https://www.flickr.com/photos/42309484@ ... 612823865/
(Вообще, такое впечатление, что сохранилось гораздо больше электростанций, чем багажников... Стояли, видно, по базам хранения... )
https://www.flickr.com/photos/42309484@ ... 612823865/
- Санёк
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
- Имя: Александр
- Откуда: КБШ ЖД Самара
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Re: Багажный вагон модели 7сб
а электростанций и будет больше,ведь военные их оставляли на случай войны или ЧС, у нас их около 20 стояло
Re: Багажный вагон модели 7сб
Ну, изначально багажных всё же было больше, даже с учётом того, что электростанции предназначались не только военным. Многие катались в составе поездов.Санёк писал(а):а электростанций и будет больше,ведь военные их оставляли на случай войны или ЧС, у нас их около 20 стояло
Но потом всё эксплуатирующееся было списано, и осталось только то, что на базах хранения. А там чистые "багажные" особо-то были и не нужны. Вот списанные военными спецвагоны и повылазили на белый свет в качестве багажных.