Об опытах по сшиванию изображений, снятых по частям...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2622
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Об опытах по сшиванию изображений, снятых по частям...
Следующий опыт: тот же 6-осный думпкар в Нижнем Тагиле (см.состыкованный чертеж в начале топика). Состыковано из 5 фрагментов довольно удачно, но полностью снять вагон помешал какой-то здоровый ящик, стоявший между путями. Поэтому здесь только часть вагона...
А вот и его тележка, состыкованная из 3 частей.
На первый взгляд, ничего особенного в этих кадрах нет, если не знать, что фотографирование происходило практически в упор, с трех метров, из-за тесноты между путями и наличия множества мешающих предметов...
А вот и его тележка, состыкованная из 3 частей.
На первый взгляд, ничего особенного в этих кадрах нет, если не знать, что фотографирование происходило практически в упор, с трех метров, из-за тесноты между путями и наличия множества мешающих предметов...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2622
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Об опытах по сшиванию изображений, снятых по частям...
Ну вот дошла очередь до канадской платформы, снятой там же в Нижнем Тагиле. Я специально отснял корпус платформы, чтобы потом прикинуть пригодность для конверсии имеющегося у меня кита платформы марки "Тичи Трейн" (США). Видны пропорции стенок и полное расположение заклепок.
Обратите внимание, что благодаря сшиванию удалось избавиться от дерева в кадре, которое растет близко к рельсам и обязательно попадает в кадр при обычной съемке. Вот 2 исходных кадра, - на обоих - дерево есть. А на результирующем кадре - дерева нет. По-моему, это само по себе достоинство приема !
Обратите внимание, что благодаря сшиванию удалось избавиться от дерева в кадре, которое растет близко к рельсам и обязательно попадает в кадр при обычной съемке. Вот 2 исходных кадра, - на обоих - дерево есть. А на результирующем кадре - дерева нет. По-моему, это само по себе достоинство приема !
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2622
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Об опытах по сшиванию изображений, снятых по частям...
***Навеяно темой про 5-вагонные реф.секции завода Дессау. Дублирую тамошний мой пост здесь:
Друзья,
Я очень признателен вам за фотографирование стенок вагонов в виде последовательностей кадров: это позволяет извлечь максимум пользы для построения боковых проекций. Но напоминаю, что при умеренных оптических искажениях поддается использованию лишь средняя часть каждого изображения. Довольно небольшая - примерно 4-5 шпал по длине пути. Особенно - если фотография сделана стандартным широкоугольным объективом.
Поэтому по возможности делайте фотографии длинных вагонов не 3-4 кадра, а хотя бы 10-15, каждый раз отступая в сторону на 2-3 шага. При этом разрешение можно оставить небольшое, типа 1600х1200. Тогда из центральных кусочков каждого кадра удастся сшить полную стенку, с минимальными искажениями пропорций. На рефрижераторе, конечно, поперечных деталей мало, одни гофры во всю стену. Но на других вагонах, где есть много окон, дверей, грибков - только так можно получить более-менее точное положение каждого элемента.
Приведу пример: вот это изображение сшито из 14 кусочков: из 14 фотографий были скопированы средние фрагменты и сшиты в фотошопе. Даже стыки между кусочками видны, но они непринципиальны для черчения. Зато получилась почти ортогональная проекция, с правильными пропорциями. И сразу видны, например, точные положения вентиляционных дефлекторов на крыше, расстояния между окнами и дверями.
В другом месте я подверг обмеру рулеткой аналогичный натурный вагон в Перми, записал и зарисовал все ключевые размеры. Потом начертил вот такой векторный чертеж:
И в итоге, чтобы "поверить алгеброй гармонию", я наложил одно изображение на другое в векторном редакторе. И изображения совпали без подгонки !!!! При этом, - повторю, - векторный чертеж строился совершенно независимо, только по записям и зарисовкам.
Это говорит о достоверности "сшитого изображения".
И еще просьба: первый и последний кадры в последовательности должны быть точно в плоскости торца вагона, чтобы торец выглядел, как вертикальная линия:
Мы с вами сохраняем информацию о мат.части, - помните о своей высокой исторической миссии, и не торопитесь и не ленитесь. )))))
Спасибо.
Друзья,
Я очень признателен вам за фотографирование стенок вагонов в виде последовательностей кадров: это позволяет извлечь максимум пользы для построения боковых проекций. Но напоминаю, что при умеренных оптических искажениях поддается использованию лишь средняя часть каждого изображения. Довольно небольшая - примерно 4-5 шпал по длине пути. Особенно - если фотография сделана стандартным широкоугольным объективом.
Поэтому по возможности делайте фотографии длинных вагонов не 3-4 кадра, а хотя бы 10-15, каждый раз отступая в сторону на 2-3 шага. При этом разрешение можно оставить небольшое, типа 1600х1200. Тогда из центральных кусочков каждого кадра удастся сшить полную стенку, с минимальными искажениями пропорций. На рефрижераторе, конечно, поперечных деталей мало, одни гофры во всю стену. Но на других вагонах, где есть много окон, дверей, грибков - только так можно получить более-менее точное положение каждого элемента.
Приведу пример: вот это изображение сшито из 14 кусочков: из 14 фотографий были скопированы средние фрагменты и сшиты в фотошопе. Даже стыки между кусочками видны, но они непринципиальны для черчения. Зато получилась почти ортогональная проекция, с правильными пропорциями. И сразу видны, например, точные положения вентиляционных дефлекторов на крыше, расстояния между окнами и дверями.
В другом месте я подверг обмеру рулеткой аналогичный натурный вагон в Перми, записал и зарисовал все ключевые размеры. Потом начертил вот такой векторный чертеж:
И в итоге, чтобы "поверить алгеброй гармонию", я наложил одно изображение на другое в векторном редакторе. И изображения совпали без подгонки !!!! При этом, - повторю, - векторный чертеж строился совершенно независимо, только по записям и зарисовкам.
Это говорит о достоверности "сшитого изображения".
И еще просьба: первый и последний кадры в последовательности должны быть точно в плоскости торца вагона, чтобы торец выглядел, как вертикальная линия:
Мы с вами сохраняем информацию о мат.части, - помните о своей высокой исторической миссии, и не торопитесь и не ленитесь. )))))
Спасибо.