Лестницы
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 4:59 pm
- Откуда: Новокузнецк
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Лестницы
Мокрый лоскут ваты, а также приложеный теплоотвод (к примеру, пинцет с медными губками) не даёт перегреваться нужному Вам месту, и как следствие - припой под ними не плавится, деталь не отваливается.
СЖД, Н0
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Лестницы
Ну тебе же объяснили. Берёшь дощечку, сначала размечаешь, потом делаешь пропилы для проволочек, Продольные 2е штуки и поперечных - сколько у тебя ступенек. Потом откусываешь медную проволочку, предварительно зачистив её от изоляционного лака. Укладываешь в пазы и помазав припоем или кислотой для пайки, припаиваешь. Ну что тут не понятно?
Может ты забыл почистить её от лака?
Может ты забыл почистить её от лака?
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2014 1:59 pm
- Имя: Николай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Лестницы
Ну вроде всё так и делал
снаала спаял вроде но стал гнуть она развалилась, снова спаял начал обтачивать снова развалилось, вобщем 3 часа коту под хвост
сегодня обдумал что делал неправильно, слишком малые канавки в кондукторе сделал и плохо облудил проволоку
сегодня попробовал снова, и вот результат, не идеально, но для первого раза...
снаала спаял вроде но стал гнуть она развалилась, снова спаял начал обтачивать снова развалилось, вобщем 3 часа коту под хвост
сегодня обдумал что делал неправильно, слишком малые канавки в кондукторе сделал и плохо облудил проволоку
сегодня попробовал снова, и вот результат, не идеально, но для первого раза...
Re: Лестницы
М-дя...
1. Делаете заготовки для лестницы. (Лучше, чтобы торцы перекладин были не плоские, а выточены "полуцилиндром", но, в принципе, и плоские сойдут. Стойки в местах предполагаемого стыка с перекладинами зачистить грубой наждачкой).
2.Берете кусок пластилина. Лепите из него пластину высотой где-то в половину - две трети длины перекладины. (можно, в принципе, и треть)
3. Кладёте на пластилин стойку лестницы, и легонько вдавливаете её. Потом снимаете стойку.
4. В получившийся оттиск на нужном вам расстоянии втыкаете перекладины до упора в поверхность под пластилином. Соответственно - перекладины на половину - треть длины будут торчать наружу. Если на торцах есть тот самый "полуцилиндр", или хотя бы "уголок" - ориентируете его так, чтобы в него легла стойка.
5. Берёте цианакрилат, он же "суперклей". Желательно в виде геля - чтобы не сразу прихватывал. Аккуратно капаете на торцы перекладин. Прикладываете стойку (смотрите, не коснитесь клея пальцами или пинцетом). Когда стойка приклеится, можно повернуть всю конструкцию так, чтобы ваши "поллестницы" лежали горизонтально, и аккуратно капнуть ещё клея. Чтобы растеклось и прихватило.
6. После застывания клея выдёргиваете то, что получилось, из пластилина, переворачиваете, фиксируете чем-нибудь (хоть тем же пластилином), и повторяете операцию со второй стойкой.
1. Делаете заготовки для лестницы. (Лучше, чтобы торцы перекладин были не плоские, а выточены "полуцилиндром", но, в принципе, и плоские сойдут. Стойки в местах предполагаемого стыка с перекладинами зачистить грубой наждачкой).
2.Берете кусок пластилина. Лепите из него пластину высотой где-то в половину - две трети длины перекладины. (можно, в принципе, и треть)
3. Кладёте на пластилин стойку лестницы, и легонько вдавливаете её. Потом снимаете стойку.
4. В получившийся оттиск на нужном вам расстоянии втыкаете перекладины до упора в поверхность под пластилином. Соответственно - перекладины на половину - треть длины будут торчать наружу. Если на торцах есть тот самый "полуцилиндр", или хотя бы "уголок" - ориентируете его так, чтобы в него легла стойка.
5. Берёте цианакрилат, он же "суперклей". Желательно в виде геля - чтобы не сразу прихватывал. Аккуратно капаете на торцы перекладин. Прикладываете стойку (смотрите, не коснитесь клея пальцами или пинцетом). Когда стойка приклеится, можно повернуть всю конструкцию так, чтобы ваши "поллестницы" лежали горизонтально, и аккуратно капнуть ещё клея. Чтобы растеклось и прихватило.
6. После застывания клея выдёргиваете то, что получилось, из пластилина, переворачиваете, фиксируете чем-нибудь (хоть тем же пластилином), и повторяете операцию со второй стойкой.
Re: Лестницы
Да не будет оно нормально держаться. Конечно, может, для герметичной витринной модели такая технология и подошла бы, но не для ходовой. Тем более что прочность клеевого шва цианоакрилата со временем уменьшается, порой очень сильно, в зависимости от условий окружающей среды.Vslav писал(а):Берёте цианакрилат, он же "суперклей".
Как отметили по поводу сборки вагонноко кита - "если склеить цианоакрилатом - в один прекрасный день вместо вагона из коробки опять достанется кит" .
Если клеить - то из пластиковых прутков и клеем для пластика, а не цианоакрилатом.
Вот, понемногу получается же? Теперь научитесь брать нужное количество припоя на жало паяльника. Обязательно капайте/мажьте флюс в точку пайки. А умение не пропадет, мало ли что еще понадобится спаять... Если надо две лестницы - сделайте 20, просто для того, чтобы научиться. "Опыт - лучший учитель", (с) Платон, несколько тысяч лет тому.Николас писал(а):сегодня обдумал что делал неправильно, слишком малые канавки в кондукторе сделал и плохо облудил проволоку
сегодня попробовал снова, и вот результат, не идеально, но для первого раза...
Маленький совет: купите специальную губку для чистки жала в процессе пайки. Она стоит порядка 40-50 рублей. Перед началом работы ее как следует мочат, кладут в поддончик и в процессе работы снимают с жала окалину и лишний припой, просто проводя жалом по губке. И еще: не пользуйтесь слишком маломощным паяльником. Иначе тепло будет растекаться по деталям, пока не прогреется (и не развалится) все вокруг. А мощный паяльник мгновенно прогреет точку пайки, тепло не успеет растечься.
Со временем можно еще вот что сделать: высверлить небольшие отверстия в кондукторе под точками пайки, так будет получше. Но не с самого начала: паять на весу немного непривычно, надо очень четко контролировать усилия.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Лестницы
Николас поздравляю, ты потихоньку выходишь из той сыкухи. Не переживай всё получится со временем.
Делай штук за 100 не останавливайся.
Можешь сравнить на прочность ранее клееные тобой Ху.... лестницы. И сделать вывод.
Делай штук за 100 не останавливайся.
Можешь сравнить на прочность ранее клееные тобой Ху.... лестницы. И сделать вывод.
- sergey78g
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 8:45 pm
- Откуда: г.Новосибирск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Лестницы
Внесу свои 5 копеек. По своему опыту хочу сказать, что здесь не мало важна сама технология сборки лестницы! Изначально не надо перила сгибать , так сложнее паять . И лучше длинную проволоку не резать в размер а припаять 3 ступеньки вначале , а потом резать гнуть , вот как бы я сделал : 2 проволоки , достаточно длинные, спаял под углом 90 градусов -1 ступенька, далее 3 ступенька . Теперь режим эти 2 в размер и паяем 2 поручень , и только потом 2 ступеньку - почему так? Расстояние между деталями и их количество влияет на температуру самой детали . Держать и прижимать детали пинцетом , паять желательно в одно касание и заранее облудить детали.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Лестницы
Кто как а я мелочь паяю в маленьких тисочках. Так меньше нагреваются уже припаянные детали.