Ликбез по устройству паровоза
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Еще вопрос про пресс Натана. В нем предусмотрен подогрев масла. Трубка с паром от пароразборной коробки через где-то установленный вентиль дважды проходит через пресс. А куда далее девается "отработанный" пар на тех же ИС и ФД? Если конкретнее, то куда уходит трубка и где она кончается? Спасибо.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
На паровозах серии ФД и ИС выхлоп от прогрева смазочного пресса Натана первоначально отводился по трубке от каждого прессаппарата во внутрь рамы. На последующих машинах этот выхлоп выводился уже несколько снаружи: между внутренней гранью параллели и наружной стороной полотна рамы с левой стороны, где уже одна общая пароотводящая трубка была также направлена вниз (см. чертеж - деталь 25). Но в течении эксплуатации, особенно зимой, этот вариант себя не оправдал из-за обмерзания пространства вокруг этой трубки и ее вывели просто вверх по окружности дымовой коробки к самой дымовой трубе. На некоторых паровозах-памятниках ФД эту трубку еще можно увидеть входящей в выхлопные коллекторы от задних золотниковых крышек. Но что самое интересное - на ФД и ИСе пар для прогрева Натанов брался исключительно от колонки острого пара, т.е. с самой высокой температурой! На других паровозах он действительно берется от пароразборной колонки насыщенного пара, расположенной в будке машиниста.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Спасибо за интересный ответ. Как раз по фоткам памятников и пытался разобраться, но там из труб то узлы навязаны, то просто они отрезаны...Крок писал(а):На некоторых паровозах-памятниках ФД эту трубку еще можно увидеть
А вот кожуха для труб позади цилиндров еще не встречал
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
а зачем весь пресс помещали в ящик? это для обогрева так или чисто из чистоплотности бригады??
на фото - пресс на лунинском ФД21-3000
на фото - пресс на лунинском ФД21-3000
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Это кожух теплоизоляции Натана. Применялось сие не только на Федюках, работавших на Урале и в Сибири, но и на паровозах других серий. На наших Северо-Кавказских машинах, например, такая конструкция отсутствовала
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Владимир, а почему такая нелюбовь к дисковым колесам была на ФД? машины с завода с номера 2000 (по википедии) все шли с дисковыми центрами, а судя по имеющимся фоткам почти всё возвращено на спицы (1,2 и 3,4 оси) ... или запас спицевых колес такой был, или что?? ... или все диски китайцам поставили ... ?
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Нелюбовь к дисковым центрам на ФД? Впервые такое слышу, Евгений! Наоборот - это была мечта каждого машиниста ФД с закрепленной за ним машины! По рассказам дедов ветеранов-паровозников ФД в депо Каменоломни - отправляя паровоз в заводской ремонт вся бригада тащила в паровоз всякую живность: кто курей, кто гусей, кто кроликов, поросят даже запихивали и кормили их всю дорогу! По приезду на завод механик шел сразу к заму по производству завода и начальнику колесного цеха, предъявлял "презент", отгружал его на хату начальству или куда скажут и взамен за такое "подмазывание" получал на выходе из заводских ворот сияющий новой краской паровоз с дисковыми колесными центрами. Причем дисковые колесные центра были из так называемого заводского комплекта. А тот диск, который ставили на экипаж со спицевыми центрами ставился лишь для усиления диска ведущей колесной пары, т.к. в эксплуатации при максимальных нагрузках того времени (винтовухи на ФД рвали чуть ли не ежедневно) ведущие спицованные центра быстро давали трещины и выходили из строя.
Про подкатки китайцам дисковых колпар тоже брехня: мы желтолицым братьям сбагрили максимальное количество машин первых выпусков, на которых дисков не было, а они уже потом сами себе перепрессовали спицевые центра на дисковые, т.к быстро скумекали "братский" подвох
Про подкатки китайцам дисковых колпар тоже брехня: мы желтолицым братьям сбагрили максимальное количество машин первых выпусков, на которых дисков не было, а они уже потом сами себе перепрессовали спицевые центра на дисковые, т.к быстро скумекали "братский" подвох
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
я сужу по имеющимся фото, потому так и сформулировал .. вот смотрите:
спицы:
21-2970
21-3000
20-2714
20-2815
20-2620
20-2238
20-2560 (даже третья ось на спицах)
20-2679
20-2510
20-2109
21-3092
20-2935
21-3189
20-2348
20-2000
20-2697
20-2220
и так далее
а на дисках всего:
21-3031 да 21-3125 ...
даже киевский ИС, и тот на спицах, хотя судя по документации с номера 20-269 заводом ставились диски ..... просто "кирдык-башка"
спицы:
21-2970
21-3000
20-2714
20-2815
20-2620
20-2238
20-2560 (даже третья ось на спицах)
20-2679
20-2510
20-2109
21-3092
20-2935
21-3189
20-2348
20-2000
20-2697
20-2220
и так далее
а на дисках всего:
21-3031 да 21-3125 ...
даже киевский ИС, и тот на спицах, хотя судя по документации с номера 20-269 заводом ставились диски ..... просто "кирдык-башка"
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Мой совет (не в обиду только) таков, Евгений: Википедрию нужно читать поменьше, а специализированной литературы и чертежей побольше! Дисковые колесные пары - это уже была прерогатива ФД последних годов выпуска: 1940-1941
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация: